Рефераты. Корпоративное управление.Методическое пособие






p> Порядок формирования и работы комитета по урегулированию корпоративных конфликтов определяется советом директоров.

Основной задачей органов общества в процессе урегулирования корпоративного конфликта является поиск такого решения, которое, будучи законным и обоснованным, отвечало бы интересам как общества, так и акционера. В соответствии с возможностями и необходимостью применительно к конкретным условиям, работа по урегулированию конфликта должна вестись обществом при непосредственном участии акционера путем прямых переговоров или переписки с ним.

В случае необходимости между обществом и акционером может быть подписано соглашение об урегулировании корпоративного конфликта.
Согласованное с акционером решение об урегулировании корпоративного конфликта может быть также принято и оформлено соответствующим органом общества в том порядке, в котором этот орган принимает другие свои решения.

Органы общества в соответствии со своей компетенцией содействуют исполнению соглашений, подписанных от имени общества с акционерами, а также реализуют свои решения об урегулировании корпоративного конфликта.

Немаловажным является соблюдение рекомендации Кодекса о том, что в целях обеспечения объективности оценки корпоративного конфликта и создания условий для его эффективного урегулирования лица, чьи интересы конфликт затрагивает или может затронуть, не должны принимать участия в его урегулировании.

Отдельным вопросом в Кодексе рассматривается участие общества в урегулировании корпоративных конфликтов между акционерами.

В случае возникновения корпоративного конфликта между акционерами общества, способного затронуть интересы самого общества либо других его акционеров, обществу следует принять все необходимые и возможные меры для урегулирования такого конфликта.

Так в случае возникновения корпоративного конфликта между акционерами общества лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа общества, вправе предложить акционерам услуги общества в качестве посредника при урегулировании конфликта.

С согласия акционеров, являющихся сторонами в корпоративном конфликте, в качестве посредника при его урегулировании может выступать единоличный исполнительный орган общества, а также совет директоров общества или комитет совета директоров по урегулированию конфликтов.

С согласия акционеров, являющихся сторонами в корпоративном конфликте, органы общества (их члены) также могут участвовать в переговорах между акционерами, предоставлять акционерам имеющиеся в их распоряжении и относящиеся к конфликту информацию и документы, разъяснять нормы акционерного законодательства и положения внутренних документов общества, давать советы и рекомендации акционерам, готовить проекты документов об урегулировании конфликта для их подписания акционерами, от имени общества в пределах своей компетенции принимать обязательства перед акционерами в той мере, в какой это может способствовать урегулированию конфликта.

Вопросы для самопроверки:

1. Что является причиной корпоративных конфликтов?

2. Каковы основные типы корпоративных конфликтов?

3. Что играет важную роль в регулировании корпоративных конфликтов?

4. Что является объектом корпоративных конфликтов?

5. Как можно достичь предотвращения корпоративных конфликтов?

Тестовое задание по теме.

Причиной корпоративных конфликтов является:

1. Невыплата дивидендов.

2. Отсутствие баланса интересов между субъектами корпоративных отношений.

3. Неэффективная работа совета директоров общества.

Темы докладов и рефератов.1

1. Сущность корпоративных конфликтов.

2. Виды корпоративных конфликтов.

3. Регулирование корпоративных конфликтов.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Ворожейкин И.Е., Китанов А.Я., Захаров Д.К.

Конфликтология. // М. Изд. Инфра., 2000. – с. 244

2. Уткин Э.А. Конфликтология (теория и практика) //

М., изд. ЭКМОС, 1998 г. – 264 с.

3. Основы конфликтологии/Под ред. В.Н. Кудрявцева //

М.: Юристъ, 1997. С.49

4. Coser L. Conflict: Social aspects // International

Encyclopedia of Social Sciences. N.Y., 1968. vol.3 p.76.

5. Шихвердиев А.П. Государство как субъект корпоративных отношений // М.: Изд. Центр

«Акционер», 2002 г.

Тема 6. Государство как субъект корпоративных отношений

На территории Республики Коми на 1 января 2002 г. функционирует 59 акционерных обществ в уставном капитале которых имеется доля государства
(от 0,5 до 100%). Кроме этого, закрепленные в государственной собственности
Республики Коми пакеты акций ряда предприятий республики переданы в уставный капитал Фонда реализации Программы развития экономики Республики
Коми.

В общей сумме всех доходов от использования государственного имущества в общей сумме бюджетных доходов республиканского бюджета Республики Коми за
2001 г. доходы от дивидендов по находящимся в государственной собственности акциям составляют незначительную сумму, что говорит о неэффективности управления государственными пакетами акций.

