Рефераты. Конкурентная разведка: особенности ее проведения современными российскими предприятиями






Контент-анализ позволяет, прежде всего, узнать наполненность среды объектом поиска. Кроме этого, выявляется отношение носителя к проблеме (позитивное, негативное, нейтральное). Контент-анализ часто применяется для определения насыщенности рекламоносителя рекламными обращениями, при оценке эффективности рекламы или анализе конкурентной среды.

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации (измерение качества в количественных, числовых величинах, например в баллах) полученных данных.

Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.

К основным процедурам контент-анализа относятся:

1. Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть:

а) понятия, выраженные в отдельных терминах;

б) темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.п.;

в) имена, фамилии людей;

г) события, факты и т.п.

д) смысл апелляций к потенциальному адресату.

Единицы контент-анализа выделяются в зависимости от содержания, целей, задач и гипотез конкретного исследования. В исследовании информации сотрудники конкурентной разведки оценивают и анализируют содержание информационного источника в контексте конкретной поставленной задачи.

2. Выделение единиц счета, которые могут совпадать либо не совпадать с единицами анализа. Сотрудники конкурентной разведки, исходя из поставленной задачи, в качестве единицы счета используют обычно применяемые в информационной среде термины: объект дохода, учредитель, поставщик, контрагент, собственность и т.п.

В 1-м случае процедура сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во 2-м – исследователь на основе анализируемого материала и здравого смысла сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:

а) физическая протяженность текстов;

б) площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

в) число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

г) длительность трансляции по радио или ТВ;

д) метраж пленки при аудио- и видеозаписях,

е) количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и пр.

3. Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Для подсчета данных об элементах конкурентной среды сотрудниками применяются различные способы: составление специальных таблиц, использование компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов.

Мозаичный метод предполагает сбор информации любого сорта. Ценными часто оказываются даже самые незначительные на первый взгляд сведения.

Разнообразие источников информации вынуждает сотрудников конкурентной разведки пользоваться методом «мозаичного» сбора информации, т.е. получать из различных открытых источников неполную (а иногда и не вполне достоверную информацию), которая в сочетании с экспертными оценками самих исследователей и внешних специалистов служит базой исходных данных для анализа. Например, для того, чтобы объективно оценить ситуацию конкурентной среды, сотрудниками используется информация из различных открытых источников: средств Интернета, СМИ, различных государственных органов и т.д.

Сущность метода мозаичного сбора заключается в нахождении большого количества релевантной и значимой информации о ситуации на рынке по различным параметрам, например, издержки, клиенты, сырье, качество продукции и т.п. В результате получается как бы мозаика из независимых друг от друга входных параметров, характеризующая изучаемую ситуацию.




Заключение


При написании работы существовали объективные трудности, поскольку научные работы о деятельности конкурентной разведки в России не содержат теоретических исследований. Публикации различных авторов показывают, что в настоящее время отсутствует единый подход к пониманию конкурентной разведки и ее деятельности.

С переходом от государственной формы собственности к рыночной экономике, базирующейся в основном на частной собственности, сформировалась острая необходимость в усилении роли информации о конкурентах с целью сохранения своей ниши и развития бизнеса.

Сфера информационных разноплановых услуг сформировала новые направления деятельности, так в деятельности конкурентной разведки некоторые авторы понимали использование неэтических, методов, таких как: шпионаж, прослушивание, агентурное проникновение и т.п. Специалисты в области экономической безопасности в своей деятельности объединяют вопросы конкурентной разведки. В связи с этим данными специалистами в опубликованных работах дается более широкое толкование деятельности конкурентной разведки.

В результате исследования нами были сделаны выводы:

1. Конкурентная разведка – инструмент управления, позволяющий высшему руководству определить основные тенденции ситуаций на рынке с помощью спланированных действий по систематическому и этичному сбору, анализу и управлению информацией о внешней среде, которая может повлиять на осуществление планов предприятия и его работу в целом.

2. Процесс конкурентной разведки представляет собой последовательность определенных этапов:

1.                Постановка задачи

2.                Сбор информации

3.                Оценка и упорядочение информации

4.                Анализ информации

5.                Формирование отчетов

6.                Доведение информации до руководства.

В результате аналитик формирует наиболее точные и адекватные умозаключения. На каждом этапе сотрудник выполняет определенные функции, а сам процесс представляется как единая система, компоненты которой образуют сложную структуру.

3. Правовое регулирование в сфере информации основывается на принципах:

1.     свобода поиска и получения, передачи, производства и распространение информации любым законным способом;

2.     установление ограничений к доступу информации только Федеральными законами;

3.     открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4.                        по категории доступа информация подразделяется на открытую (общедоступную) и с ограниченным доступом. В свою очередь, информация с ограниченным доступом по своей правовой природе также подразделяется на два вида: сведения, составляющие государственную тайну; конфиденциальная информация.

Деятельность конкурентной разведки основана на использовании только легитимных источников информации.




Список литературы


1.                 Алексеев М. «Военная разведка России (от Рюрика до Николая II). Кн. 1.» М. 1998.

2.                 Шаваев А.Г. «Безопасность корпораций. Концерн «Банковский Деловой Центр» М., 1998.

3.                 А.И. Кургузов, С.В. Ткаченко основы интеллектуального анализа данных в целях аналитической разведки РИО ВИПК МВД России

4.                 Конкурентная разведка: уроки из окопов. Под редакцией Джона Е. Прескотта, Стивена Х. Миллера.

5.                 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.

6.                 «Бизнес-разведка. 4-е издание переработанное и дополненное» А.И. Доронин. Издательство: М.: Издательство «Ось-89», 2007.

7.                 «Безопасность предпринимательской деятельности» Л.Д. Шарый Издательство: М.: Изд-во «ВК», 2005.

8.                 «Деловая разведка и контрразведка» А.В. Легкобытов Издательство: М.; СПб.: Летний сад, 2001.

9.                 «Корпоративная разведка» В.И. Ярочкин, Я.В. Бузанова Издательство: М.: «Ось-89», 2005.

3. Статьи в периодической печати:

1.                 «Финансовая газета. Региональный выпуск», №28, июль 2005 г.

2.                 «Управление персоналом», №7, апрель 2006 г.

3.                 Daily.sec.m. – 2000.

4.                 «Информационная безопасность» №6–2005

5.                 «Sales business/Продажи» / №11 ноябрь 2005

6.                 «Банковское дело» №8, 16.08.2006

7.                 Скриптунова Е., Свиркова Е. «Менеджмент сегодня», №2, 2003.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.