Рефераты. Оценка работы службы управления персоналом






Оценка работы службы управления персоналом

1 Теоретические аспекты оценки службы управления персоналом


1.1 Понятие и сущность службы управления персоналом


Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т. к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т. к. «всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере» [9, с. 342].

Служба управления персоналом – совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.

Система работы с персоналом организации состоит из 6 взаимосвязанных подсистем [5] представленных на рисунке (Приложение 1):

-        кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу;

-        подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест;

-        оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности на основе разнообразных методов;

-        адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а также рабочему мест;

-        обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления;

-        расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки потенциала.

Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая все эти подсистемы и находить отражение в главных нормативных документах организации.

В прошлом кадровая служба в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками и применяла такие методы управления персоналом:

1 Широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, обусловленное (в том числе и историческими) различиями в национальных, институциональных и организационных контекстах, привело к тому, что до сих пор так и не сложились ни единый корпус профессионального знания, ни общая профессиональная идеология этой управленческой дисциплины.

2 Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей корпораций. Маргинальная роль специалистов по управлению персоналом определялась тем, что они выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими вразрез с общей стратегией корпорации.

3 У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.

4 Управление персоналом трактовалось как деятельность, для которой не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих специальностей в ней можно было довольствоваться соображениями здравого смысла, да и существовало расхожее мнение, что любой опытный руководитель вполне мог справиться с функциями менеджера по персоналу.

5 Отсутствие специализированной профессиональной подготовки и соответствующей профессиональной квалификации снижало авторитет кадровых работников в глазах начальства и линейных руководителей.

Для более четкого представления о сложившейся проблеме необходимо провести сравнительную характеристику функций старых и новых кадровых служб представленных в таблице 1.


Таблица 1 – Сравнительный анализ деятельности кадровых служб.

№ п/п

Функции новых кадровых служб

Функции старых кадровых служб

1

Планирование трудовых ресурсов – определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства.

Оформление приема, переводов, увольнений, отпусков


2

Создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва.

Разноска новых сведений о сотрудниках по личным карточкам, трудовым книжкам, личным делам

3

Отбор персонала из групп резерва

Ознакомление работников с приказами под расписку.

4

Оформление трудовых контрактов

Выдача справок.

5

Оценка трудовой деятельности каждого работника.

Ведение карточек военнообязанных

6

Перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов работы.

Переписка с райвоенкоматом

7

Профориентация и адаптация – включение набранных работников в коллектив, в процесс производства.

Составление отчетов, оформление пенсий

8

Определение системы заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранения, закрепления кадров.

Оформление документов для назначения пособий детям

9

Организация обучения кадров.

Составление описи дел, формирование дел в архиве

10

Подготовка руководящих кадров

Подготовка приказов о поощрении и наказании

11

Управление дисциплиной.


Переписка с райсобесом

12

-

Оформление больничных листов

13

-

Ведение табельного учета

14

-

Ведение личных дел сотрудников

15

-

Организация технического обучении, подготовки, повышения квалификации


-

Подготовка договоров по повышению квалификации

17

-

Ознакомления руководства организации с предложениями по повышению квалификации сотрудников

18

-

Организация повышения квалификации рабочих, обучение учеников

19

-

Контроль за успехами студентов, обучающихся вузах и техникумах по направлению организации

20

-

Оформление оплаты руководителей групп, находящихся на производственной практике от института

21

-

Участие в работе квалификационной комиссии

22

-

Консультирование сотрудников

23

-

подготовка списков сотрудников на выслугу лет на премии по итогам работы за год

24

-

Переписка со сторонними организациями – биржей труда. Редакциями газет.

25

-

Подготовка приказов руководителя по личному составу


Как можно видеть, функции старых кадровых служб достаточно многообразны. И имеют как свои плюсы, так и минусы. Рассмотрим положительные моменты в работе кадровой службы:

1 Тщательное ведение дел и обязательная сдача в архив. С помощью их хранения можно отследить деловую карьеру. Дело просматривают на 20 лет вперед и выискивают возможности дальнейшего продвижения.

2 Основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время в нашей стране практически отсутствует система подготовки предпринимателей. А ведь чем выше занимаемая должность, тем более сильными становятся требования к её держателю.

3 Меры, связанные с организацией профессионального технического образования и повышения квалификации. Многие предприятия стали посылать детей учиться на профилирующие специальности, стараясь мотивировать их.

Но, несмотря на все положительные моменты, главным недостатком деятельности старых служб управления персоналом является то, что они не уделяли достаточное внимание именно работе с персоналом, а в большей мере занимались бумажной работой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.