Рефераты. Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в организации






Полная нормализация отношений наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия. Этому способствует преодоление негативных установок, продуктивное участие в совместной деятельности, установление доверия.

Рассмотренные периоды и этапы имеют различную длительность. Разделение конфликта на периоды и этапы позволяет рассматривать его как явление со сложной динамикой. Конфликт часто включает моменты «исследования» возможностей оппонента и своих ресурсов, при которых прямая конфронтация отсутствует. Особенно перед тем, как переходить к следующему этапу конфликта, руководитель должен определить и проанализировать все ограничения, а потом можно будет приступать к разработке принятия решений [31, с. 200 - 201].


ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»


2.1 Анализ структуры управления «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»


«ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» работает на рынке Новосибирска с ноября 1993 года. Свою официальную коммерческую деятельность, как розничное торговое предприятие, начало в 1997 году. Предприятие зарегистрировано по адресу: г. Новосибирск, улица Станиславского,12.

Основной целью деятельности этого предприятия является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

Основная задача деятельности организации – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

Основным предметом деятельности является розничная торговля алкогольной продукции.

Дополнительными видами деятельности компании является розничная торговля прилагающимися товарами: сигаретами, конфетами, закуской к пиву, соками, безалкогольными напитками, типа «Кока колы» и т. п.

Таким образом, проработав несколько лет, предприятие заняло достойное место среди компаний НСО, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество и потребление продукции. Предприятие продолжает осваивать новые рынки и расширять ассортимент товаров.

Внутренняя среда организации оказывает непосредственное влияние на рассматриваемую фирму. Собственники – частная собственность.

Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей (планирование, мотивация, контроль и другие), построенных таким образом чтобы эффективно достигать целей организации. Структура управления предприятием – линейная.

Коммерческий директор осуществляет общее руководство предприятием. В силу небольшого числа работников функцию начальника экономического отдела и функции отбора, приема кадров и повышения трудовой мотивации – так же выполняет коммерческий директор.

Бухгалтер – ведет бухгалтерский учет, производит ревизию, осуществляет начисление и выплату заработной платы.

Организационно - управленческие решения в «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» оформляются в виде приказа или распоряжения. Однако великое множество решений происходит в организации в виде устных указаний, заданий, пожеланий, просьб и управляющих директив.

Главная задача менеджера на данном предприятии состоит в том, чтобы организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию и контроль выполнения этого решения. В обязанности менеджера входит заключение договоров на поставку продукции, работа с непосредственными поставщиками.

Рассмотрим структуру данной организации на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Структура организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» [7, с. 56]


Как видно на данном рисунке главной функцией организационной структуры предприятия является координация и контроль. Организациям, применяющим данную структуру свойственны следующие достоинства и недостатки.

Достоинства:

- эффективная работа в стабильных условиях;

- управленческий штаб невелик, и как следствие низкие управленческие расходы;

- в основном используются ценовые факторы конкуренции не используются современные технологии.

Недостатки:

- управление идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор;

- затруднено движение информации. В рассматриваемой организации этот недостаток слабо проявляется из - за небольшой численности персонала и как следствие небольшой разветвленности структуры организации.

Предприятие небольшое, поэтому многим специалистам приходится

совмещать несколько должностей.

Контроль исполнения решений является заключительной стадией управленческого цикла на предприятии. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения, достижении организацией поставленных целей.

Главное назначение контроля состоит в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также своевременное принятие мер по их ликвидации.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений.

Можно выделить и другие функции, которые решаются с помощью контроля исполнения.

1. Диагностическая функция главная, ведущая функция контроля. Кто бы ни проверял, какие бы задачи не ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, т.е. поставить диагноз.

2. Без функции обратной связи, поступающей руководителю о ходе выполнения поставленных задач, он, по сути, выпускает из рук бразды правления, лишается возможности оказывать влияние на ход работы.

3. Ориентирующая функция контроля проявляется в том, что те вопросы, которые чаще контролируются начальником, как бы сами собой приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляя их усилия в первую очередь на объект повышенного влияния руководителя.

4. Стимулирующая функция близка к ориентирующей, но с ней не совпадает. Если ориентирующая функция контроля при умелом руководстве держит работу организации, то следующая функция, она нацелена на выполнение труда работников предприятия всей основной ее работы.

5. Корректирующая функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая ситуация: руководитель полагает, что он проверяет работу подчиненного, на самом же деле последний уже проверил на практике эффективность решения руководителя.

6. Педагогическая функция. Контроль, выявляет у исполнителей сильные побуждения к добросовестному труду.

В практике управления организацией применяются три основных разновидности контроля:

1) предварительный - предшествует принятию окончательного решения. Его цель дать более глубокое обоснование принимаемому решению;

2) текущий - с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

3) последующий - служит для проверки эффективности принятия решений.

Несомненным преимуществом такого небольшого предприятия, как «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» является то, что на небольших предприятиях основная часть управленческих решений может быть точно разъяснена и донесена до работника, помимо официального письменного распоряжения руководства, но и в процессе вербального общения. По такому же правилу осуществляется контроль руководителя.

Для этого на предприятии широко применяется система «планерок» и обратной связи.

Так же преимущество малого предприятия заключается в том, что каждый работник видит отдачу от своевременного и грамотного выполнения своих функций и распоряжений руководства. Так, руководством было принято решение о выплате ежеквартальных вознаграждений наиболее отличившимся работникам и менеджеру по итогам работы.

Так же немаловажную роль в совершенствовании контроля за выполнением принятых решений сыграло начало внедрения системы менеджмента качества на предприятии. На предприятии каждый работник соблюдает устав и нормативную документацию организации.

Таким образом, контроль на предприятии «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» как и на любом другом, является объективной необходимостью, так как даже самые оптимальные планы и решения не могут быть реализованы, если они не будут доведены до исполнителей и за их исполнением не будет налажен объективный и постоянный контроль.

Численность персонала организации на сегодняшний день составляет 9 человек. Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей, - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, в целях воздействия на трудовую мотивацию работника, приводящую к желательным изменениям рабочего поведения персонала, особое внимание обращается на важнейшие характеристики рабочих заданий.

Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

1) разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;

2) законченность выполняемых работником задач;

3) значимость, важность, ответственность заданий;

4) самостоятельность, предоставляемая исполнителю;

5) обратная связь.

Знание связи между характеристиками выполняемой работы, трудовой мотивацией и трудовым поведением работников позволяет сформулировать несколько принципов, в соответствии с которыми организована работа, для того, чтобы обеспечить высокий уровень трудовой мотивации и повышение рабочих показателей.

Принцип 1. Объединение заданий.

Все задания коллектива руководитель поручает только одному работнику, так как это говорит о том, что именно этот работник выполнит задание более ответственно, добросовестно и хорошо.

Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.

Исполнитель задания, т.е. сотрудник и работник коллектива выполняет поручение руководителя от начала и до конца. Такая тщательная организация своей работы повышает ответственность и значимость своего выполняемого задания, а соответственно, и своей работе.

Принцип 3. Установление отношений с потребителями.

Работник коллектива контактирует и устанавливает связь с потребителем, что создает обратную связь при таком общении. Это требует непосредственно от сотрудника еще большего разнообразия своих знаний, профессиональных умений и навыков практики работы.

Принцип 4. Делегирование полномочий.

Здесь руководитель предприятия передает ответственность и делегирует полномочия своим подчиненным, что усиливает у работников самостоятельность и ответственность за порученное дело, а также повышает уровень мотивации в коллективе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.