Рефераты. Менеджмент в парикмахерской деятельности






6) Контроль как функция управления. Контроль означает: 1) проверка кого-либо или чего-либо, чтобы удостовериться в соответствии чему-либо; 2) надзор, наблюдение в целях проверки; 3) испытание знаний, свойств для выяснения их пригодности к чему-либо. Таким образом, в упрощенном понимании контроль — это целенаправленные практические действия, которые позволяют убедиться в правильности чего-либо[20].

В теории организации контроль рассматривается в качестве одной из основных функций субъекта управления. В контроле так же, как в процессе принятия решений, субъект управления наиболее полно и ярко реализует свой волевой императив, свои властные правомочия. Управляющее воздействие контроля проявляется, прежде всего, в том, что под его влиянием поведение управляемой системы (объекта управления) удерживается или изменяется в рамках заданной цели, требований законов, нормативов, стандартов, регламентов и многих других установлений. Действенность контроля, его властная сила утверждаются путем применения различных санкций, неотвратимость и «жесткость» которых зависит от «тяжести» допущенных нарушений. Поэтому по своей сути контроль всегда нацелен на улучшение качества и повышение эффективности управления[21].

Важно отметить, что одной из сущностных черт контроля является добровольное соблюдение людьми определенных ограничений, регулирующих поведение. Причины такого отношения различны: оно может быть привычной нравственной нормой, традицией, может вытекать из преследования каких-то собственных интересов и т.п.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что трактовка понятия «контроль в управлении» или (что одно и то же) контроля как функции управления представлена в нескольких аспектах.

1. Контроль — это властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо.

2. Контроль — это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными параметрами.

3. Контроль — это процесс, при помощи которого субъект управления определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.

4. Контроль — важная составляющая управленческого воздействия (сознательного, продуманного, преднамеренного и зафиксированного в соответствующих правовых и других нормативных управлениях, обязательных для исполнения) на людей через специально созданные структуры, институты.

5. Контроль — неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений (от его начала и до завершения).

6. Контроль и оперативное информирование — составная часть управленческой деятельности, которая помогает исполнять управленческие решения[22].

Контроль взаимодействует со всеми другими функциями управления, играет ключевую роль в достижении управляемой системой запланированных результатов деятельности и сохранения ею требуемых характеристик.

Контроль предусматривает соблюдение стандартов, измерение фактически достигнутых результатов, соотнесение их со стандартами и осуществление корректирующего воздействия в случае, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов. Контроль способствует тому, чтобы фактически полученные результаты были как можно ближе к требуемым или желаемым целевым ориентирам[23]..

Таким образом, контроль представляет собой сложное, многогранное управленческое и социальное явление. Он абсолютно необходим для упорядочения жизнедеятельности людей во всех ее областях.


1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента


В переводе с греческого слово «система» означает «соединение», целое, составленное из частей».[24] Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом упорядочены, взаимосвязаны, оказывают друг на друга то или иное воздействие.

Управление также обладает свойством системности, поэтому так важно знать теорию систем. Именно в соответствии с ней любая система обладает рядом основных признаков:

1. Она представляет собой набор элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем.

Последние различным образом взаимодействуют в рамках системы. В результате взаимодействия элементов и формируются общесистемные качества, т.е. признаки, свойственные системе в целом и каждому из них в отдельности.

Свойство элементов (подсистем) определяет место последних во внутренней организации системы, и реализуются в их функциях.

2. Система имеет границы, отделяющие ее от окружающей среды.

Системы, осуществляющие свободный двусторонний обмен энергией, веществом, информацией со средой, получили название открытых; в противных случаях говорится о закрытых системах, функционирующих относительно не зависимо от среды.

3. Каждая система имеет определенную структуру, т.е. упорядоченность, совокупность взаимосвязанных элементов.

Упорядоченность придает системе внутреннюю организацию, в рамках которой взаимодействие элементов подчиняет определенным принципам, законам. Системы, где такая организация минимальна, называются неупорядоченными, например, толпа на улице.

