Рефераты. Методика оценки персонала "360 градусов"






Работая с графической и числовой информацией при составлении содержательной части отчета, важно помнить, что, несмотря на преимущества подобной формы изложения материала, не стоит перегружать его таблицами и диаграммами, и придерживаться следующих правил:

·                    использовать графические элементы только для пояснения компетенций, по которым работник получил низкий балл;

·                    дополнять текстом (желательно), составляющим по объему примерно 2/3 от каждой таблицы или диаграммы.

Как было сказано выше, после каждой диаграммы должно следовать пояснение. Стоит обратить внимание на высокие и низкие баллы и прокомментировать, что могло стать причиной таких оценок, либо задать вопрос об этом самому сотруднику.


Глава 2. Оценка сотрудника по методу «360 градусов»

 

2.1 Описание исследования


Во второй главе данной работы нами была проведена индивидуальная оценка сотрудника компании по методике «360 градусов».

Оценка проводилась для компании «Миллениум», на момент создания отчета в ней приняли участие 82 человека.

Оценка проводилась через Интернет с использованием системы BSS Around. Каждый участник получил по электронной почте приглашение к участию вместе со ссылкой для входа в систему оценки.

В основу наших результатов положены оценки 18 человек из делового окружения исследуемого по 4 компетенциям, а также собственные оценки исследуемого (к моменту создания отчета человек оценил 30 сотрудников).

Используемые в отчете рейтинг-баллы являются относительными показателями, повторное построение отчета может изменить групповые показатели и привести к изменению приведенных в отчете результатов.

По результатам оценки доступны лишь усредненные оценки, а сами ответы на вопросы не доступны никому. Таким образом обеспечена и объективность, и конфиденциальность.

Из отчета можно узнать оценки испытуемого по ключевым компетенциям, сильные и слабые стороны (по мнению окружения), можно узнать, кому из коллег испытуемый был склонен завышать или занижать оценки.

В оценках использованы два показателя: оценочная пятибалльная шкала (1 - минимально низкая оценка, 5 - максимально высокая) с округлением до десятых, а также рейтинг-балл (процент сотрудников, показавших результат ниже показателя испытуемого по данному показателю). Например, рейтинг-балл в 90% означает, что испытуемый опередил 90% своих коллег, и попал в число лучших 10%, а рейтинг-балл 10% — что испытуемый опередил только 10%, и остался позади остальных 90%. Рейтинг-балл в 50% означает, что испытуемый находится точно в середине рейтинга по данному показателю.

Результаты исследования представлены в виде отчета, подготовленного для ознакомления для самого испытуемого.


2.2 Рейтинг-баллы и значимость результатов


Все приведенные в отчете оценки основаны на одном из двух показателей: 5-балльная оценка и рейтинг-балл.

5-БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Традиционная 5-балльная оценка, от 1 (самый низкий балл) до 5 (самый высокий). Оценка по 5-балльной шкале — абсолютная, на ее величину влияют только ваши персональные результаты.

РЕЙТИНГ-БАЛЛ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ

Рейтинг-балл — специальный показатель, используемый для представления результатов оценки. Рейтинг-баллы выражаются в процентах и позволяют эффективно сравнивать результаты, полученные разными участниками. Ваш рейтинг-балл по какой-либо компетенции показывает, какой процент участников проекта оценки получили по этой компетенции более низкие оценки, чем вы сами. В литературе этот показатель часто называют «процентиль» (с ударением на «И»).

Предположим, при оценке по 5-балльной шкале вы получили по одной из компетенций балл, равный 4,2. Как определить, это хороший результат, или нет? Только по баллу этого определить нельзя, — нужно знать, какие баллы получили по данной компетенции другие участники проекта. Если результаты большинства участников находятся около 4,5, то ваш результат — не слишком хороший. Чтобы понять, насколько «хорош» тот или иной результат, необходимо воспользоваться понятиями «рейтинг-балл» и «уровень значимости».

Построим рейтинг участников оценки — расположим их в порядке возрастания балла по какой-либо компетенции. Слева — люди с низкими баллами, справа — с высокими.


Таблица 1

Рейтинг-баллы

Рейтинг-баллы

0 %

Низкие оценки

50 %

100 %

Высокие оценки

Группировка участников

По набранным рейтинг-баллам, в % от общего числа

15

20

30

20

15

Значимость результата





Чтобы определить уровень значимости оценки, необходимо посмотреть насколько далеко находится участник от середины рейтинга. Чем дальше человек от середины, тем более существенны полученные им оценки.

Рейтинг-балл участника проекта оценки по какой-либо компетенции — число, показывающее, какой процент других участников набрали по этой компетенции баллы, меньшие, чем у него. Рейтинг-балл показывает место участника в рейтинге и является относительной оценкой. Глядя на него, в отличие от средней оценки, можно сказать, большой ли (и насколько большой) балл получил участник.

Рейтинг-балл участника, находящегося в середине рейтинга, равен 50. Стоящих ближе к началу рейтинга (с меньшими баллами) — всегда меньше 50, стоящих в правом конце рейтинга (с большими оценками) — приближается к 100.

