· при избыточном складском запасе «замораживается» до 80% оборотных средств компании
· неправильная ценовая политика приводит к потере до 30% прибыли.
Таким образом, как сделать предприятие инвестиционно привлекательным? Ответ состоит из решения следующих основных задач:
· определить реально возможные источники привлечения инвестиций и их формы;
· разработать план прединвестиционной подготовки, в который включается постановка системы управления и планирования финансов, бюджетирования, прозрачного бухгалтерского учета с возможностью перехода на МСБУ, внедрение системы управления себестоимостью и логистикой, а также аналитическую систему поддержки принятия управленческих решений на уровне ТОР менеджеров и владельцев предприятий (МВО - холдинг);
· разработать инвестиционную заявку, соответствующую требованиям конкретного инвестора.
2. Краткая организационно-экономическая характеристика колхоза им.Ленина Кологривского района Костромской области.
Расстояние до районного центра, г. Кологрива, – около 5 км, до ближайшей железнодорожной станции, г.Мантурово, – 80 км, до областного центра, г.Костромы, - 370км.
Форма собственности хозяйства – коллективно-долевая.
Хозяйство расположено в умеренной климатической зоне, средние температуры января: -22-250С, июля: 23-250С.
По размеру предприятие относится к малым по величине предприятиям, что отражено в табл.2.
Таблица 2 – Размер предприятия.
Показатели
Годы
2006г.
2007г.
2008г.
Валовая продукция, тыс.руб.
3694
4990
6464
Товарная продукция, тыс.руб.
2155
2658
3555
Валовой доход, тыс.руб.
1839
2752
3767
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.
39076
39302
39698
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
1779
2321
2874
Крупный рогатый скот на конец года всего, гол.
152
169
166
в т.ч. коров
82
86
90
Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.
85
545
837
Рентабельность (убыточность), %
2,3
11
20,2
Анализируя таблицу 2, можно сделать вывод о том, что хозяйство на протяжении трех последних продолжает развиваться, увеличивая свои основные показатели. Так, например, показатель прибыли в 2008г., по сравнению с 2007г., вырос на 65%, рентабельность возросла в 2 раза.
Рассматривая показатель среднегодовой стоимости оборотных средств, также отмечается его увеличение, причем на 80%. Это говорит о том, что производство растет и требует все большего привлечения оборотных средств, например, сырья и материалов.
В 2008г. отмечается рост товарной продукции в 1,3 раза, что тоже является показателем не простого роста производства. В хозяйстве все больше уделяется внимание качеству продукции, способам его улучшения.
Колхоз им.Ленина имеет молочно-мясную специализацию, что можно проследить исходя из таблицы 3 и рассчитанном на ее основе коэффициента специализации.
Кс=100/ ∑(Увес+(2Н-1), где
Кс – коэффициент специализации
Увес – удельный вес каждого вида продукции, в %
Н – номер по порядку в ранжированном ряду
Кс=0,8
Кс>0,6 - значит специализация углубленная.
Таблица 3 - Структура денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
тыс.руб.
%
Продукция растениеводства
105
5,7
247
8,9
340
9,02
в т.ч. овес
104
5,6
189
6,9
78
2,1
пшеница
-
4
0,1
Прочая продукция растениеводства
1
0,05
58
258
6,8
Продукция животноводства
1734
94,3
2505
91
3427
в т.ч. молоко
1202
65,4
64,6
2307
61,2
скот и птица в живой массе
92
5
348
12,6
1012
26,9
Продукция животноводства реализованная в переработанном виде
431
23,4
370
13,4
107
2,8
Прочая продукция животноводства
9
0,5
8
0,3
0,03
Итого реализации
100
Анализируя структуру денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции можно сделать следующие выводы.
Во-первых, продукция растениеводческой отрасли растет и начинает занимать все больший удельный вес в общей выручке. Рост в 2008г. по сравнению с 2007г.составил 1,4 раза. Кроме того хозяйство ввело новую для себя культуру в оборот — пшеницу. И, хотя ее производство не оказывает ощутимого влияния на выручку, тем не менее это говорит о расширении ассортимента и дальнейших перспективах в этом направлении.
За три последних года наметилась тенденция и к увеличению выручки от реализации прочей продукции растениеводства. Рост, в 2008г. по сравнению с 2006 составил 250%. Это связано с тем, что хозяйство начинает больше использовать отходов от производства зерновых, продавая их в «сыром» или переработанном виде в другие колхозы и фермерские хозяйства.
Во-вторых, ярко выражен рост денежной выручки от продажи продукции животноводства. Он составил в 2008г. по сравнению с 2007г. 1,4 раза. Но здесь заметна следующая тенденция: удельный вес от продажи животноводческой продукции в общей структуре денежной выручки снижается, а за 2007-2008г.г. он остался на прежнем уровне — 91%. Это можно связать с увеличением удельного веса растениеводческой продукции, т. к. у предприятия не достаточно производственных мощностей для того, чтобы удержать удельный вес животноводческой продукции на прежнем уровне, оно вынуждено перекачивать ресурсы из одной отрасли в другую. Но тем неменее отрасль животноводства является ведущей в хозяйстве.
Рост денежной выручки от продажи животноводческой продукции обусловлен, в первую очередь, ростом реализации молока и крупного рогатого скота в живой массе. По переработке намечается тенденция к сокращению. Это связано с тем, что хозяйству требуется более современное оборудование для переработки, иначе продукция не отвечает требованиям качества и не пользуется спросом.
Таблица 4 — Структура прибыли (убытка).
Показатели прибыли
23
79
22
29
32
2
50
222
62
138
415
681
762
-558
-805
-336
389
254
-12
Итого прибыли (убытка)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6