Рефераты. Материальное стимулирование как метод управления: анализ и пути повышения эффективности его использования в организации (на материалах предприятия КТСУП "Отель")







1.3 Зарубежный опыт материального стимулирования


В современном мире самой развитой и эффективной системой мотивации персонала фирм считается японская. Доказательством этого являются не только экономические успехи Японии, но и использование ее опыта фирмами США и других стран. Японские корпорации применяют систему вознаграждения, базирующуюся на учете трудового стажа в целях закрепления на длительное время работника за фирмой и предотвращения его ухода в другую организацию. Основные характерные черты этой системы следующие:

- при использовании пожизненного найма в фирмах работники подразделяются на две категории: постоянных и временных. Зарплата последних ниже на 40-50%;

- повышение заработной платы и карьерный рост зависят от длительности трудового стажа, т.е. чем дольше работает в компании человек, тем выше его ежегодная растущая до пенсии зарплата и должность, но при этом продвижение по карьерной лестнице зависит от способностей и качества выполнения служебных обязанностей;

- при переходе в другую компанию работник лишается преимуществ в заработной плате и карьерном росте, другими словами, трудовой стаж исчисляется с момента работы именно в данной организации;

- младшим администратором молодой способный работник не может стать раньше 30 лет, старшим – 35 лет (например, преподаватель, даже получивший Нобелевскую премию, может стать профессором только после 8 лет работы в ВУЗе);

- система мотивации персонала учитывает социальные факторы, жестко связана с реальными жизненными потребностями работника, стимулирует не столько количество труда, сколько творческий потенциал работника;

- в первые 10 лет работы в фирме работнику предоставляется возможность 50 дней в году учиться;

- фирмы устанавливают 1 раз в год надбавки за профессиональное мастерство;

- ежегодно делаются надбавки к заработной плате за рост стоимости жизни;

- существуют надбавки за сверхурочную работу и многосменный режим, качество, выполнение особо важных заданий;

- тарифная система оплаты труда (сетка) индивидуализирована по возрасту и учитывает потребности работника в различные периоды жизни;

- тарифная сетка является общей для рабочих и управленческого персонала и построена таким образом, чтобы смягчить социальные и статусные различия персонала;

- если работник одинок, то фирма берет на себя расходы по погребению и ухаживанию за могилой в течение 20 лет.

Система пожизненного найма наряду с льготами предусматривает также санкции:

- если работник увольняется по собственному желанию до предельного (пенсионного) возраста, то размер выходного пособия снижается на 25-30% по сравнению с пенсионным;

- пришедший из другой фирмы работник будет получать меньше, чем коллега его возраста, работающий в этой фирме, и у него уже не будет шансов стать постоянным работником;

- если применяется повременная оплата труда, то при снижении производительности, например на 5%, ставка снижается на 5% и наоборот.

В фирмах США системы мотивации персонала используют следующие стимулы:

- продажа работникам акций фирмы по льготной цене;

- предоставление возможностей участвовать в управлении фирмой (работа в комитетах и комиссиях, руководство программами и т.д.);

- работник может на каждый год выбирать себе льготы на определенную руководством фирмы сумму в зависимости от своих индивидуальных потребностей;

- широко используются различные формы выгодного участия персонала в прибылях фирмы;

- в качестве мотиваторов выступают такие факторы, как принадлежность работника к известной преуспевающей компании;

- при трудовом стаже в фирме более 20-ти лет – фирмой предоставляется годовой отпуск для обновления знаний и повышения квалификации.

 Таким образом разнообразие форм и методов мотивации персонала, успешно используемые в зарубежной практике рыночного хозяйствования, говорит о том, что и в наших условиях на каждом предприятии из общих систем управления должны выделяться специальные функциональные подсистемы мотивации труда работников. Эти подсистемы должны аккумулировать мировой и отечественный опыт в этом деле и активно влиять на эффективность производственной деятельности и менеджмента, закрепление кадров, накопление технологического и управленческого опыта в организациях.


2. Анализ материального стимулирования на предприятии


2.1 Организационно-экономическая характеристика КТСУП «Отель»


Коммунальное торгово-сервисное унитарное предприятие “Отель” - юридический адрес и местонахождение: Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Крестьянская,16.

КТСУП «Отель» создано в связи с переименованием из коммунального унитарного предприятия «Гостиничное хозяйство» и выходом из структуры коммунального унитарного предприятия «Гомельское управление жилищно-коммунального хозяйства» решением Гомельского городского исполнительного комитета №1032 пар.5 от 16.10.02г. и зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом решением №418 от 14.07.00г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400071380.

