Рефераты. Методология составления инвестиционного меморандума







Здесь предполагается, что таблица составляется в 1995 году (данных на конец этого года нет, они даются оценочно); таблица должна быть аналогичным образом продолжена вправо на число лет, соответствующее продолжительности инвестиционного предложения. Названия строк даны по-английски, так как таблица должна заполняться данными, переложенными в соответствии со стандартами МБС.

Порядок заполнения таблицы следующий. Первый столбец заполняется фактическими данными за последний завершенный год (1994). Во втором столбце показывается процентная доля каждого показателя первого столбца от показателя каждого показателя “Net Sales" (и аналогично в каждом столбце “%”). В столбцах “Рост" показан рост каждого показателя по отношению к соответствующему показателю прошлого года. Затем заполняем строку “Net Sales" на 1996 и последующие годы, исходя из наших представлений о росте выручки компании в результате использования инвестиций. Затем на 1996 и последующие годы заполняем столбец “№” для строк “Co s t of Sales", “Operating Expenses", “Interest Expenses", “Income Taxes", исходя из оценок того, как будут меняться эти показатели с учетом изменения выручки и использования инвестиций. При заполнении строки “Interest Expenses” надо учитывать, что изменения выплат по процентам запаздывают от изменения величины задолженности. Остальные показатели таблицы вычисляются из введенных. В результате заполнения таблицы будут найдены значения “After-Tax Profit” (прибыль после уплаты налогов) на все годы действия инвестиционного предложения. Зная эти показатели, можно определить конкретные условия инвестиционного предложения - объемы, сроки, условия получения инвестиционных средств и способы получения дохода инвестором.

С. Анализ возможностей инвестирования

При написании данного раздела надо осветить следующие вопросы.

Сведения о компании, являющиеся важными для инвестора (качество продукции, характеристика руководителей и т.д.).

Факторы, благоприятствующие инвестированию в компанию. Такими факторами, в частности, могут быть:

политически стабильный регион;

хороший доступ к рынкам квалифицированной рабочей силы, сырья и потребителей;

инфраструктура распределения и продажи продукции;

имущество компании;

контакты с местными органами власти, возможности получения гарантий на инвестиции.

Неблагоприятные для инвестирования факторы и риск (более подробно эти вопросы рассматриваются в разделе “Непредвиденные обстоятельства”).

2. Отрасль промышленности

А. Обзор отрасли промышленности, к которой принадлежит предприятие

Что производит отрасль? Общая характеристика отрасли в России и мире.

Сколько предприятий в стране относятся к этой отрасли?

Их размеры, расположение, время возникновения.

Характеристика оборудования в отрасли в целом и на отдельных предприятиях (возраст, импортное, отечественное).

Какие применяются технологии в отрасли, регламентируются ли они, (если да, то легко ли их изменить)?

Организационно-правовые формы предприятий отрасли (сколько приватизированных?).

Расширяется отрасль или сужается?

В. Конкуренция

Характеристика уровня конкуренции в отрасли в целом (в стране и в мире).

Какие факторы способствуют усилению конкуренции и наоборот?

Как поделен рынок в стране на сферы доминирования отдельных предприятий?

Какова конкуренция со стороны зарубежных предприятий?

Преимущества и недостатки различных предприятий этой отрасли в стране и в мире.

По каким видам продукции идет наиболее острая конкуренция?

Кто является основными конкурентами предприятия? Где они расположены? Каковы они по размеру? Какова их доля рынка? Насколько они разнообразны? (упомяните признанных конкурентов в форме АООТ, если такие есть). Приватизированы?

Виды и объемы продукции конкурентов.

По каким видам продукции компания конкурирует с другими предприятиями? Если возможно, изобразите это в виде таблицы:

Виды продукции:


 

A

B

C

D

Конкурент 1

 

 

 

 

Конкурент 2

 

 

 

 

Конкурент 3

 

 

 

 


Какие слабые и сильные стороны имеет предприятие по сравнению с конкурентами? Дайте оценку (в виде “+", “-”, “0” и т.п.) конкурентов по каждому из следующих направлений:

маркетинг и сбыт;

уровень контроля качества;

финансовые возможности;

понимание другой культуры;

использование научных разработок.

