Рефераты. Оптимизация управления на ООО "Оренбурггражданстрой-Риэлт"






2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентноспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

3. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

5. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

8. Решает вопросы, касающиеся деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях расширения масштабов предпринимательской деятельности.

10. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.

Современная наука управления выдвигает на первое место не внутренние факторы – рациональную организацию производства, снижения расходов, а проблему четкости и адаптации к переменчивым условиям внешней среды. Правительство, потребители, конкуренты – объекты постоянного внимания менеджмента, организации. На рисунке 5 представлена схема взаимодействия ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» с внешней средой.


Рис. 5 – Схема взаимодействия с внешним миром


Для того чтобы охватить в нужный момент нужный сектор «внешнего мира», руководство ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» использует ситуационный подход в соответствии с анализируемыми конкретными обстоятельствами, которые выплывают на результаты работы фирмы в определенный момент. Предприятие рассматривается как система, которая имеет общественное назначение. В соответствии с этим разрабатывается социальная, экологическая, экономическая, финансовая политика организации. Политика ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» не зафиксирована в каком-либо документе типа программы, но сотрудники организации поставлены в известность, что часть прибыли предприятия уходит на благотворительные цели, на развитие социальной инфраструктуры, проведение культурных общегородских мероприятий и т.п.

Такая политика была присуща учредителю Общества ОАО «Оренбурггражданстрой», поэтому в этой сфере имеются свои традиции: выход на общегородской субботник считается обязательным, хотя и не оформляется Приказом по предприятию; участие в общегородском озеленении считается обязательным и т.д.

Руководство организации считает, что участие в социальной и культурной жизни города сплачивает сотрудников, способствует установлению корпоративной дружбе, благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что способствует развитию взаимопомощи, сотрудничеству, а значит, повышению эффективности деятельности сотрудников


2.2 Система управления персоналом в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» и рекомендации по ее совершенствованию


Главный ресурс любой организации – человек. Мобилизировать его творческую активность можно лишь на основе системы мотивации. Он – не слепой исполнитель. А вместе с менеджером – генератор идей. Необходимо создать условия для реализации творческого потенциала работника, воспитывать у него чувство хозяина, совладельца фирмы. В своей книге «Из деланно в Японии» Акио Морита назвал распределение о менеджменте «Мы все – одна семья». Он написал «в японских компаниях нет никаких секретов или тайных рецептов успеха. Важнейшее задание японского менеджмента – сформировать такое отношение к корпорации, как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба». Лишь при таких условиях реализуется направленность на инновации, без этого фирма не будет иметь стабильного положения на конкурентном рынке.

Управление персоналом выступает одновременно как система организации, как процесс и как структура. Система управления персоналом – система, в которой реализуются функции управления персоналом, в процессе обоснования, выработки принятия и реализации управленческих решений. Система управления персоналом должна включать следующие подсистемы (рис. 6).


Рис. 6. – Схема подсистем идеальной системы управления персоналом


Рассмотрим, каким образом осуществляется система управления персоналом в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт», используя вышеприведенный рисунок.

Подсистема планирования и маркетинга персонала включает в себя: разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема управления наймом и учетом персонала включает в себя: организацию найма персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема обеспечения нормальных условий труда включает в себя: соблюдение требование психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.

Подсистема управления развитием персонала включает в себя: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.

Подсистема управления мотивацией поведения персонала включает в себя: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка система оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

В ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» разработкой кадровой политики и стратегии управления персоналом занимается директор общества; обеспечением организации кадрами: отбор, набор, аттестация, а также документационным обеспечением системы управления персоналом, обеспечением нормальных условий труда занимается заместитель директора по юридическим вопросам; анализ рынка труда, анализ кадрового потенциала осуществляет заместитель директора по экономическим вопросам. Такое распределение обязанностей мы считаем недостаточно эффективным, требующим тесного взаимодействия между собой для принятия общего решения в области кадровой политики, что сводится к неэффективному использованию рабочего времени. На наш взгляд, вопросы кадров должен решать один человек, которые отвечает за кадровую документацию. В обществе таким человеком является начальник финансово-экономического отдела.

Управление развитием и мотивацией персонала занимаются непосредственные начальники отделов, так как они общаются с персоналом непосредственно, а, значит, имеют возможность определять потенциал сотрудника, его успехи и поражения.

Подсистема управления трудовыми ресурсами включает в себя: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально – психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.

Данные вопросы решаются не на профессиональном уровне, так как в случае возникновения конфликтов руководство обычно выбирает выжидательную позицию, не вмешиваясь в конфликт, что приводит к стрессовой ситуации в коллективе и отрицательно влияет на эффективность деятельности организации. Мы считаем, что необходимо разработать концепцию разрешения конфликтов с учетом принципов науки конфликтологии.

Подсистема социальным развитием включает в себя: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.