Рефераты. Недостатки планирования современных аптечных учреждений






-                   социологические (анкетирования, интервьюирования, панельного, группового опроса, экспертных оценок, др.) методы,

-                   статистические (выборочного анализа, контент-анализа) методы,

-                   логический методы[4].

Сущность стратегического менеджмента фармацевтической организации заключается в ответе на три важнейших вопроса:

1.                В каком положении предприятие находится в настоящее время?

2.                В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?

3.                Каким способом достигнуть желаемого положения?

Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долгосрочное развитие, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Рекомендуется рассматривать стратегический менеджмент как состоящий из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и выбора стратегической позиции и оперативного управления в реальном масштабе времени.

Таким образом, стратегический менеджмент, в отличие от стратегического планирования, является действительно ориентированной системой, которая включает в рассмотрение процесс реализации стратегии, а также оценку и контроль. Причем осуществление стратегии - это ключевая часть стратегического менеджмента, так как при отсутствии механизмов реализации стратегический план остается лишь фантазией.

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что организация получает единое направление движения. Что в настоящее время и необходимо фармацевтическому бизнесу.

Стратегический менеджмент - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует.

Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, - и линией поведения, выработанной для достижения этих целей.

Следует отметить, что внутренними факторами развития стратегии являются: маркетинг/товарооборот, логистика, перспективы ресурсообеспечения, персонал.

Процесс стратегического менеджмента фармацевтической организации должен начинаться с определения руководством ее состояния на данный момент в отношении ее миссии, целей и стратегий. Руководители должны изучить внутреннюю и внешнюю среду организации и идентифицировать факторы, которые могут потребовать изменения. После выбора новой стратегии она должна осуществляться путем изменений в руководстве, структуре, человеческих ресурсах или системах информации и контроля.

Этап осуществления стратегического менеджмента является, главным образом, административным и должен состоять в обеспечении хорошего согласования между выбранной стратегией и деятельностью в сфере фармбизнеса. Для того чтобы реализация стратегии, выбранная руководством фарморганизации, от состояния идеи развилась до зрелой системы функционирования системы эффективной фармацевтической деятельности, проявляющейся на всех уровнях иерархии организации, необходимо задействовать следующие инструменты:

-                   структура организации, определяющая рамки, внутри которых формулируются, принимаются и выполняются решения;

-                   менеджмент, с помощью которого облегчается процесс принятия решений (мотивация персонала, повышение культуры системы, анализ результатов деятельности и осуществление соответствующих изменений);

-                   организационные и личностные ценности, направляющие выполнение целей и задач, точно и в полном объеме;

-                   персонал организации, исполняющий стратегию и участвующий в переменах, которые могут произойти при ее осуществлении (профессионализм);

-                   финансовый и физический капитал организации, который может быть использован для достижения оптимального синергизма (то есть состояния, когда эффективность объединения превышает эффективность суммы отдельных частей)[5].

Организации строят свои деловые стратегии по-разному. Существует шесть признанных моделей формирования стратегии, которые в общем виде учтены при разработке стратегии АКУ фармацевтической организации: планирования, интерпретации, логического наращения, политическая, экологическая, проницательного руководства. Стратегия антикризисного управления формируется в двух плоскостях и на нескольких уровнях: функциональном и структурном, - что отражает единство и взаимосвязь содержания и формы.

 

Заключение


В условиях рыночной экономики успешная деятельность производителей связана с рядом факторов: стоимость сырья, материалов энергоносителей и др. Не последнюю роль играет формирование оптимального ассортимента лекарств, а также маркетинговая сбытовая стратегия, ориентированная на рост прибыли в долгосрочной перспективе.

Кроме того, успех продаж новых лекарственных средств можно обеспечить путем разработки и производства современных лекарственных форм в соответствующей упаковке. Шаги в этом направлении уже предпринимают наиболее передовые отечественные производители. К сожалению, этот путь требует дополнительных капиталовложений.

В настоящее время увеличились объемы продаж дешевых отечественных препаратов, а, следовательно, у российских фармацевтических производителей появилась возможность значительно нарастить производство импортозамещающих ГЛС.