Результаты оценки можно оформить в виде таблицы:


 

1

2

3

4

5

Конкурент 1

 

 

 

 

 

Конкурент 2

 

 

 

 

 

Конкурент 3

 

 

 

 

 

Каналы распространения продукции конкурирующих фирм.

Тенденции, возможности и прогноз деятельности конкурентов.

Конкуренция компании с зарубежными предприятиями внутри и вне страны.

Насколько легко открыть дело (начать производство в данной отрасли)? Какие существуют препятствия для этого?

3. Компания

А. История компании

В каком году была организована компания и какое ее первоначальное название и специализация.

Какой был первоначальный юридический статус предприятия (укажите если предприятие входило в состав объединения), какие филиалы и подразделения вошли в состав компании, опишите реорганизацию компании в арендное предприятие и ее состав (филиалы, подразделения), а также какие еще предприятия вошли в состав арендного предприятия.

Когда компания была реорганизована в АООТ или ТОО, или АОЗТ и какие филиалы и подразделения вошли в ее состав.

Опишите развитие производственных линий, освоение производства новых видов продукции, формировалась ли на предприятии научно-исследовательская база.

Опишите историю маркетинговой деятельности на предприятии, методов торговли и распределения, развитие торговой сети на предприятии.

Опишите развитие рабочей силы, развитие менеджемента на предприятии

Как расширялись производственные площади, какие новые здания и сооружения и с какой целью были построены, какие новые производственные площади вошли в состав компании

Когда и какими наградами было награждено предприятие (за последние 5 лет)?

В. Приватизация

Когда была приватизирована компания и под каким названием, укажите юридическую форму (АООТ, АОЗТ, ТОО, ООО), регистрирующий орган, дату приватизации, полный юридический адрес и средства связи (номер телефона приемной Генерального Директора, факса, телетайпа, телекса, электронной почты, почтового ящика), коды статистики и их расшифровку.

Укажите виды деятельности предприятия, определенные в Уставе компании и основной вид деятельности.

Сколько (в тысячах рублей и в долларах) составляет уставный капитал компании, сколько было выпусков эмиссий ценных бумаг.

Опишите каждую эмиссию: сколько акций было выпущено, из них сколько было выпущено обыкновенных и сколько привилегированных акций, сколько наминал 1 акции (обыкновенной и привилегированной), дайте краткое описание и оценку плана выпуска каждой из эмиссий ценных бумаг.

Опишите план приватизации предприятия

С. Владельцы и юридическая структура

Изложите план распределения акций по каждой из эмиссий ценных бумаг

Перечислите основных держателей акций, партнеров или владельцев компании и долю их владения или количество акций.

Для описания предлагается следующая форма

Полное название юридического лица, доля владения или количество акций.


Фамилия Имя Отчество

___________________________

Доля акций

___________________________


Указываются фамилия, имя, отчество если владелец - физическое лицо. Обратите внимание на долю владения Государства. Укажите состав Совета Директоров и Председателя Совета Директоров

Для описания предлагается следующая форма


ФИО члена Совета Директоров

___________________________

Должность в Совете Директоров

___________________________


Дайте краткие характеристики Председателя Совета Директоров и членов Совета Директоров:

возраст, образование, место работы, стаж работы, стаж работы в данной компании и занимаемая должность, укажите если член Совета Директоров работает в Администрации города или области, в финансовых или инвестиционных структурах (чековые инвестиционные фонды, банки), в компаниях - основных поставщиках сырья, в компаниях - основных потребителей продукции.

Какое количество акций находится у Совета и кто из Совета Директоров является владельцем наибольшего количества акций?

Укажите какие взаимоотношения в Совете Директоров, существуют ли серьезные разногласия и по каким вопросам, кто имеет влияние на принятие решения в Совете Директоров, кто играет лидирующую роль

На какой срок выбирается Совет Директоров и в каком количестве (данные находятся в Уставе)

Укажите какие были изменения в Совете Директоров и в каком количестве (данные находятся в Уставе)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.