Рефераты. Организационная культура и ее роль в организации книжного дела (на материале работы издательства "Эксмо")






·     Эффективность системы дистрибуции «Эксмо» решает проблему «книжного голода» в огромном количестве регионов России. Для партнеров Издательства это является гарантией стабильности их собственного успешного развития.

-     Социальная ответственность - неотъемлемая ценность и обязанность издательского дела. Издательство активно работает над тем, чтобы словосочетание «социальная ответственность» было характеристикой не только «Эксмо», но и отрасли в целом.

«Эксмо» — член Российского книжного союза и является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения, добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне.

Миссия издательства «Эксмо» — открывать людям возможности для проведения досуга, развития и вдохновения, создавая многообразие книг и обеспечивая их доступность. «Мы активно работаем над тем, чтобы интерес к книге не угасал ни в одном из поколений читателей». Миссия издательства «Эксмо»: повышение интереса к чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры и традиции.

Поворотным моментом для издательства стала работа с начинающими российскими писателями, прежде всего авторами остросюжетной литературы. Издательство по праву гордится сотрудничеством с современными российскими и зарубежными писателями, среди которых ведущие мастера различных литературных жанров. В дальнейшем издательство «Эксмо» намерено развивать и укреплять свои связи с лучшими российскими и зарубежными писателями.

В 2007 году «Эксмо» признали лучшим европейским издательством в области фантастики. А умение издать классику в новом притягательном формате неоднократно удостаивалось лестных слов и дипломов со стороны Российской государственной библиотеки. В 2007 году «Эксмо» признано лучшим работодателем России и награждено премией «HR-бренд года» в номинации «Маркетинг, реклама, медиа», в 2008 году «Эксмо» снова становится Лидером интернет — голосования соискателей, проводимого в рамках премии «HR-бренд года»).

Итак, мы можем подвести некоторые итоги о деятельности издательства. Сегодня «Эксмо» — это:

-     Лидер рынка по тиражу и количеству наименований издаваемых книг

-     Один из лучших работодателей России

-     Награды: премия ««HR-бренд года-2007» в номинации «Реклама. Маркетинг. Медиа»; лидер голосования соискателей в номинации «Реклама. Маркетинг. Медиа; победитель премии People Investor 2009 в номинации «Инновации в управлении человеческими ресурсами»; член Экспертного Совета по оценке проектов, представляемых на соискание премии «HR-бренд года»)

-     Компания, ориентированная на инновации и обогащение прежнего опыта

-     Современные технологии и методы управления

-     Решение проблемы «книжного голода» во многих регионах России

-     Лучшая в отрасли, постоянно растущая система дистрибуции

-     Социально значимый бизнес

-     Деятельность Издательства на протяжении многих лет высоко оценивается читателями и экспертами медиа-отрасли.

 

2.2 Организационная культура издательства «Эксмо»


Лидерство «Эксмо» сохраняется благодаря вниманию компании к развитию ее сотрудников уже с первых дней работы издательства. Руководство компании целенаправленно подходит к развитию сотрудников, формируя планы развития на основании годовой оценки эффективности. Это делает работу в «Эксмо» ещё привлекательнее.

Компания растет и развивается вместе со своими сотрудниками. Но делает вложения в развитие далеко не каждого работника. «Эксмо» готово «вкладываться» только в развитие самых перспективных и эффективных. У компании существует несколько лозунгов, призывающих работников развиваться и лидировать вместе с издательством:

-     «Инновации и развитие — залог лидерства. Вашего лидерства. Нашего лидерства. Издательство «Эксмо» предлагает Вам: давайте лидировать вместе!»

-     «Мы поощряем – вы достигаете. Мы обучаем – вы растете. Мы открываем возможности – вы развиваетесь».

-     «От этого выигрывают все: Вы, мы и наши читатели!»

Однако успех корпорации невозможен без успешной самореализации сотрудников. Поэтому, чтобы издательство и далее оставалось лидером рынка, сотрудники получают все возможности для достижения наилучших результатов:

-     Официальный оклад

-     Прозрачную систему изменения оклада по результатам годовой оценки эффективности достижений

-     Достойные условия для работы

-     Услуги внутренней столовой

-     Для сотрудников организован комплекс всесторонних социальных программ

-     Добровольное медицинское страхование, в том числе консультации корпоративного врача в офисе

-     Материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка и т.д.

-     Скидки на занятия в фитнес-клубе и туристические поездки

-     Льготные цены на книги нашего издательства

-     Льготное кредитование и др.

Чтобы у работников был смысл стремления к росту, существует система мотивации:

-     выявляются наиболее эффективные, желающих развиваться сотрудники и каждому дается возможность управлять уровнем своих доходов:

-     Работники получают широкие возможности для того, чтобы добиваться целей, расти вместе с компанией

-     Им не нужно выбирать между творческой, профессиональной и личностной реализацией: можно получить всё это, а также реальную возможность влиять на ход событий в издательстве.

