Рефераты. Организации труда руководителей на примере АТДП Белпотребсоюза






Среди методологических проблем эффективности труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные суждения. К наиболее обоснованному следует отнести взгляд на эффективность как на соизмерение результатов труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим и др.) эффектом.

Соотношение элементов эффективности (эффект и затраты) указывает на следующие возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или иного предприятия продиктует рынок.[7]

Наиболее слабым звеном в оценке эффективности труда персонала управления на Автотранспортном дочернем предприятии Белпотребсоюза является недостаточная разработка методологии количественного измерения затрат и результатов труда, высокий возраст, и проблемы в отборе новых претендентов на руководящие места,недостаточная мотивация руководителей. Основная проблема оценки эффективности управленческого труда состоит в определении его доли в полученном эффекте предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную оценку результатов работы аппарата управления пока удовлетворенным образом не удается соизмерить с конечными результатами производства. Такую связь с некоторой степенью точности устанавливают при помощи так называемых коэффициентов значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются эмпирическим путем.

Учитывая специфический характер труда управленческих работников и его неоднозначное влияние на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки: совокупного работника; коллектив служащих функционального подразделения; индивидуального работника.

Повышение эффективности труда управленческого персонала и получение конкретных ее оценок – проблемы, от правильного решения которых во многом зависит развитие рыночных отношений в обществе.


Библиографический список использованной литературы


1.                Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2000 г.

2.                Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.

3.                Герасимов Б.Н. Российский менеджмент, технология успеха: - Москва Муницип. мир 2005 г.

4.                Денисова Ариадна - Начальник отдела управленческого консалтинга ГК "Профессиональные аудиторские консультации", канд. экон. Наук «Профессиональные аудиторские консультации ЗАО» ,2005 г.

5.                Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1999.

6.                Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 637с.

7.                Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. – 720с


Приложение 1



Приложение 2

Сильные и слабые стороны предприятия


Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1)Производство товаров народного потребления

2)Автоматизация рабочих мест

3)Развитая техническая база

4)Тенденции роста пр-ва и реализации продукции

1)Снижение спроса по отдельным группам товаров

2. Кадры

1)Высокий уровень квалификации работников

2)Наличие специалистов с высоким опытом работы

1) Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях завода

2) быстрое старение коллектива

3. Маркетинг

1)Торгово-закупочная и посредническая деятельность

1)Рекламно-издательские услуги

4. Организация

1)Сплоченность коллектива

2)Управление информационными потоками

1)Оптимизация коммуникационных процессов

5. Финансы

1)Увеличение фонда заработной платы

2)Платежеспособность предприятия по расчетам с дебиторами

-


Приложение 3

Форма анкеты для оценки результативности работы


Определение качества

Оценка проявления качества

Выдающееся (5 баллов)

Превышает стандарты выполнения работы (4 балла)

Соответствует стандартам работы (3 балла)

Необходимо улучшение (2 балла)

Неудовлетворительно (1 балл)

1. ЗНАНИЕ РАБОТЫ. Общее знание и понимание установленных служебных и должностных обязанностей, стандартов, процедур






2. КАЧЕСТВО РАБОТЫ. Аккуратность, основательность, точность выполнения






3. КОЛИЧЕСТВО И СРОКИ РАБОТЫ. Объем успешно и своевременно выполненной работы






4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. Эффективность решения проблем






5. ПОСЕЩАЕМОСТЬ И ПУНКТУАЛЬНОСТЬ






6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Эффективность управления временем, умение расставлять приоритеты, доведение работы до конца






7. ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТОМ. Эффективность взаимодействия и обращения с внешними (потребители) и внутренними (коллеги) клиентами







Приложение 4

Методы оценки и отбора управленческого персонала


Наименование оцениваемых качеств

Методы оценки и отбора

Анализ анкетных данных

Психологическое тестирование

Оценочные деловые игры

Квалификационное тестирование

Проверка отзывов

Собеседование

1. Интеллект


++

++



+

2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая)

+



++


+

3. Профессиональные знания и навыки

+


+

++

+

+

4.Организаторские способности и навыки

. . +


++

+

+

+

5.Коммуникативные способности и навыки


+

++



++

6.Личностные способности (психологический портрет)


++

+


+

++

7: Здоровье и работоспособность

+


+


+

++

8. Внешний вид и манеры



+



++

9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации)


+

++



++


Условные обозначения:

++ (наиболее эффективный метод);

+ (часто применяемый метод).



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.