Рефераты. Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами






Важно также отметить значимость знаний о мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников. И как следствие, опять же, увеличение производительности самой организации. Грамотный руководитель должен четко знать, что не все сотрудники мотивированны в той мере, в какой это способствует повышению эффективности труда и достижению целей организации. Поэтому он должен точно распознавать актуальные мотивы каждого из своих сотрудников и стараться по возможности удовлетворить потребности каждого.

В работе обосновано, что модель мотивации для нашего объекта исследования – санатории «Светлана» в случае применения инвестиционного подхода может строиться на следующих основополагающих принципах.

-       Система стимулирования должна соответствовать стратегии развития бизнеса и организации, а также принятой политике стимулирования.

-       Выбранные формы стимулирования должны быть адекватны мотивационному профилю компании.

Применение системы стимулирования должно быть справедливым, т.е. при возникновении основания для стимулирования должны применяться только те формы, которые будут указаны в Положении о стимулировании персонала как соответствующие данному основанию. Никакие стимулы не должны применяться без соответствующего основания.

Применение системы стимулирования должно носить неизбежный характер. Стимулирование должно производится всякий раз при возникновении соответствующих оснований стимулирования.



Список использованной литературы


1.     Абрамова Е. Система мотивации и увлеченные подчиненные //Директор-инфо. – 2004.– № 3.

2.     Абчук В.А. Азбука менеджмента. - СПб.: Союз, 2006.

3.     Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 1998.

4.     Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования //Кадры предприятия. – 2002.– № 7–8.

5.     Бендиков М.А., Джамай Е.В. Интеллектуальный капитал развития фирмы //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №4. - с. 13.

6.     Большаков А.С., В.И. Михайлов Современный менеджмент. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2006.

7.     Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.

8.     Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б.М.: Новости, 2006.

9.     Витке Н.А. Научная организация управления //Научная организация техники управления.-М., 1924.

10.                          Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Гардарика, 1998

11.                          Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие /А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева/.

12.                          Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: социология Макса Вебера. – 2 изд. М., 1998.

13.                          Гастев А.К. Организация и научная жизнь института труда //Организация труда. – 1921. - Кн. 2.

14.                          Гастев А.К. Трудовые установки. - М. 1924.

15.                          Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998.

16.                          Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

17.                          Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.

18.                          Дружинин Е. Кортьева Н. Менеджер-инноватор: от идеи к ее реализации.//Управление персоналом. – 2000.– № 1.

19.                          Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2005.

20.                          Евланов Л.Г. Теория и практика решений. - М.: Экономика, 1984.

21.                          Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. М., 2005.

22.                          Журавлев А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом. - М., 1976.

23.                          Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998.

24.                          Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

25.                          Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие. - М., 2000.

26.                          Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА, 1999.

27.                          Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: Теис, 1999.

28.                          Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. - СПб.: РХГИ, 1998.

29.                          Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская деловая литература, 1998.

30.                          Крутик А.Б. Маркушевич О.Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики. - М., 1999.

31.                          Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Тандем, 1998.

32.                          Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом, 1998, № 11.

33.                          Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2006.

34.                          Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

35.                          Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.

36.                          Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2-х т. СПб: Экономическая школа, 2006.

37.                          Маркетинг санаторно-курортных услуг /Ветитнев А.М. – М.:Медицина, 2005.

38.                          Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пос. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2004.

39.                          Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др. – М.: Высшая школа, 2006.

40.                          Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ.-М., 1993.

41.                          Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организаций.// Управленике персоналом. – 2001.– № 2.

42.                          Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1988.

43.                          Романенко И.В. Управление персоналом: Конспект лекций. - СПб., 2000.

44.                          Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом //Трудовой коллектив как объект и субъект управления. - Л., 1980.

45.                          Семь нот менеджмента. – Изд.третье, доп. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.

46.                          Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.