КТСУП «Отель» является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, входящим в состав коммунальной собственности г. Гомеля.

Гостиница «Сож» введена в эксплуатацию в 1960 г, с 1972 года действует гостиница «Гомель». В 1992 году реконструирована часть здания гостиницы «Сож» и введен в эксплуатацию новый корпус. С 2001 г. открыт ресторан «Сож» после капитального ремонта.

Целью деятельности КТСУП «Отель» является осуществление хозяйственной деятельности, направленная на получение прибыли и удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

 Основными направлениями деятельности предприятия являются предоставление гостиничных услуг жителям и гостям нашего города, осуществление розничной и оптовой торговли, торгово-производственная деятельность.

Предметом деятельности предприятия также являются:

·                    Оказание гостиничных услуг населению;

·                    Оказание услуг населению в области розничной торговли и общественного питания;

·   Организация производства собственной продукции;

·   Оказание различного вида услуг.

 Основными поставщиками материалов, энергоносителей и услуг, необходимых для обеспечения реализации гостиничных услуг являются предприятия г. Гомеля. В течение ряда лет поставщиками материалов, энергоносителей и услуг являются РУП «Водоканал», ЗАО «Снежинка», филиал Гомельские тепловые сети РУП «Гомельэнерго», Гомельское межрайонное отделение Энергонадзора, РУП «Гомельоблтелеком», ЗАО «Гомельлифт»,ОАО ГТТЦ «Горизонт» и др.

Предприятие оказывает гостиничные услуги жителям и гостям нашего города. К услугам населения предоставляются номера высшей, первой и третьей категории. Основным конкурентом гостиниц предприятия является гостиница «Турист». Тарифы на услуги в гостинице «Турист» выше аналогичных в наших гостиницах.

В сфере оказания гостиничных услуг КТСУП “Отель” ориентировано на клиентов с различной покупательской способностью, т.е., на широкие слои населения.

Гомель довольно насыщен услугами, предоставляемыми предприятием населению, розничными торговыми предприятиями , существует довольно серьезная конкуренция.

Основными конкурентами являются:

-                                              гостиница «Турист»;

-                                              гостиница «Октябрьская»;

-                                              все продовольственные и др. предприятия розничной торговли расположенные вблизи КТСУП «Отель».

Однако КТСУП «Отель» имеет ряд конкурентных преимуществ перед всеми другими предприятиями – расположением предприятия в центре города, организацией качественного обслуживания, оказанием дополнительных услуг проживающим и покупателям.

Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов за счет расширения ассортимента товаров и услуг, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности.

Так, наряду с предоставлением гостиничных услуг в новых, комфортабельных номерах гостиницы «Сож» будет расширен ассортимент дополнительных услуг, оказываемых населению. Гостиница будет оснащена бильярдными столами, на этаже будет работать бар. Планируется оборудовать в гостинице мини-сауну, бассейн, конференц-зал.

Весь прирост товарооборота и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга.

В состав коммунального торгово-сервисного унитарного предприятия «Отель» входят следующие структурные подразделения:

Головное предприятие:

 – это гостиница «Сож» на 198 места. Четырех этажное здание с подвалом расположено в центре города на пересечении улиц Советская и Крестьянская, имеет все виды внутреннего благоустройства. Общая площадь здания составляет – 7378 м. кв. Год постройки – 1960, 1992 . При гостинице имеется автостоянка обслуживающая гостей города. Численность работающих составляет 76 человек.

- гостиница «Гомель» на 390 места размещения, восьми этажное здание (шесть этажей которого занимает гостиница) расположено по адресу Привокзальная площадь, 1.Год - постройки 1971. В гостинице работает 87 человек.

 - участок хозрасчетных услуг и работ, расположен адресу улица Федюнинского, 21, работающих - 10 человек.Участок представляет собой комплекс зданий и сооружений огражденные железобетонным забором в состав которого входят:

 - трех этажное здание административного корпуса общей площадью – 1729,46 м.кв.

 - цех ремонта автомобилей с подсобными помещениями площадью – 815,73 м.кв.

 - складские помещения – 652,7 м.кв.

 - отдельно расположена асфальтированная автостоянка с контрольно- пропускным пунктом площадью – 8104,1 м.кв.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.