В «Нейл Арт» применяется упрощенная система налогообложения – ежемесячно уплачивается Едины налог по ставке 12% от ВОР. Тчоно 12 %
Таким образом чистый доход от первого года деятельности маникюрного салона составит: 299 700 000 – 208 433 620 = 91 266 380 белорусских рублей.
Для определения эффективности проекта по организации маникюрного салона произведем расчет значений отдельных показателей, определяющих эффективность предпринимательской деятельности (таблица 14).
Ставку дисконтирования принимаем в размере 15%., т.к. - это процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости (88 224 891 – 15% от ½ суммы 299 700 000).
Таблица 14 - Показатели эффективности создания маникюрного салона "НейлАрт"
№ п/п
Наименование показателя
Порядок расчета показателя
Расчет
Нормативные значения показателя
Значение показателя в данном бизнес-плане
1
Чистый дисконтированный доход
Инвестиции / чистый доход
31 816 320 / 17164236
ЧДД >0
1,85
2
Чистая текущая стоимость
(чистый доход/инвестиции)* ставку дисконт.
(17164236 / 31816320)*15%
ЧТС>0
0, 08
3
Срок окупаемости инвестиций
Инвестиции / среднегодовой доход
31 816 320 / 33750000
до 1 года
0,9
4
Рентабельность оборота
чистый доход / выручку * 100
17 164 236 / 402 000 000 * 100
от 10 до 30%
4,2%
5
Рентабельность инвестиций
чистый доход / инвестиции * 100
17 164 236 / 31 816 320 * 100
от 0 до 30%
53,9
6
Уровень безубыточности
постоянные издержки/ (выручка – переменные издержки)
18 277 920 /(402 000 000 – 366 557 844)
0,5
Полученные данные свидетельствуют о том, что проект - низко затратный, с высокой окупаемостью (менее года). Но и эти результаты могут быть достигнуты только при качественном оказании услуг по маникюру и педикюру, изучении спроса и освоении новых видов услуг при широком информировании населения.
Таблица 15 – Расчет срока окупаемости по месяцам
Стартовый капитал, всего:
-из них кредит банка
42 726 040
34 526 040
График погашения
Январь
4 272 604
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Таким образом, проект окупиться через 10 месяцев после начала работы.
8. Риски и их учет
Предполагаемые риски маникюрного салона "НейлАрт":
-сезонность услуги, т.е. салон может простаивать летом (время отпусков) и зимой (после нового года) из-за отсутствия клиентов. В то же время во время сезонных подъемов он будет испытывать перегрузку. Для того что бы решить проблему сезонности необходимо предпринять несколько защитных мер:
1. Посвятить время спада обучению мастеров салона (мастер не знающий модных тенденций и не владеющий технология профессионально стареет) для того что бы с наступлением нового сезона предложить пользователям новую услугу, которая станет его конкурентным преимуществом.
2. Для того что бы избежать простоя, давать в межсезонье более активную рекламу, и вести более гибкую ценовую политику на период спада спроса.
3. Нанимать на период пика спроса дополнительный (временный) персонал;
-снижение цен у конкурентов. Т.к. у салона цены и так ниже чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа клиентов маловероятно;
- неудовлетворенность потребителями качеством предоставляемых услуг. Директор маникюрного салона принимает на работу квалифицированный персонал, с хорошими рекомендациями. Также непосредственно контролирует качество предоставляемых услуг, соблюдение санитарных норм.
Приложение А
Планируемый прайс-лист салона «НейлАрт»
МАНИКЮР
Цена, руб.
Гигиенический маникюр
10 000
Гигиенический маникюр + массаж
12 000
Маникюр комплекс
15 000
Европейский маникюр
17 000
Мужской маникюр комплекс
Использование фрезы в маникюре
6 000
Коррекция маникюра
7 000
Коррекция длины ногтей
5 000
Массаж кистей рук
Покрытие ногтей лаком
5 500
Декоративное покрытие
от 10 000
Использование страз (1 шт.)
500
Французское покрытие ногтей лаком
10 500
Снятие лака
2 500
ПЕДИКЮР
Обработка стоп
Обработка ногтей
Педикюр комплекс
Релаксирующий массаж стоп сопутствующий
Покрытие ногтей лаком на ногах
7 500
Мужской педикюр комплекс
Литература
1. Анализ хозяйственной деятельности. / Кравченко Л.И. -М.: Новое знание, 2005. -512 с.
2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб.пособие. -Мн.: Высшая школа, 2007. -285 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2005. -486 с.
4. Бланк И.А. Управление предприятием. - Киев: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1998. - 407 с.
5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2008. - 367 с.
6. Дашков Л.П., Памбухчианц В.К. Организация, технология и проектирование предприятий. -М.: ИВЦ Маркетинг, 2007. -396 с.
7. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. -М.: Финансы и статистика, 2006. -160 с.
8. Коган Т.Д., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование на предприятии. -Киев: Высшая школа, 2008. -601 с.
9. Короленок Г.А. Менеджмент торговли. -М.: Книжный Дом, 2003. -661 с.
10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес-планирование. -М.: Интел универсал, 2005. -585 с.
11. Организация предприятий. / Шаповалова Н.Н., Платонова В.М., Пивоварова В.И., Крымской Б.А., - М.: Экономика, 2007. - 272 с.
12. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) с изменениями и дополнениями от 30.12.2003г. № 258/186/256/166. // Национальная экономическая газета (Информбанк), 2008 - №10 - С. 9-11.
13. Платонов В.Н. Организация производства. -Мн.: БГЭУ, 2006. -413 с.
14. Ромина А.Г. Организация производства. -Мн.: БГЭУ, 2006. -532 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2008. -498 с.
16. Савруков Т.Н.. Коммерческая деятельность. -СПб.: Политехника, 2007. -352 с.
17. Скриба Н.Н., Микулич И.М. и др. Бизнес-планирование на предприятии. -Мн.: БГЭУ, 2007. -600 с.
18. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для ВУЗов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -470 с.
19. Национальный банк Республики Беларусь (www.nbrb.by)
20. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (www.nalog.by)
21. Национальный правовой портал Республики Беларусь (www.pravo.by)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6