Рефераты. Обоснование создания предприятия малого бизнеса







Себестоимость изготовления одной единицы офисной мебели (табл. 4) определена на основе постоянных и переменных затрат, приведенных в табл. 2.


Таблица 4. Сводная калькуляция изготовления офисной мебели по индивидуальным заказам (для средней категории сложности)

Статьи затрат

Обозначение

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

1. Среднесписочная численность

Чср

чел.

43

2. Численность производственного персонала

Чпп

чел.

29

3. Удельная трудоёмкость изделия

t'

чел. день/ изделие

2,5

4. Годовой выпуск продукции (п. 2: п. 3) · 11 · 22

Ог

нат. един. измерения

3485

5. Постоянные затраты (из табл. 6)

Зпост

тыс. руб.

1388,20

6. Переменные затраты (из табл. 6)

Зпер

тыс. руб.

7213,80

7. Итого основных затрат (п. 5 + п. 6)

Зосн

тыс. руб.

8602,00

8. Накладные расходы и плановые накопления (п. 7 · НРП) 1;

Знр

тыс. руб.

2580,60

9. Себестоимость годового выпуска (п. 7 + п. 8)

С

тыс. руб.

11182,60

10. Рентабельность рыночная (п. 10 · РЕН) 2

Рент

тыс. руб.

12077,20

11. Рыночная цена годового объёма (п. 9 + п. 10) 3

Вг

тыс. руб.

23259,80

12. Налог с оборота (п. 11 · НО) 4

Ноб

тыс. руб.

4652,00

13. Рыночная цена с учетом налога с оборота (п. 11 + п. 12)

Црын

тыс. руб.

27911,76

14. Удельная рыночная цена (п. 13: п. 4)

Ц'рын

тыс. руб.

8,00

15. Удельная себестоимость (п. 9: п. 4)

С'

тыс. руб.

3,21


1 Коэффициент накладных расходов и плановых накоплений (НРП), принят равным 0,3.

2 Рыночная рентабельность определяется, исходя из потребительской стоимости товара на рынке. В нашем случае РЕН определена как РЕН = (Ц/(1 + (НО = 0,2)))/С – 1 = (8 · 3485/1,2)/11182,6 – 1 = 1,08.

3 Цена единицы продукции принята на основе предварительных маркетинговых исследований, как договорная – с учетом стоимости потребительских свойств данного товара.

Определим теперь показатели доходности инвестиционного капитала на создание фирмы.

Интегральным показателем реализации предпринимательской идеи служит доходность капитала. Её определение выполнено в табл. 5.


Таблица 5. Показатели эффективности инвестиций фирмы

Наименование показателей

Рабочие формулы

Расчет

1

2

3

1. Доходность вложенного капитала (ДК)

1.1. Критерий, проц.

ДК > 0

310,7%

1.2. Операционный доход (ОД), тыс. руб.

ОД = Вг – С

23259,8–11182,6= =12077,20

1.2. Основной капитал (Косн), тыс. руб.

Косн = Зоб + Ззд + Знир + Зтпп + Зорг + Здр

799+2176= 955,00

1.3. Оборотный капитал (Коб), тыс. руб.

Коб = С/РЕА

11182,60/12=931,90

1.4. Доходность капитала

ДК = ОД/(Косн + Коб) × 100

12077,2/3886,9··100=310,7%

1.5. Необходимый стартовый капитал, тыс. руб.

СК = Косн + Коб

2955,0+931,9=3886,90

2. Целесообразность создания фирмы при данном уровне доходности

2.1. Критерий

ДК > ССКК

310,7>28

2.2. Средневзвешенная стоимость капитала компании (ССКК), проц.

ССКК = дзс × СП × (1 – СН) + ДИВп × дпа + РСК × (1 – дзс – дпа)

1·35 (1–0,2)+0++0=28,0%

3. Срок окупаемости капитальных вложений

3.1. Критерий

Ток≤Тн = 6 лет


3.2. Срок окупаемости дисконтированных (или компаундированных) затрат, год

Токд = Σ ((Косн + Коб + СПКР) * (1+Кинф + е)Т-S/ ΣЧП (1+Кинф + е)Т-S

5·8,46/28,80=1,47 года)

3.3. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб.

