Рефераты. Менеджмент в парикмахерской деятельности






Открытие комплексного салона, в отличие от простой парикмахерской, требует больших расходов и хлопот. Начать хотя бы с того, что для салона понадобится помещение площадью не менее 60-100 кв.м. Лучше, если оно расположено в местах скопления народа – рядом с крупными супермаркетами или магазинами, вдоль крупных магистральных дорог. Ведь большая часть клиентуры – проходящие или проезжающие мимо люди.

Если вы решили называться салоном, то и парикмахерская, и косметология, и маникюр-педикюр в нем должны быть обязательно.

– Имидж салона напрямую зависит от того, сколько видов услуг там, оказывается. Ведь большинство людей рассуждают примерно так: «Что это за салон, где нет косметологии, солярия? Неважно, что лично я туда не хожу. Раз это салон, там должно быть все!».

Доли тех или иных услуг в общем объеме прибыли у различных салонов неодинаковы. Теоретически, оказание парикмахерских услуг более выгодно. Во-первых, рабочее место парикмахера занимает как минимум в два раза меньше места, чем кабинет косметолога. Значит, на одной и той же площади парикмахеры могут подстричь сразу двух клиентов, пока косметолог занимается с одним. Во-вторых, профессиональным косметологам платят больший процент от выручки – 50% против 30-40% у парикмахеров.

Но на практике прибыль, которую приносят различные услуги, больше зависит от того, где расположен салон, от квалификации его специалистов и многих других факторов. Поэтому, прежде чем обустраивать помещение и закупать оборудование, надо решить, на чем будет сделан акцент в вашем салоне. Если вы считаете, что будут больше востребованы косметологические услуги, то лучше сократить количество рабочих мест парикмахеров до двух-трех и отдать больше площади под косметологию. А также инвестировать больше средств на закупку разнообразного оборудования для косметологического кабинета. Если же вы уверены, что вам удастся привлечь к работе высококлассных мастеров-парикмахеров, то следует уделить больше внимания обустройству и рекламе парикмахерского зала. Нужно обязательно оповестить потенциальных клиентов, что в вашем салоне делают эксклюзивные авторские стрижки и оказывают все виды парикмахерских услуг – различные виды окрашивания и химических завивок.

Что касается солярия, то его наличие – как правило, вопрос имиджа. Профессиональные горизонтальные солярии, стоимостью от $3500 до $20 тыс. и выше, окупить очень сложно. Чтобы вернуть вложения, надо, чтобы с утра до вечера в солярий стояла очередь. Многие владельцы салонов выходят из положения, приобретая дешевые солярии по $700, предназначенные для домашнего использования. Но такие солярии не выдерживают интенсивной эксплуатации и быстро, примерно через пару лет, выходят из строя.

Залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов. Хорошо, если парикмахеры являются универсалами: могут красиво подстричь, уложить волосы и женщине, и мужчине, и ребенку. Такие мастера простаивать без работы не будут.

Однако найти мастера на все руки не так-то просто. Выпускники парикмахерских курсов и колледжей, за редким исключением, не готовы к самостоятельной работе и далеко не всегда владеют современными технологиями. При этом они весьма амбициозны и считают себя высокими профессионалами.

– Получить диплом мастера-модельера сегодня легко. Но в реальности человек, не проработавший несколько лет, вряд ли может считаться хорошим специалистом. Кстати, в цивилизованных странах профессии парикмахера учатся не менее трех лет.

Так что подбирать кадры надо задолго до того, как откроется парикмахерская или салон. Можно применять для этого традиционные методы поиска, а можно пойти другим путем. Чтобы избавиться от кадровых проблем, необходимо готовить квалифицированных мастеров, владеющих самыми современными технологиями[27].

Для владельцев заведений, где парикмахеры не сидят на окладе, а работают за процент от сдаваемой выручки, очень актуальна проблема честности персонала. Некоторые мастера уводят постоянных клиентов из салона, предлагая им обслуживаться на дому. А многие предприимчивые администраторы кладут деньги клиентов мимо кассы, деля их с мастером. Владелец в этих случаях, естественно, ничего не получает. Застраховаться от подобных проблем трудно, но возможно. Например, можно периодически занимать место администратора и выявлять, какой бывает среднестатистическая выручка в обычные, в выходные и в предпраздничные дни. А затем сравнивать эти данные с реальной выручкой. Можно сделать ставку на честность мастеров, предложив им, хорошие условия оплаты и безжалостно расставаясь с теми, кто прикарманивает деньги клиентов. Чтобы другим неповадно было.

Уровень рентабельности элитных заведений достигает максимума – 40% и выше. Но и вложения в организацию такого салона очень велики – не менее $150 тыс. Сюда входит и качественный ремонт, и дорогое оборудование: ведь клиенты, готовые платить $60-100 за услугу, требуют трепетного отношения к себе. Тем более что их немного. По статистике, в элитных московских салонах красоты обслуживаются менее 1% от всех пользующихся услугами парикмахерских.