Положения Налогового кодекса, касающиеся медицинской продукции, наносят ущерб инвестиционной привлекательности российского рынка медицинской продукции, а также ограничивают возможности интеграции отечественных производителей в мировое сообщество.

Необходима корректировка таможенных пошлин для готовых лекарственных средств и медицинской техники. Государственные структуры должны принять ряд мер, направленных на сокращение импорта тех лекарственных средств и медицинской техники, которые выпускаются отечественной промышленностью в объемах, достаточных для удовлетворения потребности территориальных органов здравоохранения России.

Существующие производственные мощности российских предприятий позволяют не только наращивать объемы выпуска, но и расширять номенклатуру готовых лекарственных средств. Несмотря на это, дистрибьюторская сеть продолжает массовые закупки импортных препаратов, аналоги которых производятся отечественной промышленностью. Следует отметить, что объемы закупок не контролируются и по многим позициям превышают потребность здравоохранения России. Это не позволяет отечественному производителю более активно расширять свой сектор на фармацевтическом рынке.

Исследования мирового фармацевтического рынка свидетельствуют, что основной тенденцией его развития было слияние и поглощение компаний. Мировой опыт показывает, что только укрупнение позволяет компаниям развиваться в условиях жесткой конкуренции и высоких темпов роста расходов на научные исследования и разработки, которые у отдельных фирм стали выше, чем темпы роста объемов реализации.

Слияние крупных международных фармацевтических фирм и образование мегакорпораций сегодня особенно актуально. Во-первых, по прогнозам большинства аналитиков, в ближайшие 5—10 лет в мировой фармации следует ожидать кризиса разработок: ныне существующие лекарственные препараты войдут в нисходящую стадию жизненного цикла, когда объемы их продаж будут постепенно снижаться, а научные лаборатории, принадлежащие компаниям-производителям, как и независимые биотехнологические фирмы, еще не смогут предложить рынку принципиально новых лекарственных средств.

Во-вторых, срок патентной защиты многих препаратов — лидером продаж истекает, и уже в ближайшие два-три года доля рынка, принадлежащая компаниям-производителям, уменьшится в результате появления на рынке препаратов-дженериков. Очевидно, оптимальным решением в данной ситуации была бы концентрация ресурсов в сфере исследований и объединение предлагаемых на рынке номенклатур продукции. Кроме того, с каждым годом увеличиваются затраты на проведение научных исследований в области фармации. В последние годы расходы фармацевтических компаний на научные исследования и разработки значительно возросли.

 

Список литературы


1.                Абрамова С. Консолидация аптек: актуальность вопроса и выбор пути. // Российские аптеки. – 2004. - №7-8.

2.                Афанасьев А.М. Актуальные проблемы фармации и пути их решения. // Российские аптеки. – 2003. - №6.

3.                Индустрия здоровья: экономика и управление. / А.С.Акопян, Ю.В.Шиленко, Т.В.Юрьева. – М.: Дрофа, 2003.

4.                Рыжкова М., Колипова Ю. Стратегическое управление фармацевтической организацией. // Российские аптеки. – 2003. - №9.

5.                Симонов В. Бизнес-план и реальность: почувствуйте разницу! // Российские аптеки. – 2001. - №8.


[1] Афанасьев А.М. Актуальные проблемы фармации и пути их решения. // Российские аптеки. – 2003. - №6.

[2] Абрамова С. Консолидация аптек: актуальность вопроса и выбор пути. // Российские аптеки. – 2004. - №7-8.

[3] Симонов В. Бизнес0план и реальность: почувствуйте разницу! // Российские аптеки. – 2001. - №8.

[4] Рыжкова М., Колипова Ю. Стратегическое управление фармацевтической организацией// Российские аптеки. – 2003. - №9.

[5] Индустрия здоровья: экономика и управление. / А.С.Акопян, Ю.В.Шиленко, Т.В.Юрьева. – М.: Дрофа, 2003.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.