Рефераты. Мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения в Челябинске






Несмотря на эти тенденции в действующем российском законодательстве современные тенденции на рынке труда не нашли своего отражения. Существуют лишь отдельные примеры организации в регионах официальных web-порталов, где размещена информация не только общего характера о состоянии рынка труда, но и информация о потребности работодателей в рабочей силе.

3. Анализ ситуации на рынке труда в г. Челябинске


По данным Администрации г. Челябинска[21], ситуация на рынке труда в 2002 году характеризовалась в сравнении с 2001 г. как увеличением численности занятых в экономике, так и ростом масштабов высвобождения работников с предприятий города, числа незанятых трудоспособных граждан и уровня безработицы.

Всего за 2002 год в городскую службу занятости населения обратилось в поиске работы 30482 человека, поставлено на учет 24928 человек.

Отличительной особенностью регистрируемого рынка труда города явилось увеличение численности высвобожденных с предприятий работников (прирост составил 70 процентов).

В городе продолжала возрастать диспропорция в спросе и предложении рабочей силы. Вакансии, предлагаемые службе занятости предприятиями и организациями, в основном рабочие специальности. Поэтому на одного безработного рабочего приходилось 1,9 вакансии, в то время как на одну вакансию служащего претендовало 3,2 человека.

При содействии службы занятости нашли работу 26433 человека. На квотируемые рабочие места было трудоустроено 580 социально незащищенных граждан, в общественных работах приняли участие 2535 человек. На профессиональное обучение и переобучение профессиям, востребованным на рынке труда, в течение 2002 года было направлено 1303 безработных.

Динамика рынка труда в г.Челябинске в период 2003-2005 гг. представлена в таблице 2.[22]

Таблица 2.

Ситуация на регистрируемом рынке труда г. Челябинска

Показатели

Количество

в % к 2003 году

За январь-февраль 2005 года

Обратилось в службу занятости, чел

37404

97,4

   - в том числе: поставлено на учет

4911

117,7

   - получили консультации

32493

94,9

Всего представлено вакансий, раб.мест

8391

92,9

Число предприятий, сообщивших об увольнении работников

48

126,3

Намечено к увольнению, чел.

1432

126,1

Получили обязательные профориентационные услуги, чел.

2940

120,6

Трудоустроено по направлениям службы занятости, чел.

4483

127,9

Направлено безработных на профобучение, чел.

355

107,9

Организовали собственное дело, чел.

10

200,0

Направлены на работы в другие регионы, чел.

18

56,3

Приняли участие в общественных работах, чел.

144

98,0

На 1 марта 2005 года

Состоит на учете - всего, чел.

6502

109,7

   в том числе безработных

4965

126,0

Наличие свободных вакансий, раб.мест

5826

123,9

Уровень регистрируемой безработицы, %

0,91

+0,18 п.п.

Справочно:

Размер пособия по безработице:
    - максимальный, руб.

3312

148,1

   - минимальный, руб.

828

123,4


Минимальный и максимальный размеры пособий по безработице устанавливаются в зависимости от величины прожиточного минимума, утвержденного Постановлением губернатора Челябинской области.

Положение Челябинской области в рейтинге по уровню регистрируемой безработицы представлено в Приложении 2.

Среди всех безработных граждан, состоящих на учете, наибольшую долю в профессиональном разрезе составляют следующие категории (табл. 3).[23]

Таблица 3

Профессия (должность)

Количество, чел.

%

Бухгалтер, гл. бухгалтер, бухгалтер-аудитор

1233

5,1

Уборщик производственных помещений

779

3,2

Подсобный рабочий

784

3,2

Продавец

728

3,0

Водитель транспортных средств

702

2,9

Сторож

666

2,7


В апреле 2004 г. городскими и районными ЦЗН был проведен выборочный опрос руководителей 75 организаций Челябинской области об обеспеченности квалифицированными кадрами. Опрос показал: наиболее часто возникает потребность в заполнении вакансий именно высококвалифицированных рабочих.

Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 50 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 53-57 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.

Результаты проведенного опроса показали также, что более половины (52%) рабочих средней квалификации имеют зарплату до 3 тыс. руб., почти половина (47%) высококвалифицированных рабочих имеют зарплату от 3 до 6 тыс. руб.

Острие кадрового вопроса упирается в системность взаимоотношений реального производства и образования. Образовательная система взаимодействует лишь с небольшим количеством (около 2%) действующих предприятий, в основном кадровоемких. То есть подавляющее большинство работодателей в настоящее время, особенно малый и средний бизнес, практически не участвуют в данном процессе.

В настоящее время Служба занятости г. Челябинска предоставляет работодателям следующие услуги.

Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.      

Размещение информации о потребностях предприятий в кадрах в «Городском банке вакансий», в информационных залах и, по возможности, в средствах массовой информации.

Качественный подбор кандидатов на вакантные места.    

Подбор специалистов по «Банку высококвалифицированных кадров».       

Подготовка кадров для предприятий из числа безработных граждан в соответствии с потребностями работодателей.

Содействие в организации общественных работ на предприятиях.     

Частичная компенсация оплаты труда слабозащищённых категорий граждан из числа безработных, принятых предприятиями по совместному договору с центром занятости.        

Оказание комплекса услуг при массовом высвобождении работников.       

Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах и др.

Организация для предприятий «Дней службы занятости», «Школы кадровиков», «Клубов работодателей».     

Оказание квалифицированной юридической помощи по вопросам правового регулирования в области занятости.

Предоставляются следующие услуги населению:

Содействие в трудоустройстве.    

Информирование о наличии вакансий на предприятиях города.

В случае необходимости постановка на учёт, регистрация в качестве безработного.        

Оказание помощи безработным гражданам в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.        

Помощь в поиске работы временного характера.     

Содействие в организации предпринимательской деятельности.        

Размещение резюме специалистов высокой квалификации в городском «Банке высококвалифицированных кадров».   

Предоставление юридических консультаций по вопросам занятости и трудового законодательства. 

Оказание материальной поддержки безработным гражданам.

На web-сайте службы занятости г. Челябинска (#"_Toc104832661">4. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы службы занятости населения г. Челябинска

Если говорить о социально-экономической политике в целом, то главное заключается в приоритете «человеческого измерения» в осуществлении управления социальными процессами. «Человеческое измерение» - это безусловное отражение требования Конституции о направленности государственной политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исходя из этого, любые решения и программы на региональном уровне должны быть направлены на повышение индекса человеческого развития, включающего такие аспекты, как состояние здоровья, уровень и качество жизни, уровень образования, социальной защищенности и безопасности, занятости. Другой принципиальный момент связан со стратегией регионального развития. В его основу должна быть заложена модель устойчивого развития, а не выживания. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что социальная политика Челябинской области в полной мере отражает эти принципы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.