4. В каждой системе есть явное системообразующее отношение или качество, которое в той или иной степени проявляется во всех остальных, обеспечивает их единство и целостность.

Если оно определено природой системы, то называется внутренним, в противном случае - внешним.

В то же время, внутренние отношения могут распространяться и на другие системы (через подражание, заимствование опыта).

Возможность реализации отношений и свойств системы исключительно на данной основе (субстрате) делает ее уникальной.

5. Каждая система обладает определенными качествами. Качества проявляются в отношении к другим объектам не одинаково. Качества системы в определенной степени воздействуют на качество вошедших в них элементов, преобразующих их. Способность достигать этого характеризует силу системы.

6. Системе присуща эмерджентность, т.е. появление качественно новых свойств, отсутствующих у ее элементов, или не характерных для них. Таким образом, свойства целого не равны сумме свойств частей, хотя и зависят от них, объединенные в систему элементы могут терять свойства, присущие им вне системы, или приобретать новые.

Нетождественность суммы качеств элементов качествам системы в целом обусловлена наличием структуры. Поэтому структурные преобразования приводят к качественным, но последние могут происходить также и за счет количественных изменений. Таким образом, система может качественно изменяться, не меняя своей структуры, а в рамках одного и того же количественного состава могут существовать несколько качественных состояний.

7. Система обладает обратной связью, под которой понимается определенная реакция ее в целом или отдельных элементов на импульсы друг друга и внешние воздействия.

Механические системы обладают постоянным набором неизменных элементов, четкими границами, однозначными связями, не способны изменяться и развиваться, функционируют под воздействием внешних импульсов. Выход элемента из механического целого нарушает его функционирование. В механической системе элементы находятся во внешней связи друг с другом, не затрагивающей внутреннего существа каждого из них, и пребывают в безразличной самостоятельности. Они менее зависимы от системы, и вне ее сохраняют в неизменности свое бытие.

Органические системы характеризуются противоположными качествами. В них увеличивается зависимость части от целого, а целого от части, наоборот, уменьшается.

Кроме того, им присущи такие важные свойства, которых нет у механических систем, как способность к самоорганизации и самовоспроизведению. Специфической формой организационной системы является социально-экономическая (общество, коллектив, организация).

Социально-экономические системы всегда являются упорядоченными, целостными, функционально и технологически неоднородные, иерархичными по структуре, динамичными с точки зрения подсистемы и количества элементов. Подсистемы в социально-экономических системах выделяются по тем или иным четким критериям. Обычно в зависимости от их типа и целей. Такие системы устойчивы, и в то же время постоянно развиваются, эволюционизируют в более сложные образования.

Любая организация является сложной социальной системой, состоящей из двух элементов управляющего и управляемого.

Будучи подсистемой организации, в целом, управляющий элемент одновременно сам представляет сложное образование, которое называется системой управления.

Она характеризуется определенной конфигурацией структуры, степенью централизации или децентрализации, формализации и регламентации, стабильностью или изменчивостью, открытостью или закрытостью.

Структурно система управления состоит из управляющей и управленческой подсистем, в единстве образующих субъект управления, а также механизм их взаимодействия, включающих совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.

Для того чтобы взаимодействие между управляющим и управляемой подсистемами было эффективным необходимо выполнение ряда условий:

1. Они должны соответствовать друг другу;

2 Управляющая и управляемая подсистемы должны быть совместимыми друг с другом.

3. Управляющий и управляемая подсистемы должны обладать относительной самостоятельностью.

4. Управляющий и управляемая подсистемы должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию, полученную от другой стороны.

5. Как управляющая, так и управляемая полсистемы должны быть заинтересованы в четком взаимодействии, одно - в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другое - в их своевременном и точном исполнении.

Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость объекта, характеризуемую степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.



ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность


Парикмахерская осуществляет деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, имеет косметический кабинет, оказывающий косметические услуги на основании полученного сертификата. Расчеты с населением ведутся с применением контрольно - кассовой машины. Согласно учетной политике бухгалтерский учет ведется по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.