Рефераты. Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE









Приложение 2


Условия выбора стратегий

Стратегия

Условия выбора

à       Прямая интеграция

à       Когда дистрибьюторы продукции компании дороги, несговорчивы или слабы для того, чтобы удовлетворять запросам компании

à       Когда возможности дистрибьюторов ограничены в смысле создания для компании стратегических преимуществ в конкурентной борьбе

à       Когда компания конкурирует в быстро растущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта продукции

à       Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами дистрибьюции своей собственной продукции

à       Когда стабильность производства особенно ценна; это связано с тем, что в таком случае через собственную систему дистрибьюции легче предсказывать потребность рынка в выпускаемой компанией продукции

à       Когда действующие дистрибьюторы и продавцы компании получают очень высокий процент прибыли; в этом случае посредством прямой интеграции компания может серьезно увеличить сою прибыль и за счет снижения издержек обращения существенно снизить конечную цену на свою продукцию, усилив, таким образом свои конкурентные позиции

à       Обратная интеграция

à       Когда поставщики компании дороги, несговорчивы или слабы для того, чтобы удовлетворять запросам компании

à       Когда число поставщиков ограничено по сравнению с числом конкурентов

à       Когда компания конкурирует в быстро растущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта продукции

à       Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами организации поставок сырья и материалов для своего производства

à       Когда особую ценность имеют стабильные цены на сырье и материалы; через обратную интеграцию возникает возможность стабилизировать эти цены

à       Когда поставщики компании получают высокий процент прибыли, что свидетельствует о том, что бизнес на поставках материалов в данной отрасли является стоящим предприятием

à       Когда компания нуждается в быстрых поставках сырья и материалов

à       Горизонтальная интеграция

à       Когда компания может стать, по существу, монополистом в определенном регионе без привлечения особой поддержки местных властей или сильной конкурентной борьбы

à       Когда компания конкурирует в растущей отрасли

à       Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества

à       Когда у компании есть достаточные и капитальные, и трудовые ресурсы, чтобы успешно справиться с задачами своего расширения

à       Когда конкуренты компании допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает компания

à       Захват рынка

à       Когда существующие рынки не насыщены продукцией компании

à       Когда норма потребления продукции компании у традиционных потребителей может вскоре существенно возрасти

à       Когда доля на рынке главных конкурентов компании снижалась в то время, как общая промышленная реализация аналогичной продукции возрастала

à       Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества

à       Развитие рынка

à       Когда появляются новые недорогие, надежные каналы сбыта продукции

à       Когда компания очень преуспевает в своем бизнесе

à       Когда существуют новые не проработанные или не насыщенные рынки

à       Когда компания имеет необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы справиться с расширением круга своих коммерческих операций

à       Когда у компании имеется запас производственных мощностей

à       Когда основная отрасль компании развивается достаточно быстро

à       Развитие продукта

à       Когда компания выпускает достаточно успешные продукты, находящиеся в стадии зрелости жизненного цикла продукта; идея заключается в том, чтобы привлечь внимание вполне удовлетворенных потребителей попробовать новый (улучшенный) продукт компании

à       Когда компания конкурирует в отрасли промышленности, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями

à       Когда основные конкуренты компании предлагают продукцию лучшего качества по сравнимой цене

à       Когда компания конкурирует в отрасли, развивающейся высокими темпами

à       Когда компания отличается своими научно-исследовательскими и проектными возможностями

à       Концентрическая диверсификация

à       Когда компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста, либо имеющей очень низкие темпы роста

à       Когда добавление новых, но, в то же время, профильных, продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции

à       Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам

à       Когда вводимые новые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса и эти колебания находятся в противофазе с колебаниями финансовых циклов и спадов компании

à       Когда традиционные продукты компании находятся в стадии умирания по их жизненному циклу

à       Когда компания располагает сильной управленческой командой

à       Конгломеративная диверсификация

à       Когда в базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли

à       Когда компания располагает капиталом и управленческими кадрами, необходимыми для того, чтобы начать конкурировать в новой отрасли

à       Когда у компании есть возможность скупить непрофильный для нее бизнес, который, как ей кажется, представляет надежный объект для инвестиций

à       Когда существует финансовое взаимодействие между приобретаемой и приобретающей фирмами

à       Когда существующие рынки для продукции компании вполне насыщены

à       Горизонтальная диверсификация

à       Когда добавление новых, но, в то же время, непрофильных, продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции

à       Когда компания конкурирует в высоко конкурентной и/или не развивающейся отрасли, в которой достаточно низкая норма прибыли и дохода

à       Когда традиционные каналы дистрибьюции продукции компании могут быть использованы для продвижения на рынок новой продукции для традиционных потребителей

à       Когда реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией продуктами

à       Совместное предприятие

à       Когда компания объединяется с государственной или открытой акционерной компанией

à       Когда национальная компания объединяется с иностранной

à       Когда две или более компаний, специализирующиеся в разных областях, объединяются, чтобы дополнять друг друга

à       Когда какой-либо проект является потенциально очень выгодным, но в данное время требует избыточных ресурсов и риска

à       Когда несколько малых компаний имеют много неприятностей от конкуренции с большой компанией

à       Когда существует потребность быстрого ввода новой технологии

à       Сокращение

à       Когда у компании имеется четкое представление о своем бизнесе, но в течение значительного периода времени она не смогла достичь стоящих перед ней целей

à       Когда компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли

à       Когда компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем трудовой дисциплины и испытывает на себе давление со стороны акционеров

à       Когда в течение достаточно длительного периода времени компания не смогла использовать внешние возможности, минимизировать внешние трудности, извлечь стратегические преимущества из сильных сторон своей деятельности и преодолеть слабые стороны

à       Когда компания росла так быстро и сильно, что теперь необходима некоторая внутренняя реорганизация

à       Отторжение

à       Когда стратегия сокращения компании не принесла желаемого эффекта

à       Когда какое-то отделение компании требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем компания может обеспечить

à       Когда какое-то отделение является ответственным за общее падение эффективности компании в целом

à       Когда какое-то отделение плохо корреспондируется со всей остальной компанией; это может приводить к необходимости работы компании на совершенно разных рынках, с совершенно не похожими потребителями и др.

à       Когда в очень короткий промежуток времени компании необходимо получить большое количество наличных денег

à       Когда вступает в силу антимонопольное законодательство

à       Ликвидация

à       Когда ни стратегия сокращения, ни стратегия отторжения не привела к желаемому результату

à       Когда компания стоит на грани банкротства; в процессе ликвидации компании может быть получена максимально возможная сумма наличных денег за ее активы

à       Когда акционеры компании могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов

à       Комбинирование

à       Использование нескольких стратегий одновременно


Из вышесказанного наше предприятие будет иметь следующую точечную стратегию – это Концентрическая диверсификация. Ее содержание-организация новых производств, совпадающих с основным профилем.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.