Рефераты. Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE






Например, точечная стратегия III(1) в квадранте «замрите» предполагает концентрацию всех усилий компании на захват рынка. Стратегия II(1-2-3)/ III(1) в том же квадранте может означать:

1.  Развитие продукта компании на первом этапе с последующим переходом к захвату рынка, или

2.  Сначала развитие рынка, а затем его захват, или

3.  Переход к захвату через горизонтальную диверсификацию компании.

Линейной стратегии соответствует определенный горизонт, в который попадает позиция компании. Например, если позиция компании оказывается в первом горизонте квадранта «боритесь», то подходящей будет стратегия, ориентированная на создание компанией совместных предприятий. У нас попадание позиций компании в третий горизонт квадранта «наступайте» целесообразнее будет рекомендовать использование прямой и/или обратной. Пространственные стратегии представляют собой комбинации разнообразных стратегий, находящихся в разных квадрантах, но на одинаковых горизонтах систем (см. рисунок выше).

Портфельные стратегии представляют собой сбалансированный набор отдельных точечных стратегий, нацеленный на то, чтобы осуществить радикальное изменение стратегической позиции компании.


ПОТЕНЦИАЛ КОМПАНИИ

III(1)

III(1)/I

III(1)/II(1-

2-3)/I(1-2)

III(1-2-3)/

II(1-2)/

I(1-2)

III(1-2-3)/

II(1-2)

III(1-2-3)

II(1-2-3)/

III(1)

II(1-2-3)

II(1-2)

II(1-2)/

I(1-2)

II(1-2)

II(

I(1-2)/

II(1-2-3)/

III(1)

I(1-2)/

II(1-2-3)

I(1-2)

I(1-2)

I(1

I(1-2)/

II(1-2)/

III(1-2-3)

I(1)/II(1-2-3)/III(1-2)

I(1)/II(1-2-3)

I(1)

I(1)

I(1)/II(1)

I(1)

II(1-2-3)/

III(1-2)

II(1-2-3)


II(1)/I(1)

II(1)


III(1-2)


III(1-2)/

II(1-2-3)/

I(1)

III(1-2)/

II(1)/I(1)

III(1-2)/

II(1)

III(-2)


ОЦЕНКА УСЛОВИЙ БИЗНЕСА

Например, если стоит цель изменить позицию компании с «квадрант «держитесь» III(1-2) / II(1-2-3)» на позицию «квадрант «замрите» II(1-2-3) / I(1-2)», то вариантом «портфеля» стратегий в данном случае может быть:

1.  Сокращение компании.

2.  Конгломеративная диверсификация.

3.  Реорганизация компании.

4.  Развитие нового продукта.

5.  Захват рынка.

6.    Горизонтальная интеграция.

 


Заключение


Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование.

Однако некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство



Список литературы


1.       Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. СПб.: Питер, 2002.-448 с.

2.       Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА‑М, 2000.-216 с.

3.       Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА‑М, 2002.-260 с.

4.       Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.-560 с.

5.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.-670 с.

6.       Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501 с.

7.       Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.-528 с.

8.       Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-594 с.

9.       Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.-506 с.

10.  Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с.

11.  Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА‑М, 2003.-304 с.

12.  Курс менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2003.-512 с.

13.  Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.-375 с.

14.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005.-720 с.

15.  Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА‑М, 2000.-248 с.

16.  Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.-200 с.

17.  Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001.-448 с.


Приложение 1


Виды точечных стратегий компании

Стратегия

Содержание

à       Прямая интеграция

à       Приобретение в собственность или получение сильного контроля за работой дистрибьюторов и продавцов

à       Обратная интеграция

à       Стремление получить в собственность или под свой контроль поставщиков сырья

à       Горизонтальная интеграция

à       Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов

à       Захват рынка

à       Стремление увеличить долю своей продукции на традиционных рынках

à       Развитие рынка

à       Выведение своей продукции на рынок в новых географических районах

à       Развитие продукта

à       Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своей продукции

à       Концентрическая диверсификация

à       Организация новых производств, совпадающих с основным профилем компании

à       Конгломеративная диверсификация

à       Организация выпуска новой продукции, не совпадающей с основным профилем компании

à       Горизонтальная диверсификация

à       Организация выпуска новой, непрофильной продукции, но для традиционных потребителей

à       Совместное предприятие

à       Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом

à       Сокращение

à       Перегруппировка производств с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации

à       Отторжение

à       Продажа отделения или части организации

à       Ликвидация

à       Продажа всех активов компании

à       Комбинирование

à       Использование нескольких стратегий одновременно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.