Итак, по каждой компетенции вы узнаете две своих оценки — абсолютную (по 5-балльной шкале) и относительную (рейтинг-балл), в сравнении с оценками других людей.

Больший рейтинг-балл не всегда означает лучший результат. Например, при оценке уровня критичности самые лучшие результаты (которые получаются у участников, не проявивших ни излишней критичности, ни излишней лояльности к коллегам) находятся в середине рейтинга — в районе балла 50.

Для вашего удобства крайне высокие (большие 85%) и крайне низкие (меньшие 15%) рейтинг-баллы (как наиболее значимые оценки) отмечены значками «» и «».

Треугольником синего цвета обозначены значимо высокие результаты. Это те случаи, когда ваш результат входит в 85% лучших результатов среди сотрудников вашей организации.

Треугольником красного цвета обозначены низкие результаты. Это те случаи, когда ваш результат попал в 15% самых низких показателей среди сотрудников вашей компании.

Двумя треугольниками черного цвета обозначены те показатели, в которых ваша самооценка значительно превосходит среднюю оценку, поставленную вам вашими коллегами.

2.3. Как вас оценили

В этом разделе мы приводим вам детализацию поставленных вам оценок. Какие оценки и как часто ставили вам коллеги, отвечая на вопросы опросника. Вы сможете увидеть, по каким вопросам мнение ваших коллег о вас согласовано, а по каким — расходится.


Таблица 2

Оценка сотрудниками

Вопрос

Вариант ответа

Рейтинг-баллы

Отступает от принятых правил, чтобы предложить клиенту наилучшее решение

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

7

0

1

1

5

4

Упускает из виду последние достижения науки и практики, способные улучшить бизнес-процессы компании

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

7

4

2

0

0

Проявляет упорство при достижении трудных целей

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

4

0

0

1

9

4

Создает стандарты поведения сотрудников компании

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

2

1

6

4

Является лидером в глазах сотрудников

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

2

0

1

0

5

10

Интересуется ходом работы своих подчиненных

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

3

0

1

8

5

1

Дает подчиненным конкретные планы действий

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

2

0

3

7

5

1

Подбирает и предлагает клиенту выбор из нескольких решений

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

3

1

6

3

Использует передовой опыт других компаний для повышения эффективности работы

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

1

0

1

1

8

7

Устанавливает для себя и своих подчиненных легко достижимые цели

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

7

1

3

4

3

0

Поощряет подчиненных придерживаться в своей работе принципов корпоративной культуры

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

6

0

2

3

5

2

Олицетворяет собой компанию для клиентов, партнёров, журналистов и т.п.

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

2

0

0

0

2

14

Верно определяет уровень способностей и квалификации подчиненных

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

4

0

0

2

11

1

Извещает постоянных клиентов об изменениях в работе компании

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

11

0

2

1

3

1

Дает возможность клиенту контролировать ход работ

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

8

0

4

3

3

0

Заимствует наиболее эффективные методы деятельности (лучшие практики) других компаний

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

1

1

8

3

Удовлетворяется средними результатами своих подчиненных

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

3

3

1

7

4

0

Разъясняет подчиненным важность решаемых ими задач

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

3

1

1

1

8

4

Распределяет задачи, не принимая во внимание индивидуальные особенности подчиненных

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

7

1

7

3

0

0

Устанавливает неформальные отношения с клиентами

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

8

3

0

2

5

0

Неверно определяет потребности клиента

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

10

4

4

0

0

0

Продолжает использовать один и тот же метод работы, даже если несколько предыдущих попыток потерпели неудачу

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

10

4

2

2

0

0

При решении любой задачи стремится достичь максимального результата

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

2

0

0

3

4

9

Не отмечает достижения подчиненных

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

3

1

6

3

4

1

Делегирует подчиненным полномочия и ответственность

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

0

2

8

3

Прекращает общение с клиентом после того, как работа с ним закончена

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

11

3

1

2

1

0

Активно интересуется потребностями клиентов

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

4

0

1

2

6

5

Сталкиваясь с препятствиями, прикладывает дополнительные усилия, чтобы их преодолеть

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

0

1

7

5

Ставит перед сотрудниками своего направления амбициозные цели

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

2

0

1

1

11

3

Продвигает корпоративные ценности на своем примере

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

2

2

4

5

Создаёт атмосферу, при которой все сотрудники стремятся достичь максимального результата

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

3

1

1

3

7

3

Излишне часто контролирует работу подчиненных

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

4

4

7

2

1

0

Точно формулирует для подчиненных задачи и сроки их выполнения

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

3

0

3

2

7

3

Оптимизирует предложение под запрос клиента

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

8

0

0

1

4

5

Если первоначальный план не приносит успеха, находит альтернативные пути достижения результата

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

0

0

8

5

Закрывает глаза на нарушение принципов корпоративной культуры своими подчиненными

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

8

1

3

4

2

0

Ограничивается выполнением только своих непосредственных функциональных обязанностей

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

7

6

3

1

1

0

Проверяет, насколько результаты работы подчиненных соответствуют поставленным целям

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

7

0

0

1

8

2

Ставит перед подчиненными амбициозные задачи, решение которых позволяет компании добиться успеха

Затрудняюсь ответить

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

5

0

0

1

6

6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.