ЧП = (Вг – С – СВК) (1 – НП) + СВК

(23259,8–11182,6–2137,8)·(1–0,2)++2137,8=10089,30

3.2. Общая сумма возвращаемых кредитных и собственных средств в год, тыс. руб.

СВК = (ДКР + КС): R + (ДКР + КС) · СП: 100

(3886,9+0):5++(3886,9+0)·0,35=2137,80


В табл. 5 приняты следующие обозначения:

Вг = Ц' · Ог – валовая выручка от реализации изделий без налога с оборота, тыс. руб.;

С – себестоимость годового объёма выпуска, тыс. руб.;

Зоб – затраты на оборудование, тыс. руб.;

Ззд – затраты на здания, сооружения, тыс. руб.;

Зтпп – затраты на техническую подготовку производства, тыс. руб.;

Знир – затраты на научно-исследовательские работы, тыс. руб.;

Зорг – затраты на организацию фирмы, включая и оформление лицензии, регистрацию, получение статуса юридического лица и т.п., тыс. руб.;

Здр – другие единовременные затраты, необходимые для создания фирмы, тыс. руб.;

РЕА – количество реализаций готовой продукции в год;

СВК – сумма возвращаемых кредитных средств, тыс. руб.;

kинф – коэффициент инфляции для s-го года, целесообразно его принимать равным предусмотренному в государственном бюджете данного года;

е – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат к единой дате, е = 0,1;

СПКР – стоимость ссудного процента в год по кредиту, тыс. руб.;

дзс – доля (коэффициент) заемных средств в общей стоимости капитала фирмы;

СП – величина ссудного процента;

СН – ставки (коэффициент) налогооблагаемой прибыли;

ДИВп – размер дивидендов по привилегированным акциям, проценты;

дпа – доля привилегированных акций в общей сумме капитала фирмы, коэффициент;

РСК – рентабельность собственного капитала, проценты;

т – номер года, к которому приводятся разновременные затраты (капитальные вложения);

s – номер года расходования капитальных затрат.

R – количество лет, на которые выдан кредит (кредитный период);

ДКР – сумма денежного кредита, тыс. руб.;

КС – капитал собственный, тыс. руб.;

В расчетах приняты следующие значения: ставка ссудного процента по кредиту и собственному капиталу – СП = 35%; предполагаемый период кредитования собственного и заемного капитала – 5 лет; норматив налога на прибыль – СН = 24%; собственный капитал – КС = 0; коэффициент инфляции – kинф = 0,15.

Сопоставление затрат целесообразно выполнять по дисконтированным прибыли и издержкам, т.е. приведенным к концу первого года реализации предпринимательского проекта.

Дисконтирование затрат выполнено в табл. 6.

При этом, на первый год принято поступление половины годовой прибыли, предполагая, что первая половина года уйдет на создание фирмы и производство начнет функционировать со второй половины первого года. Тогда, при условии кредитного периода, за который предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой стоимости пользования ссудным капиталом – 35% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновременных затрат), будем иметь следующие данные (табл. 6).


Таблица 6. Расчет приведенных к единой дате поступлений и расходов

Показатели

Годы

Значение показателя, млн. руб.

Потоки по годам

Поступление чистой прибыли

1
2
3
4
5

5,04
10,09
10,09
10,09
10,09

Инвестиционные расходы

1
2
3
4
5

5,25
1,36
1,36
1,36
1,36

Ставки по долгосрочным кредитам (kинф + е)

1
2
3
4
5

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

Коэффициенты дисконтирования 1/(1 + kинф + е) т-s

1
2
3
4
5

1,00
0,80
0,64
0,51
0,41

Дисконтированные (или компаундированные) 1 потоки по годам

Поступление чистой прибыли

1
2
3
4
5

5,04
8,07
6,45
5,14
4,13

Σп


+28,80

Инвестиционные расходы

1
2
3
4
5

5,25
1,09
0,87
0,69
0,56

Σинв


-8,46


1 Компаундирование – приведение сегодняшних затрат к будущему моменту времени. Дисконтирование – приведение будущих затрат к сегодняшнему (настоящему) времени.

