Рефераты. Обоснование создания предприятия малого бизнеса







2.2 История создания предприятия и характеристика предприятия


Размер фирмы принимается, согласно гражданского кодекса РФ, учитывая, что изготовление столов по индивидуальным заказам можно отнести к промышленному производству, 43 человек. При этом предварительная проработка штатного расписания фирмы показала, что в общей численности производственный персонал (Чпп) будет иметь удельный вес не менее 60% или Чпп = 43*0,6 = 29 чел.

Данная численность производственного персонала (ПП) принимается для определения годового объёма выпуска столов и в дальнейшем будет уточнена при разработке окончательного штатного расписания.

Принимая: Чпп = 29 чел.; t = 2,0 чел. дня/ед. офисной мебели; ДМ = 22 дня; РМ = 11 мес., по формуле (1), получим:

Ог = 29*22*11 / 2,0 = 3485 единиц офисной мебели

Округляя, примем Ог = 3480 единиц офисной мебели

Фирму целесообразно назвать «Мебель-Офис». Это название созвучно номенклатуре выпускаемой продукции.

Организационно-правовая форма фирмы – общество с ограниченной ответственностью, ООО «Мебель-офис».

Учредителем предприятия является Малыгин Алексей Викторович.


2.3 Организационно-правовая форма и оргструктура фирмы

 

Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен преимуществами Общества с ограниченной ответственностью перед другими организационно-правовыми формами.

Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, по сравнению с АО – нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с бóльшими трудностями.

Основные преимущества ООО: возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо; ограниченный размер предпринимательского риска; возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций; возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций; возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы; наибольшая информационная «закрытость» – не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО.

Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Фирма «Мебель-офис» небольшая, однако выполнять разнообразные управленческие функции одному руководителю сложно, поэтому целесообразно принять линейно-функциональную схему управления. Тогда, будем иметь (рис. 1):


Рис. 1. Организационно-производственная структура фирмы


Генеральный план фирмы составлен с учетом технологии, объёма производства, схемы технологических связей и требований техники безопасности. Производственные и вспомогательные площади определены экспертным способом.



Рис. 2. Схема генерального плана фирмы «Мебель-офис»


Место расположения фирмы согласовано с архитектурно-планировочным управлением г. Новосибирска.

Решение вопроса о создании фирмы зависит от миссии организации (её дальнесрочных целей). В данном случае фирма ориентируется развивать производство на длительную перспективу, во всяком случае, не менее 10 лет. Учитывая, что целиком, в предусмотренном генпланом варианте, фирм в продаже нет, учредители приняли решение создавать фирму с закупкой оборудования и технологии, а также строительством производственных, складских, административных зданий и магазина. Участок земли арендуется с последующим выкупом.

 

2.4 Коммуникативные связи и отношения


Коммуникационные связи ООО «Мебель-офис» можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние представляют собой систему силовых, технико-экономических и эмоциональных отношений между руководителями и подчиненными, в кругу самих руководителей и самих подчиненных, а также между подразделениями предприятия. Внешние коммуникации представляют собой связи, возникающие у фирмы с элементами внешней Среды в их числе. Выделим отношения фирмы и потребителей, поставщиков ресурсов, партнеров по сбыту, конкурентов и государства.


2.5 Капитал фирмы и система управления


Сводка затрат на создание фирмы Данная сводка составляется с целью определения постоянных и переменных затрат и последующего расчета точки (объёма) безубыточности функционирования фирмы (табл. 2).


Таблица 2. Сводка постоянных и переменных затрат на годовой объём

Наименование затрат

Обозначение

Объём

Норма амортизации, %

Затраты на годовой объём

1

2

3

4

5

Постоянные затраты





1. Заработная плата АУП и МОП

Зауп

792,00

-

792,00

2. Затраты на оборудование

Зоб

874,98

20

174,99

3. Затраты на здания и сооружения

Ззд

2176,00

5

109,20

4. Затраты на аренду земли

Зарз

1,00

-

1,00

5. Затраты на отопление

Зот

43,20

-

43,20

6. На эл. энергию (офис и магазин)

Зэл

1,30

-

1,30

7. Един. соц. налог

Зесн

205,92

-

205,92

Итого (Зпост)

1388,20

Переменные затраты





1. Заработная плата ПП

Зпп

1554,00

-

1554,00

2. Затраты на материалы и компл.

Зм

4703,80

-

4703,80

3. Затраты на горюче-смазоч. мат.

Згсм

356,40

-

356,40

4. Затраты на эл. энергию

Зэл

27,00

-

27,00

5. Затраты на водоснаб. и канализ.

Звк

19,40

-

19,40

6. Един. соц. налог

Зесн

553,20

-

553,20

Итого (Зпер)



7213,80


По данным табл. 2 и объема выпуска определяется точка окупаемости затрат (Оок) по формуле:


Оок = Зпост /(Ц' – З'пер) = 1388,20/(8,00 – 7213,80/3485) = 234 ед. офисной мебели


где Ц', З'пер – соответственно удельные цена и переменные затраты на изделие (товар, услуги).

По объёму окупаемости можно сказать, что прибыльность идеи изготовления офисной мебели подтверждается.

Штатное расписание фирмы разработано на основе годового объема выпуска, размера фирмы, производственной трудоёмкости продукции и функций управления производством. Штатное расписание с планируемыми окладами приведено в табл. 3.

При этом предусмотренный в табл. 3 заведующий канцелярией будет совмещать и функции инспектора по кадрам.


Таблица 3. Штатное расписание фирмы «Мебель-офис» (проект)

Должность

Образование, квалификация

Месячный оклад (МО)

Количество работников (КР)

Фонд заработной платы (ФЗ)

1

2

3

4

5

Персонал (АУП)





1. Директор фирмы

Высшее, деревообработка

7,00

1

7,00

2. Зам. по производству

– ″ –

5,00

1

5,00

3. Главн. бухгалтер

Среднее спец. бухгалтер

5,00

1

5,00

4. Бухгалтер

– ″ –

5,00

1

5,00

5. Зав. магазином

Средн. спец. экономист

5,00

1

5,00

6. Маркетолог

Высшее, экономист

5,00

1

5,00

7. Инспектор по снабжению

Средн. спец. экономист

5,00

1

5,00

8. Мастер участка

Средн. спец. деревообраб.

5,00

1

5,00

Итого

8

42,00

Персонал (МОП)





9. Оператор по уборке помещений

Средн. профес. деревообраб.

5,00

2

10,00

10. Рабочий по складу

– ″ –

5,00

1

5,00

11. Шофер-механик

Средн. спец.

4,00

1

4,00

12. Шофер

Средн. проф.

4,00

1

4,00

13. Слесарь

– ″ –

4,00

1

4,00

Итого



6

27,00

Персонал (ПП)





14. Констр. сметчик

Высш. пром. дизайн

5,0

2

10,00

15. Бригадир

Средн. проф. деревообраб.

4,00

2

8,00

16. Столяр красодеревщик

– ″ –

4,20

20

84,00

17. Оператор моделист

– ″ –

4,9

5

24,50

Итого



29

126,5

ВСЕГО



43

195,50

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.