Рефераты. Оценка финансовой политики предприятия







На протяжении 2005 - 2006 гг. предприятие не обладало текущей ликвидностью, было неплатежеспособным, так как наиболее ликвидных активов у предприятия значительно меньше, чем наиболее срочных обязательств: А1 < П1;


843 тыс. руб. < 9681 тыс. руб. - 2005 г.

2251 тыс. руб. < 9637 тыс. руб. - 2006 г.

1761 тыс. руб. < 12746 тыс. руб. - 2007г.


Даже если с предприятием своевременно рассчитаются дебиторы, то ему все равно не хватает средств, чтобы рассчитаться по наиболее срочным обязательствам, т.е.


А1 + А2 < П1 + П2;

843 тыс. руб. + 4015 тыс. руб. < 9681 тыс. руб. + тыс. руб.2810- 2005 г.

2251 тыс. руб. +7351 тыс. руб. < 9637 тыс. руб. +7500 тыс. руб. - 2006 г.

1761 тыс. руб. +8915 тыс. руб. < 12746 тыс. руб. +14404 тыс. руб. - 2007 г.


Таким образом, баланс не обладает текущей ликвидностью, анализируемое предприятие не платежеспособно.

В перспективе, при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств, предприятие платежеспособно, потому что на протяжении 2005 г.:


А3 > П3;

11789 тыс. руб. > 738 тыс. руб. - 2005 г.

12209 тыс. руб. > 653 тыс. руб. - 2006 г.

13698 тыс. руб. > тыс. руб.653 - 2007 г.


Минимальное условие финансовой устойчивости (наличие у предприятия собственных оборотных средств) соблюдается на протяжении 2005 г.:

А4 < П4;

32068 тыс. руб. < 35486 тыс. руб. - 2006 г.;

37695 тыс. руб. < 41716 тыс. руб. - 2007 г.

Несоблюдение минимального условия финансовой устойчивости по состоянию на 1 января 2007 г. (А4 < П4) означает, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии.

В целом финансовое состояние ОАО "Хлебозавод № 2" можно оценить как неудовлетворительное, ухудшающееся к концу 2007 г., что проявляется в низкой платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

2.3 Оценка эффективности финансовой политики

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

Основными показателями, характеризующими эффективность финансовой политики предприятия являются:

1) показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;

2) показатели кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия;

3) показатели финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовые результаты деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2005 - 2007 гг. представлены в таблице 2.3.1

Таблица 2.3.1. Финансовые результаты деятельности

ОАО "Чебоксарский хлебозавод №2" за 2005-2007 гг.


Показатели

Годы

Изменение (+,-)

Темп изменения,%

2005

2006

2007

2006 г.

к

2005 г.

2007 г.

к

2006 г.

2006 г.

к

2005 г.

2007 г.

к

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

 Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

168051

217498

258540

+49447

+41042

129,4

118,9

 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.


145369


202812


245147


+57443


+42335


139,5


120,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

7490

14686

13493

+7196

-1193

196,1

91,9

 Чистая прибыль, тыс. руб.

3350

10543

10293

+7193

-250

3,1 р.

97,6

Среднегодовая сто-имость внеобо-ротных активов, тыс. руб.


32038


34881,5


42990,5


+2843,5


+8109


108,9


123,2

 Среднегодовая стоимость оборот-ных активов, тыс. руб.


15382


19229


23092,5


+3847


+3863,5


125,0


120,1

 Среднегодовая стоимость совокуп-ных активов, тыс. руб.


47420


54110,5


66083


+6690,5


+11972,5


114,1


122,1

 Рентабельность основной деятельности,%


2,3


5,2


4,2


+2,9


1,0


2,3 р.


80,8

 Рентабельность продаж,%


4,5


6,8


5,2


+2,3


1,6


151,3


77,3

Рентабельность внеоборотных активов,%


10,5


30,2


23,9


+19,7


6,3


2,9 р.


79,1

Рентабельность оборотных активов,%

21,8

54,8

44,6

+33,0

-10,2

2,5 р.

81,4

Рентабельность совокупных активов,%


7,1


19,5


15,6


+12,4


3,9


2,7 р.


80,0


Из данных таблицы 2.3.1 следует, что прибыль от продаж, рассчитываемая как разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж, составила в 2005 году 7490 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от продаж увеличилась на 7196 тыс. руб. или на 96,1% и составила 14686 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя до 13493 тыс. руб., снижение составило 1193 тыс. руб. или 8,1%.

Аналогичная тенденция прослеживается и по показателю чистой прибыли: чистая прибыль составила в 2005 году 3350 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом чистая прибыль увеличилась на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза и составила 10543 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя до 10293 тыс. руб., снижение составило 250 тыс. руб. или 2,4%.

Рентабельность продаж составила 4,46% в 2005 году и увеличилась до 6,75% в 2006 году. В 2007 году рентабельность продаж по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,53% и составила 5,22%. Рентабельность продаж отражает отношение прибыли от продаж к выручке, полученной организацией в отчетном году и характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки.

Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2005 году на 1 рубль затрат предприятие получало 2,3 коп. прибыли от продаж, в 2006 году - 5,2 коп. Рентабельность основной деятельности увеличилась в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 2,9%, что свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В 2007 году произошло снижение показателя до 4,2%, по сравнению с 2006 годом рентабельность основной деятельности снизилась на 1,0%.

Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Показатель отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась с 10,5% до 30,2%, т.е. на 19,7 пункта, в 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель снизился на 6,3% и составил 23,9%.

Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы. Рентабельность оборотных активов за 2005 - 2006 гг. увеличивается с 21,8% до 54,8%, т.е. на 33,0%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель снизился на 10,2% и составил 44,6%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.