Рефераты. Оценка эффективности управленческого выбора






Какой вариант поставок говядины выбрать фирме в этой ситуации?

Для принятия решения разработаем систему альтернатив (рис. 3).

Расчет возможных затрат и потерь представлен в таблице 10.


Таблица 10
Расчет затрат и потерь

Альтернативы

Стоимость говядины, тыс. руб.

Транспорт

Командировочные расходы

Издержки хранения

Общая сумма затрат, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.

Вероятность получения прибыли или убытка

Прибыль (убыток) с учетом вероятности

Эффективность реализации альтернатив, %

1

2

3

4

5

6=2+3+4+5

7

8

9=7*8

10=9/6*100%

1.1

3,5

0

0

0

3,5

50

0,4

20

571,4

1.2

3,5

0

0

0

3,5

-20

0,6

-12

-342,9

2.1

3,5

3

0

0

6,5

50

0,5

25

384,6

2.2

3,5

3

0

0

6,5

-20

0,5

-10

-153,8

3.1

3,5

3

1

0

7,5

50

0,8

40

533,3

3.2

3,5

3

1

0

7,5

-20

0,2

-4

-53,3

4.1

4,9

3

0

0

7,9

50

1,0

50

632,9

4.2

4,9

3

0

2

9,9

50

1,0

50

505,1


Анализ данных  таблицы 10 показывает, что по критерию «затраты-прибыль» нельзя осуществить эффективного выбора варианта решения, так как по первому варианту, соответствующему минимуму затрат, возможно получение как прибыли, так и убытка, причем сопоставимого размера. По варианту, соответствующему максимальной прибыли, необходимо осуществить и наибольшие затраты.

Сравнение общей суммы затрат и эффективности реализации альтернатив, показывает предпочтительность третьего и четвертого вариантов. С целью осуществления окончательного выбора сравним темпы роста затрат и прибыли по четвертому варианту по сравнению с третьим.

Четвертый вариант обеспечивает максимальный рост затрат на 9,9/7,5*100=132% и при этом рост прибыли на 50/40*100=125%. Следовательно, темп роста затрат превышает темп роста прибыли, что позволяет утверждать неэффективность увеличения затрат по четвертому варианту. Таким образом, наиболее эффективным будет выбор третьего варианта.

Глава 3. Методы рационализации управления затратами и прибылью

При использовании в качестве критерия эффективного выбора стоимостных показателей важно, чтобы калькуляция затрат и стоимости по каждому альтернативному варианту адекватно отражала состав затрат на реализацию альтернативы. При этом важно, чтобы связь между различными видами затрат и прибылью была прозрачной, очевидной и легко прослеживаемой. Кроме того при принятии решения значима степень влияния изменения отдельных статей затрат на прибыль, поскольку при одинаковой стоимости реализации альтернативных вариантов состав и структура затрат оказывает решающее влияние на прибыль, эффективность, а значит, и на принятие управленческого решения.

Существующая в России система бухгалтерского учета практически не приспособлена для проведения анализа взаимосвязи структуры затрат и прибыли. Основные недостатки этой системы в аспекте упомянутого анализа сводятся к следующему [8]:

1. Запаздывание получения результатов руководством предприятия (результаты финансового года известны лишь по прошествии месяца-двух после его окончания).

2. Полная обособленность различных структурных единиц в составе руководства предприятия. Бухгалтерия занимается учетом, руководство - принятием безосновательных решений, отдел планирования (в том случае, если он существует и функционирует) - созданием идеальных планов.

3. Получаемая  бухгалтерией отчетность в силу своей специфичности сложна для прочтения работникам других отделов аппарата.

4. Форма и структура бухгалтерской отчетности сложна для восприятия, ненаглядна, некомпактна, осложнена множеством не важных для управления  данных, осложняющих ее правильную интерпретацию и оперативное реагирование на ее результаты.


3.1 Контроллинг как эффективный инструмент управления

3.1.1 Понятие контроллинга 

Широко применяемая на Западе система управления предприятием носит название контроллинг.

Зарубежные авторы [7] предлагают следующее определение контроллинга: «система управления процессом достижения  конечных целей и результатов  деятельности фирмы, т.е. в экономическом отношении, с некоторой долей условности, система управления прибылью предприятия».

Как известно, прибыль представляет собой результат сопоставления, сальдирования  выручки от реализации продукции и других видов бизнеса и затрат, связанных с деятельностью  фирмы. На конечную величину  этого показателя - балансовую прибыль  влияют  соотношение долговых обязательств  и претензий предприятия и ряд других факторов. Однако, решающим является результат сопоставления  выручки от реализации готовой продукции и затрат на ее производство. В системе контроллинга анализу этого  соотношения уделяется особое внимание.

Контроллинг как целостная концепция экономического управления предприятием в условиях рынка опирается на действующую систему экономических расчетов. Она включает четыре подсистемы: финансовая бухгалтерия, расчеты производственных затрат и результатов, плановые расчеты, статистические расчеты.

Каждая из подсистем решает свои задачи, оперирует собственными методами и инструментами. Кроме выполнения собственных задач каждая подсистема предоставляет информацию для других подсистем, поэтому все подсистемы должны быть организационно согласованы.

К числу важнейших задач в рамках подсистемы «финансовая бухгалтерия» относятся: составление годового баланса, расчет финансовых результатов (прибыли/убытков), составление пояснительной записки к годовому отчету. Целевое назначение подсистемы заключается, прежде всего, в документировании всех финансовых процессов в соответствии с действующим законодательством и ориентировано на фиксирование фактов и проведение расчетов за прошлый период.

Подсистема «Расчеты производственных затрат и результатов» включает рассмотрение следующих задач: учет затрат по элементам, учет затрат по местам их возникновения, калькуляция себестоимости, расчеты финансовых результатов за определенный период.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.