Рефераты. Методы принятия управленческих решений






2. Методы организационного нормирования. Эти методы служат основой производственных процессов и процессов управления. Методы организационного нормирования также делятся на более мелкие группы.

2.1. Номенклатурно-классификационные нормативы. К ним в АО "Вятский торговый дом" можно отнести номенклатурно-классификационный справочник, применяемый в бухгалтерском учете. Основное его назначение - присвоение каждому виду сырья, комплектующих своего кода, что облегчает их учет. Другой пример - положение об обязательном ассортименте продовольственных продуктов в сети магазинов "Дешевизна". Его задача установить обязательный перечень продуктов питания, которые должны постоянно быть в продаже.

2.2. Организационно-технические нормативы. В качестве организационно-технических нормативов можно выделить применяемые на предприятии
ГОСТы, сертификаты соответствия качества продукции требуемому уровню качества.

2.3. Оперативно календарные нормативы. Из оперативно-календарных нормативов применяются положение о схеме документооборота, порядок выписки, получения и оплаты товаров и т. д.

2.4. Организационно-структурные нормативы: положение об организационной структуре компании, ОСУП, штатное расписание.

2.5. Административно-организационные. К административно-организационным можно отнести правила внутреннего трудового распорядка, правила предоставления отпуска, выхода на пенсию и т.д.

3. Методы методического инструктирования. К методам методического инструктирования я могу отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета на АО, которое определяет порядок и перечень используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации и т.д. Сюда же можно отнести отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в торговле, различные инструкции о порядке уплаты налогов, о безналичных расчетах, о порядке ведения кассовых операций в РФ и т.д.

Методы распорядительного воздействия применяются дополнительно к методам организационно-стабилизирующего воздействия. Это оперативные методы с коротким временным лагом. Они действуют в динамике развития системы. Главная задача этих методов - приведение объекта управления в оптимальный режим функционирования при отклонениях от необходимого состояния.

К методам распорядительного воздействия я бы отнес различные приказы, например, о приеме на работу и увольнении в связи с сокращением штатов в АО (вызывают определенные правовые и юридические последствия); распоряжение о переезде отдела сбыта в новое помещение или приказ о предоставлении отчета о проделанной работе в срок до 1.01.98 являются примерами документов обязывающего воздействия; запретительным целям в АО служат, например, приказы о перечне документов составляющих коммерческую тайну, о запрете на курение в не отведенных для этого местах.



3.2. Экономические методы.


Рассмотрим сейчас экономические методы управления. Это вторая крупный вид методов управления в нашей классификации. Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы в АО «Вятский торговый дом» имеют следующие особенности:

1.     Материальный интерес выступает как мотивационный фактор.

2.     Косвенный характер воздействия (действуют через систему ограничений и стимулов).

3.     Они вносят элемент саморегулирования в систему.

4.     Самая демократичная форма воздействия на объект.

5.     Дает возможность прогнозировать потенциальную реакцию объекта управления на управляющее воздействие субъекта управления.

6.     Возможно количественное соизмерение результатов воздействия данной группы методов.

7.     Стратегический характер.

Механизмы осуществления экономических методов могут быть различными. Одной из эффективных форм проведения этой группы методов жизнь могут быть хозрасчетные отношения. Но хозрасчет в АО "Вятский торговый дом" не применяется. Из оставшихся методов  можно выделить систему премирования за результаты труда, а также выплату определенного процента от суммы проданного товара для стимулирования товароведов.




3.3. Социально-психологические методы.


Социально-психологические методы составляют третью и последнюю крупную группу методов в нашей классификации. Под ними понимают группу методов, направленную на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют  на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.

В АО "Вятский торговый дом" эти методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста). На АО социальные методы представлены в следующих формах:

-         социально-экономические (нормирование труда, требование соблюдения техники безопасности, установление норм производительности, распределение людей в зависимости от интенсивности работы, гарантия минимальной ЗП, повышение производительности через внедрение новой техники);

-         социальные (организация питания работников в ресторане "Хлынов" (конечно, по соответствующим ценам), регулирование труда женщин);

-         социально-политические (равенство всех независимо от принадлежности к партии, политических пристрастий);

-         социально-личностные (выявление неформальных лидеров в коллективах, выявление способных работников, могущих занять в будущем руководящие посты и организация развития их управленческих навыков);

-         социально-демографические (формирование структуры коллективов, предоставление отпусков по уходу за ребенком);

-         социально-культурные (организация отдыха людей в домах отдыха, профилакториях, в спортивных комплексах).

К психологическим методам, применяемым в АО "Вятский торговый дом", можно отнести выступления генерального директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения).

На заводе применяются также из психологических методов методы гуманизации труда (кондиционеры, безопасные компьютерные мониторы, удобство рабочего места). При приеме на работу на некоторые должности проверяют также психологическую пригодность (методы профессионального отбора).

Заключение


Подводя итог своей работе, можно сделать следующие выводы:

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.

Существует большое число различных методов принятие управленческих решений. Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

·        общие;

·        организационные;

·        запрограммированные;

·        незапрограммированные;

·        рациональные;

·        нерациональные;

·        вероятностные;

·        решения в условиях неопределенности;

·        интуитивные;

·        на основе компромисса;

·        альтернативные.

Все эти методы в той или иной мере находят свое отражение в процессе принятия решений в Акционерном обществе «Вятский торговый дом». В ОА «Вятский торговый дом» существует собственная классификация методов принятия решений. Наиболее развитыми методами принятия решений в этой фирме являются такие, как организационно-распорядительные методы, экономические методы и социально-психологические методы. Применение этих методов позволило предприятию эффективно работать и получать прибыль.

Список использованной литературы:

1.        Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: «Світ»,1995.

2.        Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,1996.

3.        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,1996.

4.        Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ, 1995.

5.        Голубков Е.П. Какое принять  решение? Москва «Экономика», 1990.

6.        Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 1996.

7.        Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

8.        Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург ИД «МиМ», 1997.

9.        Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 1992.

10.   Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1989.

11.   Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996.

12.   Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991.

13.   Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 1990.

14.    Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 1993.

15.   Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 1996.

16.   Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,1997.

17.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 1997.

18.   Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.

19.   Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.

20.   Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 1994.


[1] Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: «Світ»,1995. с. 44

[2] Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,1996. с. 98.


[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,1996. с. 113.

[4] Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ, 1995. с. 34.

[5] Голубков Е.П. Какое принять  решение? Москва «Экономика», 1990. с. 134.


[6] Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 1996. с. 256.

[7] Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993. с. 134.

[8] Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург ИД «МиМ», 1997. с. 78.

[9] Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 1992. с. 346.

[10] Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1989. с. 94.

[11] Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 1996. с. 112.

[12] Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991. с. 74.

[13] Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 1994. с. 94.

[14] Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 1990. с. 154.

[15] Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 1993. с. 211.

[16] Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998. с. 112.

[17] Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 1996. с. 155.

[18] Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,1997. с. 36.

[19] Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,1997. с. 54.

[20] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 1997. с. 76.

[21] Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996. с. 196.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.