Рефераты. Методика оценки персонала "360 градусов"







2.4 Результаты по компетенциям


Компетенция - умение, качество, или способность человека, существенно влияющая на его эффективность в работе. Оценка по методу «360 градусов» позволяет оценить участников по нескольким заранее заданным компетенциям на основе перекрестных оценок. В тексте отчета названия компетенций набраны заглавными буквами.

Сводная таблица результатов тестирования по основным компетенциям. Здесь приводится ваша самооценка, усредненная оценка других людей, а также оценка вас подчиненными, коллегами и руководителями.

Обратите внимание, что за основу для построения графиков взяты ваши рейтинг-баллы. Это относительные оценки, позволяющие сравнить ваши результаты с результатами ваших коллег.

Таблица 3

Результаты по компетенциям




Кол-во

Оценка

Рейтинг, %

Руководство людьми

По самооценке

По оценка других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

15

9

1

3,4

3,9

4

3,8

11

36

41

33

Корпоративное лидерство




По самооценке

По оценка других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

15

9

1

4,2

3,9

4,2

3,2

73

52

74

10

Обеспечение успеха



По самооценке

По оценка других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

16

9

1

3,9

4,2

4,3

3,9

34

64

88

32

Ориентация на клиента


По самооценке

По оценка других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

13

8

1

2,7

3,9

4

4,2

2,2

80

86

98


«Роза ветров» по компетенциям, или «карта» ваших компетенций. На этой иллюстрации наглядно показаны ваши сильные и слабые стороны, а также возможные различия в оценках разных групп ваших коллег.


Рисунок 3. «Карта» компетенций испытуемого

2.5 Результаты по индикаторам


Каждая компетенция содержит несколько индикаторов (более детализированных показателей).

Индикатор - составная часть компетенции. Индикатор описывает конкретное проявление умения, качества или способности человека в поведении. Для отличения от компетенций названия индикаторов в тексте отчета набраны строчными буквами.

Представляем вашему вниманию ваши оценки по индикаторам.

Руководство людьми


Таблица 4

Руководство людьми



Количество

Оценка

Рейтинг, %

Руководство людьми

По самооценке

По оценкам других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

15

9

1

3,4

3,9

4

3,8

11

36

41

33


Способность точно формулировать задачи и ставить адекватные сроки их исполнения, умение распределять обязанности и контролировать процесс и результат.

·                    Постановка задач

·                    Делегирование полномочий

·                    Контроль

Полученные данные представим графически.


Рисунок 4. Результаты по индикаторам «Постановка задач»

Рисунок 5. Результаты по индикаторам «Делегирование полномочий»


Рисунок 6. Результаты по индикаторам «Контроль»


Таблица 5

Корпоративное лидерство



Количество

Оценка

Рейтинг, %

корпоративное лидерство

По самооценке

По оценкам других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

15

9

1

4,2

3,9

4,2

3,2

73

52

74

10


Способность завоевать репутацию признанного лидера в компании, воодушевлять и мотивировать сотрудников, создавать и внедрять корпоративные ценности.

·                    Харизма

·                    Вдохновление других

·                    Создание корпоративных ценностей

Данные по этим показателям также представим графически.

Рисунок 7. Харизма


Рисунок 8. Вдохновление других


Рисунок 9. Создание корпоративных ценностей


Таблица 6

Обеспечение успеха



Количество

Оценка

Рейтинг, %

Обеспечение успеха

По самооценке

По оценкам других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

16

9

1

3,9

4,2

4,3

3,9

34

64

88

32


Внутренние стремление к успешному решению сложных задач, упорство в их решении, активный поиск новых ресурсов, как внешних, так и внутренних.

·                    Потребность в достижении

·                    Нацеленность на результат

·                    Поиск ресурсов


Рисунок 10. Потребность в достижении



Рисунок 11. Нацеленность на результат


Рисунок 12. Поиск ресурсов


Таблица 7

Ориентация на клиента



Количество

Оценка

Рейтинг, %

ориентация на клиента

По самооценке

По оценкам других

По оценкам подчиненных

По оценкам клиентов

1

13

8

1

2,7

3,9

4

4,2

2,2

80

86

98


Способность взглянуть на проблему глазами клиента, поиск оптимального для него решения, поддержание долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами.

·                    Понимание потребностей клиента

·                    Оптимальное решение

·                    Построение долгосрочных отношений


Рисунок 13. Понимание потребностей клиента


Рисунок 14. Оптимальное решение

Рисунок 15. Построение долгосрочных отношений

 

2.6 Сильные и слабые стороны


Или «розовые и черные очки» — в этом разделе мы обращаем ваше внимание на те компетенции и индикаторы, по которым ваша самооценка заметно отличается от оценки других людей. Это может быть связано как с излишней самокритичностью или, напротив, самообманом, так и (что бывает намного реже) недостаточной информированностью коллег о вашем вкладе в общее дело. В любом случае, это важная информация для размышления, ведь, резкие отклонения самооценки от оценки окружающих, чем бы они ни были вызваны, могут мешать вашей карьере.

Для каждой компетенции и индикатора мы привели средние баллы по 5-балльной шкале и рейтинг-баллы по оценкам других людей в сравнении с этими же показателями по вашей самооценке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.