Приложение 2
Условия выбора стратегий
Стратегия
Условия выбора
à Прямая интеграция
à Когда дистрибьюторы продукции компании дороги, несговорчивы или слабы для того, чтобы удовлетворять запросам компании
à Когда возможности дистрибьюторов ограничены в смысле создания для компании стратегических преимуществ в конкурентной борьбе
à Когда компания конкурирует в быстро растущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта продукции
à Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами дистрибьюции своей собственной продукции
à Когда стабильность производства особенно ценна; это связано с тем, что в таком случае через собственную систему дистрибьюции легче предсказывать потребность рынка в выпускаемой компанией продукции
à Когда действующие дистрибьюторы и продавцы компании получают очень высокий процент прибыли; в этом случае посредством прямой интеграции компания может серьезно увеличить сою прибыль и за счет снижения издержек обращения существенно снизить конечную цену на свою продукцию, усилив, таким образом свои конкурентные позиции
à Обратная интеграция
à Когда поставщики компании дороги, несговорчивы или слабы для того, чтобы удовлетворять запросам компании
à Когда число поставщиков ограничено по сравнению с числом конкурентов
à Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами организации поставок сырья и материалов для своего производства
à Когда особую ценность имеют стабильные цены на сырье и материалы; через обратную интеграцию возникает возможность стабилизировать эти цены
à Когда поставщики компании получают высокий процент прибыли, что свидетельствует о том, что бизнес на поставках материалов в данной отрасли является стоящим предприятием
à Когда компания нуждается в быстрых поставках сырья и материалов
à Горизонтальная интеграция
à Когда компания может стать, по существу, монополистом в определенном регионе без привлечения особой поддержки местных властей или сильной конкурентной борьбы
à Когда компания конкурирует в растущей отрасли
à Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
à Когда у компании есть достаточные и капитальные, и трудовые ресурсы, чтобы успешно справиться с задачами своего расширения
à Когда конкуренты компании допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает компания
à Захват рынка
à Когда существующие рынки не насыщены продукцией компании
à Когда норма потребления продукции компании у традиционных потребителей может вскоре существенно возрасти
à Когда доля на рынке главных конкурентов компании снижалась в то время, как общая промышленная реализация аналогичной продукции возрастала
à Развитие рынка
à Когда появляются новые недорогие, надежные каналы сбыта продукции
à Когда компания очень преуспевает в своем бизнесе
à Когда существуют новые не проработанные или не насыщенные рынки
à Когда компания имеет необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы справиться с расширением круга своих коммерческих операций
à Когда у компании имеется запас производственных мощностей
à Когда основная отрасль компании развивается достаточно быстро
à Развитие продукта
à Когда компания выпускает достаточно успешные продукты, находящиеся в стадии зрелости жизненного цикла продукта; идея заключается в том, чтобы привлечь внимание вполне удовлетворенных потребителей попробовать новый (улучшенный) продукт компании
à Когда компания конкурирует в отрасли промышленности, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями
à Когда основные конкуренты компании предлагают продукцию лучшего качества по сравнимой цене
à Когда компания конкурирует в отрасли, развивающейся высокими темпами
à Когда компания отличается своими научно-исследовательскими и проектными возможностями
à Концентрическая диверсификация
à Когда компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста, либо имеющей очень низкие темпы роста
à Когда добавление новых, но, в то же время, профильных, продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции
à Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам
à Когда вводимые новые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса и эти колебания находятся в противофазе с колебаниями финансовых циклов и спадов компании
à Когда традиционные продукты компании находятся в стадии умирания по их жизненному циклу
à Когда компания располагает сильной управленческой командой
à Конгломеративная диверсификация
à Когда в базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли
à Когда компания располагает капиталом и управленческими кадрами, необходимыми для того, чтобы начать конкурировать в новой отрасли
à Когда у компании есть возможность скупить непрофильный для нее бизнес, который, как ей кажется, представляет надежный объект для инвестиций
à Когда существует финансовое взаимодействие между приобретаемой и приобретающей фирмами
à Когда существующие рынки для продукции компании вполне насыщены
à Горизонтальная диверсификация
à Когда добавление новых, но, в то же время, непрофильных, продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции
à Когда компания конкурирует в высоко конкурентной и/или не развивающейся отрасли, в которой достаточно низкая норма прибыли и дохода
à Когда традиционные каналы дистрибьюции продукции компании могут быть использованы для продвижения на рынок новой продукции для традиционных потребителей
à Когда реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией продуктами
à Совместное предприятие
à Когда компания объединяется с государственной или открытой акционерной компанией
à Когда национальная компания объединяется с иностранной
à Когда две или более компаний, специализирующиеся в разных областях, объединяются, чтобы дополнять друг друга
à Когда какой-либо проект является потенциально очень выгодным, но в данное время требует избыточных ресурсов и риска
à Когда несколько малых компаний имеют много неприятностей от конкуренции с большой компанией
à Когда существует потребность быстрого ввода новой технологии
à Сокращение
à Когда у компании имеется четкое представление о своем бизнесе, но в течение значительного периода времени она не смогла достичь стоящих перед ней целей
à Когда компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли
à Когда компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем трудовой дисциплины и испытывает на себе давление со стороны акционеров
à Когда в течение достаточно длительного периода времени компания не смогла использовать внешние возможности, минимизировать внешние трудности, извлечь стратегические преимущества из сильных сторон своей деятельности и преодолеть слабые стороны
à Когда компания росла так быстро и сильно, что теперь необходима некоторая внутренняя реорганизация
à Отторжение
à Когда стратегия сокращения компании не принесла желаемого эффекта
à Когда какое-то отделение компании требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем компания может обеспечить
à Когда какое-то отделение является ответственным за общее падение эффективности компании в целом
à Когда какое-то отделение плохо корреспондируется со всей остальной компанией; это может приводить к необходимости работы компании на совершенно разных рынках, с совершенно не похожими потребителями и др.
à Когда в очень короткий промежуток времени компании необходимо получить большое количество наличных денег
à Когда вступает в силу антимонопольное законодательство
à Ликвидация
à Когда ни стратегия сокращения, ни стратегия отторжения не привела к желаемому результату
à Когда компания стоит на грани банкротства; в процессе ликвидации компании может быть получена максимально возможная сумма наличных денег за ее активы
à Когда акционеры компании могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов
à Комбинирование
à Использование нескольких стратегий одновременно
Из вышесказанного наше предприятие будет иметь следующую точечную стратегию – это Концентрическая диверсификация. Ее содержание-организация новых производств, совпадающих с основным профилем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7