Стратегия роста реализуется в форме интенсивного роста. Для внедрения на рынок ООО «Полярная звезда» использовало интенсивный рост, который сводился к использованию новых рынков, не использованных ранее (реализация турпродукта по низким ценам для молодежи).
Выбранная компанией стратегия зависит не только от целей маркетинга, но и от того, на какой именно рынок направлена деятельность. В раздел плана маркетинга компании включены такие пункты, как:
1. Цели и стратегии маркетинга
2. Ценообразование
3. Методы стимулирования сбыта
4. Реклама
5. Формирование общественного мнения о фирме и предоставляемых услугах.
По каждому виду продукции (въездной, выездной внутрироссийский, международный туризм) разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых услуг, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов услуг в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы
ООО «Полярная звезда» использует широкий круг средств стимулирования сбыта. В целом бюджет на стимулирование сбыта распределяется следующим образом:
1. прямые почтовые отправления - 15%;
2. скидки – 6%;
3. размещение рекламы - 18%;
4. печатные и аудиовизуальные средства; витрины – 31%;
5. оплата купонов - 3%.
Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты План стимулирования сбыта ООО «Полярная звезда» включает следующие этапы:
1. Установление целей - цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос.
2. Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулирование, связанное с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками.
3. Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки.
4. Выбор вида стимулирования базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки.
5. Координация плана. Крайне важно, чтобы планы по рекламе были увязаны со стимулированием сбыта. Персонал должен знать заранее обо всех формах стимулирования и быть подготовлен к их реализации.
6. Оценка успеха или неудач проста, так как тесно связана с показателями деятельности.
В таблице 3 представлена смета расходов на данные мероприятия.
Таблица 3 Смета расходов мероприятий стимулирования сбыта
Мероприятие
Расходы, тыс. руб.
I кв. 2006г.
II кв. 2006г.
III кв. 2006г.
IV кв. 2006г.
розыгрыш призов
17,0
15,0
11,0
10,0
скидки на групповые заказы
35,0
30,0
40,0
конкурсы и игры
45,0
различные скидки
52,0
76,0
72,0
ИТОГ
127,0
147,0
157,0
162,0
Доходы фирмы составляют:
- прибыль от проданного туристического продукта;
- прибыль от помощи в оформлении виз;
- прибыль от покупки билетов;
- прибыль от приёма иностранных граждан;
- прибыль от предоставления гостиничных номеров в домах отдыха;
- прибыль от лечебно-оздоровительной деятельности.
Расходы фирмы составляют:
- аренда офисов;
- расходы на пополнение МТБ;
- оплата телефона, электроэнергии;
- оплата Интернет-услуг;
- выплата заработной платы работникам;
- расходы на рекламу.
В процессе анализа численности работников устанавливается:
- соответствие фактической среднесписочной численности предусмотренной в штатном расписании,
- динамика численности работников в сравнении с динамикой товарооборота,
- движение и текучесть рабочей силы в отчетном периоде,
- изменения в профессионально-квалификационном составе,
- использование календарного фонда рабочего времени,
- влияние на изменение численности работников внедрения мероприятий по механизации трудоемких процессов, рационализации рабочих мест и др.
Следовательно, имеет смысл проанализировать состав и структуру кадрового персонала ООО «Полярная звезда», для этого рассмотрим табл. 4.
Таблица 4 Кадровый состав
№ п/п
Наименование должности
Кол-во штатных единиц
1.
Генеральный директор
1
2.
Директор по внутреннему туризму
3.
Директор по выездному туризму
4.
Директор по лечебно-оздоровительной работе
5.
Главный бухгалтер
6.
Бухгалтер
2
7.
Менеджер по продажам
8
8.
Менеджер по рекламе
9.
Переводчик
10.
Водитель
11.
Сторож
12.
Уборщики помещений
ВСЕГО
24
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8