Рефераты. Общая характеристика стратегического менеджмента






Выработка стратегии позволяет организации определить направление и способ ее движения к целям, выполнение стратегии создает условия для того, чтобы организация могла реализовать свою стратегию. Может показаться, что если стратегия была выбрана правильно и были созданы необходимые условия для ее выполнения, то дальше на стадии ее реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем. Возможно, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны или же полностью предсказуемы. На самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде. Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то, что она должна изменить в своем поведении.

Стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. Эта задача и определяет то, как строится система стратегического контроля. [11]


Практическая часть

Проранжируйте следующие качества руководителя, необходимые для принятия управленческого решения, и прокомментируйте свой выбор:

·                    умение выделить суть основных взаимосвязей проблемы;

·                    смелость отклонить стандартные методы решения проблемы и искать новые, оригинальные;

·                    видеть дальше непосредственно данного;

·                    предложить новый вариант реорганизации элементов для иного функционирования;

·                    переключить действие объекта для нового его употребления;

·                    предвидеть несколько различных вариантов и выбрать наиболее эффективные;

·                    переключаться с одной зрительной модели на другую, заложенную в том же образе;

·                    иметь чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено;

·                    предвидеть последствия.

По моему мнению, для того чтобы руководитель мог принимать эффективные управленческие решения необходимо:

–                    эффективное использование института делегирования полномочий;

–                    умение справедливо разрешать конфликтные ситуации по отношению ко всем сторонам конфликта;

–                    совмещать деловой авторитет и роль духовного лидера.

На основании вышеперечисленных пунктов, качества руководителя проранжированы в следующем порядке:

1)         умение выделить суть основных взаимосвязей проблемы – руководитель должен понимать, что он хочет от решения конкретной проблемы и что должно решаться в первую очередь и при помощи каких затрат (материальных, трудовых или финансовых);

2)         переключить действие объекта для нового его употребления – способность правильно переключить внимание работника на решение других организационных задач с уверенностью, что подчиненный справиться и проявит себя с положительными характеристиками;

3)         иметь чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено – руководитель должен знать о существовании в его фирме проблем и конфликтных ситуаций и если таковые имеются найти решение, выгодное всем сторонам;

4)         переключаться с одной зрительной модели на другую, заложенную в том же образе – каждый участник проблемы видит ее решение по своему, тем самым руководитель также должен рассмотреть все мнения подчиненных и найти такой способ решения проблемы, который уже заложен в проблеме ни кому не принося серьезных последствий;

5)         предложить новый вариант реорганизации элементов для иного функционирования и смелость отклонить стандартные методы решения проблемы и искать новые, оригинальные – руководители не должны придерживаться традиционных способов решения проблем, применять новые с учетом той ситуации, которая подойдет именно в этом случае;

6)         предвидеть несколько различных вариантов и выбрать наиболее эффективные; предвидеть последствия; видеть дальше непосредственно данного – принимая любое управленческое решение руководитель должен проанализировать все плюсы и минусы от применения того или иного решения для дальнейшего эффективного функционирования организации.


Выводы и рекомендации

В современной российской экономике выдвинута новая концепция долгосрочной стратегии, ориентированной на технологический прорыв в ключевых областях и переход к инновационному пути развития экономики РФ. Все другие варианты развития неизбежно приведут страну к отставанию от мирового уровня, снижению уровня жизни, росту бедности и кризисам.

Мировой опыт показывает, что главным средством, определяющим результаты и эффективность любой организации, а в конечном итоге, страны и общества в целом является разработка и внедрение успешной стратегии.

Для успешной разработки и внедрения стратегий нужны специальные знания. Эти знания дает "стратегический менеджмент", который изучает принципы и методы стратегического управления сложными социально-экономическими системами различного уровня – компаниями, городами, странами.

Фирмы, не использующие принципы и методы стратегического менеджмента, уподобляются кораблям, идущим без компаса. Древнее изречение гласит: "Кораблю не знающему, куда он плывет, ни один ветер не будет попутным". Развитие наугад, без стратегического прогнозирования и планирования, без использования научных методов неизбежно ведет к потере компаниями конкурентоспособности и краху.


Библиографический список

1.           Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.:ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 – с 13 – 15;

2.           Основы теории управления: Учебное пособие /Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2005 – с 25 – 28;

3.           Портер М. Международная конкуренция /Перевод с англ.; под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина М.; Международные отношения, 1993 – с 156 – 157;

4.           Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2007 – с 217;

5.           Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Перевод с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 – с 50 – 52;

6.           Попов С. А. Стратегическое управление: 17 – модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4. М.: ИНФРА – М, 2009 – с 100 – 102;

7.           Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учебное пособие; 2-е изд. М.: Информационно – внедренческий центр "Маркетинг", 2007 – с 152;

8.           Щербаков В. А. Формирование и контроль использования производственно – экономического потенциала предприятия /В. А. Щербаков //Вестник Саратовского Государственного Социально – Экономического Университета – 2007 - №15. – с 61 – 62;

9.           Лобанова А. М. Миссия, стратегия, цели – основа эффективного планирования /А. М. Лобанова //Справочник секретаря и офис – менеджера – 2009 – №1 – с 12 – 14;

10.      Кузнецова С. SWOT – анализ: практика применения /С. Кузнецова, В. Маркова //Проблемы теории и практики управления – 2008 – №5 – с 86 – 88;

11.      Вихановский В. Н. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008 – с 113 – 115;

12.      Иванова А. Н. Стратегический менеджмент: Учебно – методическое пособие /составитель А. Н. Иванова. – Шахты: ГОУ ВПО "ЮРГУЭС", 2009 – с 53;

13.      Парахина В. Н., Максименко Л. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент: учебник /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008, - с 127 – 140.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.