Рефераты. Курсовая по менеджменту






p> Стратегия сокращения

Это стратегическая альтернатива предполагает уменьшения размеров организации или объема деятельности. Естественно что выбор этой стратегии носит, как правило вынужденный характер, к ней руководители прибегают в нескольких экстренных случаях: в периуды экономического спала или когда компания попадает в тяжелое положение и оно продолжает ухудшатся или наконец ситуация грозящая ей гибелью и т.д. существует несколько видов стратегии сокращения:

А) ликвидация – наиболее радикальный выбор сокращения, то есть по существу прекращения существования организации, ликвидации активов фирмы, чтобы заплатить кредиторам.

Б) отсечение лишнего – продажа или ликвидация какого-либо подразделения из-за его низкой рентабельности или из-за необходимости получения денег на крупных приобретениях, новое производство или выплату долга.

Г) сокращение – такой вариант обычно имеет место в периуды спада экономики, в попытке увеличить прибыль в будущем фирма идет на сокращение части своей деятельности, до уровня более управляемого.

Это значит, что корпорация сокращая один вид деятельности расширяет другие, уменьшая рынок продаж одних изделий, увеличивает продажу других товаров.

Подобный подход высшего прогрессивен, поскольку нет необходимости вырабатывать строго определенную стратегию, а затем адаптирован её повесшестно на всю сферу бизнеса.

4. Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых перевозки автотранспортом
В практике моделирование и прогнозирование объема перевозок грузов самым распространенным и дающим хорошие результаты, сглаживания уравнений временных рядов динамики является метод наименьших квадратов (МНК).
Сущность которого состоит в выборе таких параметров исследуемого уровня при котором сумма квадратов отклонений сглаженных значений уровней от соответствующих им во времени эмпирических значений должна быть минимальной

? ( - )2 > min t = 1,2,n

Где t – фактор времени n – число уровней эмпирического ряда (кол-во исследуемого периода
(год, квартал))

Подставляя в найденное в результате сглаживания уравнения (модели) соответствующие значение времени t, (t = n + 1, n + 2, ..., n + T), можно найти перспективный объем перевозок грузов какой-то заданный период прогноза Т(год, квартал). При выборе формы линии (функции) и сглаживании уровней временной рядов необходимо руководствоваться следующими соображениями:

1.Если абсолютные приросты уровней ряда динамики более или менее постоянные, то есть изменяются приблизительно по арифметической прогрессии, то для сглаживания временных рядов надо брать линейную зависимость.
Уравнение которой выражается функцией прямой линии

где а0, а1 – параметры уравнений (модели прогнозирования) t-фактор времени

Методика сглаживания для уравнения прямой линии по методу МНК следующая:

Параметры уравнения прямой линии а0 и а1 в соответствии с МНК определяется решением следующей уравнений (1) с помощью специальной вспомогательной таблицы.

(1)

Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формулам:

Где n – число уровней эмпирического ряда динамики.
Подставляя числовых значения параметров а0 и а1 в уравнение прямой линии получим модель прогнозирования объема перевозок грузов.

Если требуется определит прогнозное значение объема перевозок груза на заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора времени t, соответствующий значение заданного периуда прогнозируемый t = n + 1, n +
2, ..., n + T и определить объем перевозок грузов на соответствующий прогнозируемый периуд. Ошибка прогноза объема перевозок грузов определяют по формуле:

Незначительное отклонение (Е = 0 – 10%0) теоретического значения от фактического объема перевозок груза показывает соответствие разработанной модели для прогнозирования объема перевозок на перспективу.

Методика сглаживания для уравнения параболы по методу МНК следующее: дано уравнение параболы Уt = а0 + а1t + а2t2, где а0, а1, а2 – параметры уравнения параболы t –фактор времени.

Из системы уравнений (1) можно определить параметры модели а0 и а1, по формуле:

Где n-число уравнений эмпирического ряда динамики.

Подставляя числовые значения параметров а0 и а1 в уравнение прямой линии получим модель прогнозирования объема перевозок грузов.

Если требуется определить прогнозное значение объема перевозок груза на заданной прогнозируемый периуд надо подставить вместо фактора времени t, соответствующее значение заданного периуда t = n + 1, n + 2, ..., n + T и определить объем перевозок грузов на соответствующий прогнозируемый периуд.
Ошибка прогноза объема перевозок грузов определяют по формуле:

Незначительная отклонение теоретического значения от фактического объема перевозок груза показывает соответствие разработанной модели для прогнозирования объема перевозок на перспективу.

Выбор наиболее лучшей функции описывающую реальную тенденцию роста производится по следующим критериям:

1) среднее абсолютное отклонения.

2) среднее квадратическое отклонение

3) коэффициент вариации

4) коэффициент корреляции где n – число уровней эмпирического ряда

Yt, Yt, Yt – соответственно фактическое, теоретическое и средне годовое значения процессов объема перевозок груза.

1.5. Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые перевозки данного авто-предприятия.

Для прогнозирования объема перевозок и определения спроса на грузовых перевозки используется данные по объему перевозок грузов за предыдущие 5 лет (табл №1). На основе данных табл 1 по объему перевозок грузов составляется вспомогательная таблица, где проводится расчеты показателей необходимые для определения параметров (коэффициентов уравнений), линейной и параболической функции с целью построения модели прогнозирование объема перевозок груза. В вспомогательной таблице также производится расчет необходимых данных для определения критериев, по которым будут оцениваться лучшая модель описывающая реальную тенденцию роста,. Снижения рассматриваемого процесса.

