Рефераты. Методы мотивации летного состава военно-транспортной авиации в Российской Федерации на современном этапе






- приспособления – оказания влияние на цели и задачи организации путем частичного приспособления их к целям руководителей высшего и среднего уровней[8].

Применения каждого из видов мотивации или их сочетания зависит от конкретных условий, в которых работает организация. Например, в административных системах, основанных на приказах и распоряжениях, необходимо корректное применение методов принуждения для улучшения дисциплины, порядка работы, соблюдение норм, стандартов и прочих рабочих требований. Вместе с тем использование методов принуждения в творческих коллективах может нанести огромных вред, так как приводит к затуханию энергии поиска, нередко связанного с отрицательными результатами.

Использование вознаграждений основано на теории потребностей о том, что цели, стремления, ценности поведения выступают как мотивы, называемые стимулами и потребностями. Поэтому процесс мотивации рассматривается через стимулы, которые в значительной мере предопределяют поведение работников. Все виды стимулов, используемых в организации, принято подразделять на две групп: материальные и нематериальны.

Солидарности как методу мотивации придается большое значение там, где особенно ценится роль групповой и командной работы и прикладываются усилия к созданию благоприятного климата, объединяющего работников в единый целостный коллектив. Примерами использования солидарности являются японские компании с их кружками качества как способами коллективного подхода к постановке и решению производственных проблем. Методы мотивации должны быть направлены на максимальное вовлечение людей, обладающих знаниями, в решении общих задач организации, в процессе принятия решений.

В теории и практике современного управления все большую актуальность приобретает одна из его важнейших функциональных составляющих – мотивация. Знание основ мотивации, современных особенностей использования взаимосвязанных механизмов мотивации и стимулирования помогает расширить рамки профессиональной компетенции руководителей и существенно повысить эффективность управления развитием организации и организационных систем.


Глава 2 Основные методы мотивации летного состава военно-транспортной авиации на современном этапе


В военно-транспортной авиации на современном этапе летный экипаж, численность которого на различных типах самолетов колеблется от 4 до 7 человек, готов вести боевые действия в самых различных условиях днем или ночью. От каждого члена экипажа требуется четкое и умелое выполнение своих обязанностей. Все это ведет к выполнению поставленной задачи и безаварийной летной работе. Из поставленных задач следует, что профессиональная деятельность летного состава является интересной, но тяжелой и опасной, а значит, важна высокая мотивация их труда.

Начинается все с выбора деятельности. Большинство летного состава выбирают свой путь осознано, что является сильным мотивационным компонентом. Еще на этапе обучения у человека создается система ценностей и целей, направленная на службу в военно-транспортной авиации. Воспитывается понимание всей ответственности выбранной профессии военного летчика. Человек осознает необходимость воинского долга перед своей страной и стремится учиться выбранному делу настоящим образом. Тем более выбранный вид деятельности является увлекательным, и обучаться интересно.

Закончив свое профессиональное обучение человек, попадает в слаженный коллектив, становится членом летного экипажа, где от него зависит выполнение поставленной государственной задачи. Осознавая это он чувствует себя причастным к государственным делам. Все это создает высокий мотивационный эффект солидарности с целями и задачами государства. Человек чувствует себя востребованным.

При постановке задачи командирами дается характеристика сложившейся обстановки, летный состав посвящается в тактический замысел. То есть приспосабливается к целям высшего командования. Введение летного состава в планы высшего командования, понимание обстановки и своего места в ней мотивирует человека более качественно выполнить поставленную задачу.

Также для летного состава военно-транспортной авиации применимы методы принудительной властной мотивации. Эти методы базируются на подчинении закону, командиру корабля, выполнению инструкций по летной эксплуатации воздушного судна, воздушной дисциплины и опираются на возможность принуждения. Все команды командира корабля должны быстро и четко исполнятся. Важное место занимает взаимоконтроль между членами экипажа. От всего летного состава требуется самоотдача и полное выполнение своих функциональных обязанностей. Все это приводит к безопасности воздушных перевозок. Важную мотивационную роль здесь играет понимание ответственности каждого перед собой, пассажирами воздушного судна и другими членами экипажа. Каждый член экипажа осознает возможные последствия невыполнения приказа.

Каждый труд должен быть вознагражден. Следовательно, важное место среди методов мотивации занимает метод вознаграждения. Для летного состава военно-транспортной авиации предусмотрено материальное и нематериальное стимулирование труда. Так как

военно-транспортная авиация, один из видов военной авиации, входящей в состав Вооружённых сил государства, то и финансируется она государством. Летный состав, как уже говорилось, состоит из младших и старших офицеров Вооруженных сил Российской федерации. Денежное довольствие летного состава состоит из оклада в соответствии с занимаемой должностью и оклада в соответствии с присвоенным воинским званием[9]. К суммирующимся окладам выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы до 120% оклада по должности, в зависимости от района прохождения военной службы районный коэффициент и надбавка за особые условия службы составляющая 100% оклада по должности.

Ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге:

- от полугода до 1 года – 5%;

- от 1 до 2 лет – 10%;

- от 2 до 5 лет – 25%;

- от 5 до 10 лет – 40%;

- от 10 до 15 лет – 45%;

- от 15 до 20 лет – 50%;

- от 20 до 22 лет – 55%;

- от 22 до 25 лет – 65%;

- 25 лет и более – 70%.

Предусмотрены выплаты за квалификационные категории летного состава путем увеличение оклада по должности. Для летчика (штурмана) второго класса - на 35%; летчика (штурмана) первого класса - на 45%; летчика (штурмана) - снайпер - на 55%; бортового специалиста второго класса - на 25%; бортового специалиста первого класса - на 35%; бортового специалиста - мастер - на 45%. Это является дополнительным стимулом повышать свою квалификацию[10].

Каждый квартал выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга, а тем, кто добросовестно исполнял свои обязанности, по итогам календарного (учебного) года по решению командира может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение.

Летный состав имеет право на получение из средств Министерства обороны Российской Федерации выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости в размере и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в одном из следующих случаев:

-в течение трех месяцев со дня назначения на должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания;

-в течение трех месяцев со дня назначения на должность при заключении первого контракта о прохождении службы на срок пять лет и более;

-в течение трех месяцев со дня заключения первого брака.

При возникновении у человека права на получение указанной выплаты по нескольким основаниям, установленным настоящим пунктом, выплата предоставляется только по одному основанию и один раз за период прохождения службы[11].

Для повышения уровня материального обеспечения летного состава военно-транспортной авиации предусмотрено увеличение окладов по должности и воинскому званию: в августе 2009 года – на 8,5%, и планируется в январе 2010 года – на 7,0% и в январе 2011 года – на 6,8%[12].

Также государство реформирует систему материального стимулирования. В рамках Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года предусматривается провести реформу денежного довольствия всех военнослужащих. Правительством Российской Федерации даны необходимые поручения Министерству обороны по разработке законопроекта о реформировании его структуры. Денежное довольствие военнослужащих будет состоять из трех компонентов: оклада денежного содержания, включающего оклады по воинскому званию и по воинской должности, стимулирующих выплат и компенсационных выплат. Соответствующий проект федерального закона в данный момент находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Повышение денежного довольствия в процессе реформирования его структуры планируется осуществить за счет денежных средств, высвобождаемых в результате оптимизации численности Вооруженных Сил. В результате реформирования дисбаланс в размерах денежного довольствия военнослужащих центрального аппарата министерства и войскового звена будет сокращен[13].

Подготовкой новой системы денежного довольствия военнослужащих занимаются не только в Министерстве обороны, но и в Государственной думе. Своеобразные ориентиры в военно-финансовой реформе законодатели, а также представители федеральных органов исполнительной власти сформулировали на заседании Комитета Государственной думы по обороне. По словам председателя комитета Виктора Заварзина, с 1 января 2012 года денежное довольствие кадрового состава армии надо увеличить в среднем в три раза.

С 2009 года в Вооруженных силах Российской Федерации, в которые входит военно-транспортная авиация, действует приказ Министр обороны Российской Федерации

от 2 августа 2008 года N 400 “О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации”. В соответствии с этим приказом в 2009 году награждены 34 тысячи офицеров в размере от 35 тысяч руб. (лейтенант, командир взвода) до 150 тысяч руб. (генерал-майор, командир авиационной дивизии) в месяц. Указанные суммы выплачиваются ежемесячно в течение года. Главным критерием оценки награждаемых офицеров является их способность, а также готовность подчиненной им воинской части (подразделении) гарантированно выполнить поставленную боевую (учебно-боевую) задачу в любых условиях обстановки. Оценка офицеров воинских частей осуществляется по результатам проведения учений и выставляется в установленном порядке. При этом учитываются оценки за действия командиров при управлении подчиненными воинскими частями (подразделениями), а также за тактические действия воинских частей (подразделений) в ходе учений. Для оценки воинской части (подразделения - батальон, рота и им равные) при проведении учений с боевой стрельбой учитывается оценка за огневое поражение. Экипажи самолетов оцениваются в установленном порядке, и награждаться должен лучший экипаж. Реализация таких мер позволит материально заинтересовать офицеров в повышении уровня своего профессионального мастерства, качества боевой подготовки, несения боевого дежурства и увеличить уровень оплаты труда лучших военнослужащих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.