Многие акционерные компания в которых имелась государственная доля признаны банкротами, часть принадлежавших государству пакетов акций отчуждена по цене, гораздо меньшей чем их рыночная стоимость. Можно отметить и то, что из акционерных компаний с государственным участием сегодня выводятся активы, размывается доля государства. Также нередки случаи невыполнения взятых на себя обязательств победителями инвестиционных торгов, несоблюдение условий инвестиционного конкурса. Виновниками этого являются, прежде всего, управленцы компаний, другие акционеры, а, в ряде случаев, этому способствуют государственные органы, либо отдельные представители государства в акционерных компаниях.

Все это, однако, представляет собой естественное явление, поскольку парадокс собственности заключается в том, что собственность не у тех, кто ей просто владеет, а у тех, кто ей эффективно распоряжается.

Следовательно, важным является то, каким образом распоряжается своей собственностью государство, каковы цели управления принадлежащими государству пакетами акций и государственным имуществом в целом, поскольку очевидно, что сегодня государство эффективным собственником не является.

Так в соответствии с Концепцией управления государственной собственностью Республики Коми, утвержденной указом Главы Республики Коми от 27 августа 1999 г. №343 целями управления принадлежащими государству пакетами акций (паями, долями), находящимися в государственной собственности Республики Коми являются:

1. Максимизация неналоговых доходов бюджета.

Достижение данной цели может быть осуществлено за счет выполнения следующих мероприятий:

. улучшения финансового состояния хозяйственных обществ за счет осуществления их реформирования;

. приватизации пакетов акций (паев, долей), принадлежащих

Республике Коми, с осуществлением предпродажной подготовки и санации хозяйственных обществ перед продажей;

. сокращения непроизводительных расходов хозяйственных обществ за счет усиления контроля за деятельностью обществ путем участия представителя государства в ревизионных комиссиях;

. передачи пакетов акций (паев, долей), находящихся в государственной собственности Республики Коми, на конкурсной основе в доверительное управление компаниям, имеющим лицензию на выполнение операций по доверительному управлению ценными бумагами.

2. Обеспечение выполнения хозяйственными обществами общегосударственных функций (социальные программы, регулирование естественных монополий).

Достижение целей может быть осуществлено за счет выполнения следующих мероприятий:

. консолидации пакетов акций компаний, служащих выполнению государственных целей;

. установления порядка использования пакетов акций (паев, долей), находящихся в государственной собственности Республики Коми, для выдачи гарантий от имени Республики Коми;

. установления механизма сохранения пакета акций (доли участия), находящегося в государственной собственности Республики Коми, при осуществлении дополнительной эмиссии;

. приобретения акций (паев, долей) хозяйственных обществ в государственную собственность Республики Коми для усиления государственного участия, если это необходимо для выполнения общегосударственных задач (в процессе реформирования предприятий, банкротства, при капитализации просроченной налоговой задолженности и другими возможными способами);

. пересмотра в установленном порядке уставов хозяйственных обществ с позиций обеспечения интересов государства;

. установления порядка и проведения аттестации управляющих, специалистов, представляющих интересы государства.

3. Оптимизация управленческих затрат (сокращение количества обществ, где имеется доля государства, сокращение расходов, связанных с управлением).

Достижение цели может быть достигнуто за счет выполнения следующих мероприятий:

. сокращения количества находящихся в государственной собственности Республики Коми пакетов акций (долей, паев) через механизм продажи;

. консолидации мелких пакетов однородных акционерных обществ через передачу в доверительное управление;

. продажи мелких неликвидных пакетов акций с использованием механизма обратного выкупа акций акционерным обществом по рыночной стоимости, определяемой в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

4. Реструктуризация предприятий, создание вертикально интегрированных структур.

В отношении обществ, имеющих значительную задолженность перед бюджетом, предлагается принимать решения о реорганизации или о банкротстве по инициативе собственника с тем, чтобы капитализировать задолженность в ликвидные акции вновь образованных в результате реорганизации "чистых" эффективных компаний.

В отношении крупных предприятий, имеющих громоздкую структуру и производящих разные виды продукции, должна осуществляться реструктуризация с выделением имущественного комплекса, необходимого для решения государственных задач, и созданием на его базе акционерного общества, в котором 100 процентов акций находятся в государственной собственности
Республики Коми, и продажей остального имущества.

Кроме этого, целесообразно практиковать использование акций акционерных обществ в качестве платежного средства акционерного общества при выкупе земельных участков, занимаемых обществом, и последующую продажу этих акций.

5. Стимулирование развития производства, улучшение общих финансово - экономических показателей деятельности хозяйственных обществ и привлечение инвестиций.

В данном случае пакеты акций, находящихся в государственной собственности, могут быть использованы для привлечения эффективного собственника, приобретающего пакет акций под условия инвестирования, а также в качестве обеспечения инвестиций или кредита, направляемых на реализацию целевых проектов. Может осуществляться приобретение акций государством на вторичном рынке в результате капитализации просроченной задолженности по налоговым платежам, их последующая продажа или передача в доверительное управление.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.