-     Система грейдов (уровней) оклада позволяет оплате труда расти вместе с развитием умений и компетенций работников.

-     Издательство материально поощряет сотрудников, которые привели в «Эксмо» ценных специалистов.

В издательстве созданы специальные учебные программы. Они прежде всего направлены на развитие ключевых компетенций сотрудников. Компетенции — совокупность знаний, умений, способностей и деловых качеств сотрудников, наблюдаемых в процессе работы.

В связи с тем, что в учебных мероприятиях компании принимают участие более 85% всех ее сотрудников, уделяется большое внимание подбору внутренних преподавателей и внешних провайдеров, поэтому:

-     Открыт Корпоративный Университет с профессиональной командой внутренних бизнес-тренеров.

-     Введён статус внутренних преподавателей для ряда ключевых специалистов издательства

-     Приглашаются лучшие сторонние преподаватели, лидеры в своих областях.

Учебные программы:

Курс «Добро пожаловать в «Эксмо» - Предназначен для быстрой адаптации новых сотрудников. Новые сотрудники Издательства знакомятся с историей, миссией, ценностями и стратегией развития «Эксмо».

Институт Редактора - Целью Института Редактора является подготовка сотрудников Редакций в области редакционно-издательских процессов. Выбор курса зависит от занимаемой должности и планов профессионального развития сотрудников: Курс «Младший Редактор»; «Эффективный Редактор»; «Ведущий Редактор».

Курс «Маркетинг и брендинг» - уникальный для Российских Издательств, разработан ведущим провайдером в области маркетинга и направлен на развитие у сотрудников чувствования бизнес-среды, освоение ключевых маркетинговых инструментов.

Курс «Стандарт менеджера» - Долгосрочный модульный курс в течение нескольких лет готовит для компании профессиональных менеджеров среднего звена, способных эффективно организовать работу подразделения и управлять персоналом на основе современных технологий.

Курс «Мастер продаж» - Эффективная подготовка сотрудников региональных дистрибуционных центров компании в области знания продукта и анализа рынка, активных продаж и навыков ведения переговоров с клиентами.

Более 20 тренинговых программ по развитию личной и профессиональной эффективности - Тренинги, направленные на развитие функциональных компетенций сотрудников и повышение личной эффективности (развитие творческого мышления, ведение переговоров, деловые коммуникации, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент и другие.)


Заключение


Итогом моей работы стало изучение организационной культуры и ее роли в организации книжного дела. Определены понятия и выделены элементы организационной культуры, проведена классификация организационных культур, была изучена теория имиджа организаций, а также проанализирована деятельность издательства «Эксмо», определены его миссия, ценности, достижения,принципы работы. Раскрыта существующая в нем организационная культура.



Библиографический список


1.   Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2005. - 566 с.

2.   Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы // Управление персоналом. - 2007, №10. - с.76-80.

3.   Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 700 с.

4.   Белолипецкий В.К. Этика и культура управления / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 269 с.

5.   Веснин В.Н. Менеджмент: учебник / В.Н. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ПРОСПЕКТ, 2007. - 512 с.

6.   Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. — г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья». 1998.

7.   Короткое Э.М. Концепция менеджмента. — М.:  1996.

8.   Крассовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

9.   Кунаев А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: МГУК, 1998.

10.   Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. Дело, 2000.

11.   Магура М. Культура организации. Секреты мотивации: или мотивация без секретов / М. Магура, М. Курбатова - М.: ИНФРА-М, 2004. - 687 с.

12.   Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса»,

13.   Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., СаломатинР.З. и др. — М.: ИНФРА- М, 1995.

14.   Мильнер Б.З. Теория организаций. — М.: ИНФРА-М, 2000

15.   Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение.— М.: Финансы и статистика,

16.   Парахина Т.М. Теория организации / Т.М. Парахина, Т.М. Федоренко. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2006. - 216 с.

17.   Попов Б. Элементы корпоративной культуры // Управление персоналом. - 2007, №18 - с.53-54.

18.   Предприятие: стратегия, положения об отделах и должностные инструкции / Казакова К.А. и др.— М: Экономика; НОРМА, 1997.

19.   Радченко Теория организации: Конспект лекций.— ч. 1. — М.: Изд-во ГАУ, 1998.

20.   Рогожин С.Р. Теория организации: учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 32 с.

21.   Румянцева Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – Инфра-М, 2001.

22.   Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.

23.   Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. — М.: Открытые системы, 2000.

24.   Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-синтез», 1998.

25.   Официальный сайт издательства «Эксмо» <http://www.eksmo.ru/>.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.