Рефераты. Менеджмент в организации ОАО "Электросвязь"






2.Сильная управленческая команда.

3.Квалифицированные кадры.

4.Проведение оценки качества предоставляемых услуг.

5.Устойчивое финансовое положение.

Разработка новых услуг


Возможность захвата новых рынков при повышении качества услуг и проведение рекламных акций

Повышение качества предоставляемых услуг


Усиление позиций на рынке услуг связи

Слабые стороны

1.Отсутствие материальной заинтересованности работников в результатах своего труда.

2.Отсутствие опыта конкурентной борьбы.

3.Убыточная сеть (не покрывающая затраты на предоставление традиционных услуг)

4. Частично устаревшее оборудование.

5.Нет целевых тарифных планов.

6.Невозможность регулирования и корректировки тарифов на традиционные услуги связи.

7.Отсутствие рекламной политики и стратегии предоставления услуг.

8. Неэффективная организационная структура.


Разработать системы мотивации и премирования работников


Разработка целевых тарифных планов


Замена устаревшего оборудования на современное


Размещение рекламы в СМИ


Пересмотр организационной структуры управления


Выход на рынок мобильной связи


Регулирование тарифов на дополнительные услуги электронных АТС


Регулярное проведение оценки качества предоставляемых услуг

 

3.      Стратегия развития предприятия.


Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования на основании максимальной реализации существующего научно-технического потенциала во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой.

Основными задачами формирования стратегии предприятия являются:

- выбор эффективных направлений хозяйственной деятельности, которые необходимо развивать;

- определение размера капитальных вложений и других ресурсов, необходимых для осуществления выбранных направлений хозяйственной деятельности;

- оценка результатов отдачи.

Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:

1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.

2. Определение хозяйственной политики предприятия.

3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.

4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, НИОКР, производства, организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.

Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:

1. Цели и направления деятельности;

2. Текущие и долгосрочные задачи;

3. Базовая стратегия;

4. Функциональные стратегии;

5. Описание наиболее важных программ;

6. Описание внешних операций;

7. Объем капитальных вложений и распределение ресурсов;

8. Формулировка резервных стратегий.

При составлении стратегического плана используется следующая информация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; баланс на конец последнего года плана; финансовый план.

Стратегия предприятия разрабатывается на различные периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).

Существуют следующие разновидности базовых стратегий:

·                   стратегия роста, обосновывающая намерения предприятия увеличивать объем производства, продаж, капитальных вложений и т.п.;

·                   стратегия стабилизации - это план деятельности предприятия в условиях нестабильности объемов продаж и доходов;

·                   стратегия выживания - это оборонительная стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса деятельности предприятия.

Одной из важнейших составных частей стратегии предприятия является планирование риска. Сущность этого плана заключается в достижении высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от этих возмущений.

Методы выбора стратегии:

·                   метод PIMS - моделирование влияния стратегических факторов на показатели эффективности предприятия (рентабельность, прибыль);

·                   метод кривых освоения - строится на зависимости размеров затрат на производство от его объема;

·                   метод жизненного цикла товара, т.е. для каждой стадии (освоение, рост, зрелость, спад) определяются приоритетные стратегические направления и действия;

·                   метод Бостонской консультативной группы (матричный).

Показателями, формирующими оценочную матрицу, являются темп роста производства и контролируемая данным предприятием доля рынка;

метод "мак-кинси" (матричный), основными оценочными показателями служат конкурентная позиция предприятия (слабая, средняя, сильная) и привлекательность рынка (аналогичные три оценки). 3.1.      Анализ стратегической позиции НУЭС.

Анализ стратегической позиции предприятия – это выявление стратегических зон хозяйствования (СЗХ), их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.

СЗХ НУЭС - это сегмент окружения предприятия, на которое оно имеет выход или планирует такой выход получить. В таблице 5 приведены стратегические зоны хозяйствования НУЭС.

 

Таблица 5 Стратегические зоны хозяйствования НУЭС.

Направление деятельности

Стратегическая зона хозяйствования

Наименование

Содержание

Проводная телефония

Местная телефонная

Предоставление населению города местной телефонной связи, строительство новых АТС, предоставление телефонной связи с помощью телефонов/автоматов.

Дальняя связь

Предоставление населению города междугородней, международной телефонной связи

Сельская связь

Предоставление населению Новокузнецкого района местной телефонной связи, строительство новых АТС

Передача данных

Интернет и телеграфная

Предоставление услуг Интернета по парольному доступу, выделенной линии, коммутируемому доступу. Предоставление услуг телеграфной связи.

Проводное звуковое вещание

Радиосвязь

Предоставление населению города и Новокузнецкого района услуг проводного радиовещания, звукоусиление на праздниках, митингах, соревнованиях.

Дополнительные услуги

Справочно-информационные. Метрология,

Предоставление населению города и Новокузнецкого района различных услуг справочного и информационного характера (автоинформационные услуги - 069, 008, 8-14, 8-15, справочные – 09, 009, 8-18, 74-44-71, 068, консультация юриста – 065, услуги метрологической службы, 10 видов дополнительных услуг электронных АТС).

Совокупность актуальных стратегических зон хозяйствования образуют стратегический портфель предприятия. Размещение ресурсов по различным СЗХ, взаимосвязь СЗХ между собой и внешним окружением определяют стратегическую позицию компании. Определяющими показателями развития зоны хозяйствования являются:

•    фаза развития (фаза жизненного цикла);

•    размеры рынка;

•    покупательная способность (платежеспособный спрос);

•    существующие барьеры входа;

•    привычки покупателей;

•    состав конкурентов;

•    вид и интенсивность конкуренции;

•    основные каналы сбыта;

•    государственное регулирование;

•    показатели развития внешнего (экономического, социально-политического, технологического) окружения.

Успешность деятельность НУЭС в различных стратегических зонах хозяйствования характеризуется денежными потоками, занимаемой долей рынка, стратегией поведения.

Осуществим непосредственный анализ стратегической позиции предприятия с помощью известных инструментов:

•    матрица BCG;

•    матрица AD Little;

•    матрица Shell;

•    матрицы Ансоффа и Портера.

         Расположим весь стратегический портфель предприятия в Матрице BCG (рисунок 8). В ней отражается темп роста продаж данных услуг и их относительная доля на рынке.

 


Относительная доля рынка/ генерация денежных средств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.