Срок окупаемости, по данным табл. П10, определится как


Токд = r * Σинв / Σп = 5*8,46/28,8 = 1,47 года


Более наглядно дает вычисление Токд с применением графика (рис. 3).




Рис. 3. График окупаемости затрат


2.6 Приоритеты становления и развития

 

Дальнейшее развитие ООО «Мебель-офис» предполагает расширение сети магазинов.

Кроме того, ООО «Мебель-офис» будет всячески укреплять свои позиции на рынке, посредством постоянного пополнения предлагаемого ассортимента офисной мебели.

Грамотная маркетинговая политика ООО «Мебель-офис», так же является одним из наиболее важных приоритетов в дальнейшем становлении и развитии лидерских позиций на рынке. Крупные капиталовложения в различного рода рекламные и промоакции, с использованием новейших PR-технологий, и в дальнейшем будут способствовать повышению лояльности потенциальных потребителей, созданию положительного имиджа ООО «Мебель-офис».

 

2.7 Фирменный стиль


Фирменный стиль создаваемой фирмы включает: логотип, рекламный слоган, фирменный стиль.

Логотип фирмы изображен на рис. 4.


Рисунок 4. Логотип фирмы «Мебель-Офис»


Фирменный цвет ООО «Мебель-Офис» – зеленый. Этот цвет является успокаивающий, настраивающим на спокойный лад. Это будет способствовать установлению контакта потребителя и продавца.

Одежда продавцов магазина фирмы также выполнена в зеленом цвете.

Рекламный слоган компании – «С нами Вам удобно работать».




Заключение


Таким образом, в теоретической части данной работы были рассмотрены основные этапы создания малого предприятия. В практической части на примере создания ООО «Мебель-Офис» было выполнено обоснование создания предприятия малого бизнеса.

На основании выполненного анализа создания фирмы «Мебель-офис» по выпуску эксклюзивной офисной мебели, можно сделать следующие выводы.

Рынок обеспечивает платёжеспособный спрос на в объеме 10 тыс. штук в год.

Фирма создается на длительную перспективу с первоначальным годовым объёмом выпуска 3485 единиц продукции по цене 8 тыс. руб.

Для создания фирмы необходим первоначальный инвестиционный капитал в сумме 3,9 млн. рублей.

Предпочтительная форма привлечения капитала – долгосрочный на 3 – 5 лет кредит.

Фирма обеспечивает чистую среднегодовую прибыль в размере 10,1 млн. руб., что позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 1,5 года.

Доходность капитала составляет 310,7% при нормативе 28%.

Интенсивность конкурентной борьбы, связанной с организацией фирмы «Мебель-офис», возрастает в 1,06 раза, т.е. практически незаметна.

Функционирование фирмы обеспечит создание 43 новых рабочих места.




Список литературы


1.        Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 №117-ФЗ) (ред. от 01.07.2005 г.).

2.        Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)

3.        Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 №197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.).

4.        Федеральный закон №181-ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской федерации» (в ред. от 10.01.2003).

5.        Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2001. – 152 с.

6.        Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.

7.        Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 1998. – 263 с.

8.        Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.

9.        Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2000. – 672 с.

10.   Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2000 – 670 с.

11.   Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 279 с.

12.   Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.

13.   Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с.

14.   Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2002. – 331 с.

15.   Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2002. – 864 с.

16.   Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 1994. – 158 с.

17.   Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с.

18.   Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2002. – 528 с.

19.   Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, 217 с.

20.   Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2002. – 352 с.

21.   Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. – М., 1994. – 286 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.