На протяжении 2005 - 2006 гг. предприятие не обладало текущей ликвидностью, было неплатежеспособным, так как наиболее ликвидных активов у предприятия значительно меньше, чем наиболее срочных обязательств: А1 < П1;
843 тыс. руб. < 9681 тыс. руб. - 2005 г.
2251 тыс. руб. < 9637 тыс. руб. - 2006 г.
1761 тыс. руб. < 12746 тыс. руб. - 2007г.
Даже если с предприятием своевременно рассчитаются дебиторы, то ему все равно не хватает средств, чтобы рассчитаться по наиболее срочным обязательствам, т.е.
А1 + А2 < П1 + П2;
843 тыс. руб. + 4015 тыс. руб. < 9681 тыс. руб. + тыс. руб.2810- 2005 г.
2251 тыс. руб. +7351 тыс. руб. < 9637 тыс. руб. +7500 тыс. руб. - 2006 г.
1761 тыс. руб. +8915 тыс. руб. < 12746 тыс. руб. +14404 тыс. руб. - 2007 г.
Таким образом, баланс не обладает текущей ликвидностью, анализируемое предприятие не платежеспособно.
В перспективе, при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств, предприятие платежеспособно, потому что на протяжении 2005 г.:
А3 > П3;
11789 тыс. руб. > 738 тыс. руб. - 2005 г.
12209 тыс. руб. > 653 тыс. руб. - 2006 г.
13698 тыс. руб. > тыс. руб.653 - 2007 г.
Минимальное условие финансовой устойчивости (наличие у предприятия собственных оборотных средств) соблюдается на протяжении 2005 г.:
А4 < П4;
32068 тыс. руб. < 35486 тыс. руб. - 2006 г.;
37695 тыс. руб. < 41716 тыс. руб. - 2007 г.
Несоблюдение минимального условия финансовой устойчивости по состоянию на 1 января 2007 г. (А4 < П4) означает, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии.
В целом финансовое состояние ОАО "Хлебозавод № 2" можно оценить как неудовлетворительное, ухудшающееся к концу 2007 г., что проявляется в низкой платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
Основными показателями, характеризующими эффективность финансовой политики предприятия являются:
1) показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
2) показатели кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия;
3) показатели финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовые результаты деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2005 - 2007 гг. представлены в таблице 2.3.1
Таблица 2.3.1. Финансовые результаты деятельности
ОАО "Чебоксарский хлебозавод №2" за 2005-2007 гг.
Показатели
Годы
Изменение (+,-)
Темп изменения,%
2005
2006
2007
2006 г.
к
2005 г.
2007 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.
168051
217498
258540
+49447
+41042
129,4
118,9
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
145369
202812
245147
+57443
+42335
139,5
120,9
Прибыль от продаж, тыс. руб.
7490
14686
13493
+7196
-1193
196,1
91,9
Чистая прибыль, тыс. руб.
3350
10543
10293
+7193
-250
3,1 р.
97,6
Среднегодовая сто-имость внеобо-ротных активов, тыс. руб.
32038
34881,5
42990,5
+2843,5
+8109
108,9
123,2
Среднегодовая стоимость оборот-ных активов, тыс. руб.
15382
19229
23092,5
+3847
+3863,5
125,0
120,1
Среднегодовая стоимость совокуп-ных активов, тыс. руб.
47420
54110,5
66083
+6690,5
+11972,5
114,1
122,1
Рентабельность основной деятельности,%
2,3
5,2
4,2
+2,9
1,0
2,3 р.
80,8
Рентабельность продаж,%
4,5
6,8
+2,3
1,6
151,3
77,3
Рентабельность внеоборотных активов,%
10,5
30,2
23,9
+19,7
6,3
2,9 р.
79,1
Рентабельность оборотных активов,%
21,8
54,8
44,6
+33,0
-10,2
2,5 р.
81,4
Рентабельность совокупных активов,%
7,1
19,5
15,6
+12,4
3,9
2,7 р.
80,0
Из данных таблицы 2.3.1 следует, что прибыль от продаж, рассчитываемая как разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж, составила в 2005 году 7490 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от продаж увеличилась на 7196 тыс. руб. или на 96,1% и составила 14686 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя до 13493 тыс. руб., снижение составило 1193 тыс. руб. или 8,1%.
Аналогичная тенденция прослеживается и по показателю чистой прибыли: чистая прибыль составила в 2005 году 3350 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом чистая прибыль увеличилась на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза и составила 10543 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя до 10293 тыс. руб., снижение составило 250 тыс. руб. или 2,4%.
Рентабельность продаж составила 4,46% в 2005 году и увеличилась до 6,75% в 2006 году. В 2007 году рентабельность продаж по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,53% и составила 5,22%. Рентабельность продаж отражает отношение прибыли от продаж к выручке, полученной организацией в отчетном году и характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки.
Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2005 году на 1 рубль затрат предприятие получало 2,3 коп. прибыли от продаж, в 2006 году - 5,2 коп. Рентабельность основной деятельности увеличилась в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 2,9%, что свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В 2007 году произошло снижение показателя до 4,2%, по сравнению с 2006 годом рентабельность основной деятельности снизилась на 1,0%.
Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Показатель отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась с 10,5% до 30,2%, т.е. на 19,7 пункта, в 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель снизился на 6,3% и составил 23,9%.
Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы. Рентабельность оборотных активов за 2005 - 2006 гг. увеличивается с 21,8% до 54,8%, т.е. на 33,0%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель снизился на 10,2% и составил 44,6%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16