В среднем, один мастер в салоне класса «люкс» обслуживает 2-3 клиентов в день. Валовая выручка салона, где работают 5 парикмахеров, 2 маникюриста, 1 педикюрист и 1 косметолог, может составлять около $40-50 тыс. в месяц.

Если для простой парикмахерской хорошее расположение – это только часть успеха, то для салона класса «люкс» – обязательное условие. Большинство элитных салонов занимают по 150-300 кв. м, располагаются в центре города или местах, которые часто посещают самые состоятельные граждане.

Помимо профессиональных навыков, специалисты салонов класса «люкс» должны уметь сделать нахождение клиента в салоне приятным во всех отношениях. – Одна пятая успеха в нашем деле – это умение сделать прическу, а четыре пятых – умение ее продать. Для этого надо обладать определенным интеллектуальным уровнем и природной способностью к общению с разными людьми[28].

Все категории парикмахерских предприятий имеют свой потолок прибыли. Чтобы зарабатывать больше, имеет смысл создавать сети из нескольких точек. Разумеется, управлять сетью гораздо сложнее, чем одним предприятием. Но зато, имея несколько парикмахерских, предприниматель обретает уверенность в завтрашнем дне. А, обладая одной точкой, рискуешь все потерять, если она по каким-то причинам закроется. Например, если по соседству появился конкурент, предложивший клиентам более качественное обслуживание или резко «обломивший» цены. Если же предприниматель имеет сеть из 3-5 салонов, исчезновение одной из них не поставит под угрозу существование всего его бизнеса. Кроме того, владелец сети имеет возможность экономить на расходных материалах, получая скидки при покупке больших партий шампуней, бальзамов, красок и т. д[29].

Выбор оборудования зависит от категории салона, его ценовой политики и целевой группы потребителей, на обслуживание которых он нацелен. Если вы рассчитываете на малообеспеченных клиентов, то нет смысла приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, чтобы оно соответствовало техническим требованиям.

– Клиенты, которые платят за стрижку 100 рублей, как правило, невзыскательны. Поэтому для дешевой парикмахерской подойдут самые простые кресла по $50. Если же вы хотите брать за стрижку $100, то кресла в таком салоне должны быть комфортными и красивыми. Стоят такие в десять раз дороже.

На российском рынке сегодня продается оборудование следующих производителей: Resner (Россия), Panda Trzebnica, Ayala (Польша), Greiner, Efalock (Германия), Ceriotti, Diva, Omar, Artecno (Италия). По словам специалистов, российские производители пока научились делать только качественные рабочие места (столы с зеркалами), которые стоят дешевле западных аналогов. А вот недорогие российские кресла пока что оставляют желать лучшего. Что же касается отечественных кресел, которые сопоставимы по качеству с импортными моделями, то и цена у них одинаковая.

Помимо специального оборудования для рабочих мест парикмахеров, маникюриста и косметолога, в бюджет необходимо заложить деньги для оборудования зала ожидания клиентов и рабочего места администратора салона: на покупку мебели, телевизора, торговой витрины, стиральной машины, холодильника, водонагревателя, кондиционера.

По статистике, регулярно посещает парикмахерские примерно 60% всех граждан. Из них платить по прейскуранту салонов красоты готовы только 10%. И таким образом, если в вашем районе проживает 10 тыс. человек, то лишь 600 из них – ваши потенциальные клиенты. Каждый из них, в среднем, подстригается раз в 1-2 месяца.

Следовательно, при стоимости стандартной услуги (стрижка + укладка) $20, потенциальная емкость всего этого мини-рынка составляет максимум $12 тыс. в месяц. Эти деньги делятся между всеми аналогичными салонами, существующими в районе. Получается, что если в районе уже есть два салона, валовая выручка каждого от оказания парикмахерских услуг не превышает $6 тыс. И конечно, открывать там же третий салон нецелесообразно.

Иной ситуация может быть только в центре города и элитных районах, где количество платежеспособных клиентов на душу населения выше.

Предпринимателю, решившему открыть салон красоты, не один день придется потратить на изучение предписаний Санэпидслужбы. Сделать это необходимо еще на стадии выбора или планировки помещения. Иначе впоследствии возникнут проблемы. Например, согласно требованиям СЭС, косметология и педикюр должны располагаться в отдельных кабинетах. Причем если парикмахеры могут работать в помещении без естественного источника света, то в косметологическом кабинете обязательно должно быть окно.

С полным перечнем требований СЭС можно ознакомиться в «Сборнике нормативных документов. Услуги парикмахерских», изданном Госстандартом России в 2000 году.


Комплект оборудования для парикмахерской*

Наименование оборудования

Цена, долл.

Кресло клиента

200-500

Рабочее место (стол с зеркалом)

140-500

Мойка парикмахерская

260-900

Тележка парикмахерская (для инструментов)

100-200

Табурет мастера

70-180

Сушуар

150-400

Клемазон (ускоряет процесс окрашивания, хим. завивки волос)

690-1500

Стерилизатор для инструментов

100-150

Сиденье (кресло) детское

60-150

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.