Рассмотрим формирование линейной прогнозирование объема перевозок по выше изложенной методике

Дано уравнение прямой линии

Yt-а0+а1t

Необходимо определить параметры а0 и а1 того уравнения и формировать модель прогнозирование объема перевозок грузов. Параметры этого уравнения а0 и а1 определяются на основе решения системы нормальных уравнений (1),
?t2=10, ?yt=10191,1 ?yt=60,5 n=5 из вспомогательной таблицы, следовательно система уравнений (1) будет выглядеть следующим образом,

Решая систему уравнений получим а0=1019,1:5=2038,22 а1=60,5:10=6,05

Подставляя в уравнение прямой линии числовые значения параметров а0=2038,22 и а1=6,05 получим линейную модель прогнозирования объема перевозок груза, следующего вида Уt=2038,22 + 6,05t

Результаты сглаживания временных рядов по в перевоза грузов, которые будут использоваться для расчета показателей оценки при выборе модели прогнозирование объема перевозок грузов таб4 и рис.

Определяем ошибку прогноза объема перевозок груза по данным вспомогательной таблице.

Ошибка прогнозирование для линейной модели.

Определяем критериям по которым оценивается наилучшая функция более реально описывающая данный процесс:

1) средне квадратическое отклонение

2) коэффициент корреляции

3) коэффициент вариации
Определяем прогнозное значения объема перевозок груза за 2001 – 2005 года поставляя в линейное модель соответствующие значения фактора времени равным для: t2001=n`+1=2+1=3 t2002=2+2=4 t2003=2+3=5 t2004=2+4=6 t2005=2+5=7 таким образом в место t поставляем данное значение t

Y2001=2040,67+18,15-3,675=2055,145

Y2002=2040,67+24,2-4,9=2059,97

Y2003=2040,67+30,25-6,125=2064,795

Y2004=2040,67+36,3-7,35=2069,62

Y2005=2040,67+42,35-8,575=2074,445

Вспомогательная таблица для определения параметров уравнений

|№п/|Год | | | | | | | | | | | | | |
|п | | | | | | | | | | | | | | |
|I |1996 |2024,7|-2 |4 |-4049,|8098,8|16 |182,7904|2026,1|2023,67 |1,42 |2,0164 |-1,03 |1,0609 |
| | | | | |4 | | | |2 | | | | | |
|II |1997 |2035,5|-1 |1 |-2035,|2035,5|1 |7,3984 |2032,1|2033,39 |-3,33 |11,0889 |2,105 |4,4310 |
| | | | | |5 | | | |7 | | | | | |
|III|1998 |2029,4|0 |0 |0 |0 |0 |77,7924 |2038,2|2040,67 |8,82 |77,7924 |11,27 |127,0129 |
| | | | | | | | | |2 | | | | | |
|IV |1999 |2057,6|1 |1 |2057,6|2057,6|1 |375,5844|2044,2|2045,495|13,33 |177,689 |-12,105|146,531 |
| | | | | | | | | |7 | | | | | |
|V |2000 |2043,9|2 |4 |4087,8|8175,6|16 |32,2624 |2050,3|2047,87 |6,42 |41,21,64 |3,97 |15,761 |
| | | | | | | | | |2 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |10191,|0 |10 |60,5 |20367,|32 |675,828 |10191,|10191,1 |0 |309,803 |4,215 |294,7968 |
| |1 | | | |5 | | |1 | | | | | |

Динамика объёма перевозок грузов по отсчёту и результатам сглаживания по методу МИК по авто предприятию за 1996-2000 годы.

|№ |Показатель |Усл. |Ед. |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |
| | |обоз |измер | | | | | |
|1.|Объем |Qф |Тыс*т |2027.4 |2035.5 |2029.4 |2057.6 |2043.9 |
|2.|Перевозок |Q1пр |Тыс*т |2026.12|2032.17|2038.22|2044.27|2050.32|
|3.|Грузов |Q2пр |Тыс*т |2023.67|2033.39|2040.67|2045.49|2047.87|
| | | | | |5 | |5 | |

Динамика объёма перевозок грузов по отчёту (Qф) и после сглаживания уравнений временных рядов по методу МНК линейной (Q1пр) моделью по авто предприятию за 1996-2000 годы.

1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятие.

Экономический эффект от использования модели прогнозирования объёма перевозок грузов при стратегическом планировании определяется сопоставлением плановых и прогнозных значений с фактическим объёмом перевозок грузов с учётом расстояния перевозок и себестоимости единицы транспортной работы за рассматриваемый период

ЭГпр=Sn*(?Qпп - ?Qпр)*lег сум
Где Sn – себестоимость перевозок на 1 т.км. транспортной работы, сум/1.ткм(Sn = 9.1 сум/т.км)
?Qпп , ?Qпр – сумма абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического объёма перевозок груза в среднем за год, тыс.т. lег – средняя длина ездки с грузом (lег=8,6 км)

Сумма абсолютных отклонений плановых и прогнозных значений от фактического объёма перевозок грузов определяется следующим образом:

?Qпп = 1/n(( Qiпп - Qiф (, тыс.т.

?Qпр = 1/n(( Qiпр - Qiф (, тыс.т.
Где i- индекс года, n- количество лет за рассматриваемый период.

Qiпп- объем перевозок грузов по плану за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Qiпр- объем перевозок грузов по прогнозу за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Qiф- объем перевозок грузов по факту за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.