Рефераты. Концепция системы управления РУПП "Витязь"







2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


2.1 Определение миссии РУПП «Витязь»

Миссия РУПП «Витязь» - обеспечение потребителей высококачественной продукцией, как телевизионной и спутниковой техникой, так и медицинской техникой, а также другими товарами народного потребления.

Целью производственной деятельности РУПП «Витязь» является финансово-экономическое оздоровление предприятия, увеличение его экспортного потенциала, работа в условиях полной валютоокупаемости за счет расширения номенклатуры существующих и освоения новых видов продукции, конкурентоспособных на мировом рынке и соответствующих требованиям международных стандартов, совершенствование маркетинговой политики, проведения реструктуризации производства, направленных на сохранение рынков сбыта изготавливаемой продукции.

Осуществление намеченных целей позволяет обеспечивать смежных предприятий радиоэлектронной отрасли Республики Беларусь заказами под производство бытовой радиоаппаратуры, что в конечном итоге способствует расширению экспортного потенциала республики.

Предприятие ставит перед собой следующие основные цели:

1) обновлять выпуск производимой продукции и наращивать объемы производства;

2) расширять имеющиеся и освоить новые рынки сбыта;

3) расширять выпуск альтернативной продукции, увеличить выпуск медицинской техники в 2 раза, продукции строительного направления (утеплительные пенополистиролбетонные плиты из отходов производства, черепицы, тротуарная плитка и др. виды) в 3 раза;

4) увеличить объемы экспортных поставок в 1,2 раза, в том числе в Дальнее Зарубежье.

Политика руководства РУПП «Витязь» - производство телевизоров «Витязь» высокого качества, безопасных и конкурентоспособных по техническим характеристикам и цене как главного критерия экономической стабильности предприятия и удовлетворения требований потребителей.

Работа по повышению качества на предприятии планируется осуществлением разработки и сертификации системы качества проектирования, производства и технического обслуживания в соответствии с международными стандартами ИСО9001-2000 и программой «Качество» на 2005-2006 годы.

В 2006 году предприятие планирует создание и сертификацию не менее 33 новых моделей телевизоров «Витязь», получение европейского сертификата соответствия требованиям безопасности на ряд моделей телевизоров «Витязь».

Обеспечение функционирования системы качества проектирования производства и технического обслуживания телевизоров «Витязь» позволит снизить уровень в 2006 году уровень рекламации и ремонта телевизоров «Витязь» не менее чем на 10% по сравнению с 2005 годом.

Для более полного охвата сервисом территорий, на которых реализуются телевизоры «Витязь» планируется расширение сети сервисных центров на Украине в 2 раза, в Российской Федерации на 40%, Республике Беларусь на 20%, организация сети сервисных центров в Казахстане.


2.2 Определение стратегии РУПП «Витязь»

В связи с намеченными планами в Республике Беларусь по переводу аналогового телевизионного вещания на цифровое, для РУПП «Витязь» стало стратегической задачей разработка и выпуск цифровых телевизоров и цифровых приставок к аналоговым телевизионным приемникам, способных принимать сигналы как аналогового, так и цифрового эфирного телевизионного вещания в стандарте DVB-T. Новые цифровые стандарты предполагают широкий спектр возможностей выбора вида звукового сопровождения – от монофонического до многоканального панорамного (surround sound).

Передача по каналам связи цифровых сигналов в современном телевидении стало свершившимся фактом. Цифровое спутниковое телевизионное вещание охватывает практически весь мир. Цифровое наземное (эфирное) вещание ведется в США (стандарт ATSC), в Великобритании, Ирландии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Франции (стандарт DVB-T). Утверждены и начали реализовываться концепции внедрения DVB-T в России, Украине, Казахстане, т.е. востребованности на рынке СНГ, на рынке где предприятие реализует свою продукцию.

Переход к цифровому телевещанию станет еще одним важным шагом на пути к уже близкому слиянию мира телевидения и мира компьютеров. Телевизионные приемники недалекого будущего смогут запрашивать и получать информацию из сети Интернет. Они станут интерактивными приборами, позволяющими телезрителю взаимодействовать с просматриваемой программой и в определенной степени влиять на ее содержание.

В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция роста производства и продаж мониторов и телевизоров, построенных на жидкокристаллических (ЖК) панелях. Одновременно многие ведущие фирмы (такие как SHARP, TOSHIBA, PHILIPS) сокращают производство кинескопов, предполагая постепенное вытеснение их ЖК-панелями. Это обусловлено целым рядом преимуществ ЖК-телевизоров перед обычными. В первую очередь это малые габариты и масса, низкая потребляемая мощность, повышенная яркость и контрастность, высокая разрешающая способность, отсутствие рентгеновского излучения (в небольшой степени присущего кинескопам). По мере совершенствования технологии изготовления преодолеваются органически присущие ЖК-панелям недостатки (малый угол обзора, большое время отклика, узкий диапазон рабочих температур). В современных ЖК-панелях эти параметры сравнимы с соответствующими характеристиками кинескопов. Увеличение объемов производства ЖК-панелей ведет к постепенному снижению их стоимости.

Приемники для DVB могут выпускаться в виде приставок (Set-Top-Box) и в виде «гибридного» телевизора, рассчитанного для приема как аналоговых, так и цифровых сигналов, освоение которых предприятие уже начало в 4 квартале 2005 года. В 1-ом квартале 2006 года выпущена первая опытная партия телевизоров на ЖК - панелях 15 дюймов. Все эти разработки позволяет выпускать товар, пользующийся на данный момент повышенным спросом, в то же время внедрить новые цифровые технологии.

Для успешной реализации этих проектов предприятию в 2006 году необходимо приобретение и дооснащение современным оборудованием:

- в производстве пластмасс - новыми термопласт автоматами, в том числе внедрение технологии с использованием «газового» или «водяного» литья;

- производстве печатных плат – оборудованием для изготовления двухсторонних и многосторонних плат (ДПП, МПП) класса 4 и 5, в том числе оснащение лабораторией фотошаблонов современным оборудованием, позволяющим оперативно и качественно изготавливать шаблоны для ОПП, ДПП, МПП используемых в гибридных, цифровых и LCD телевизорах;

- в целях реализации возможности оформления более привлекательного внешнего вида телевизоров необходимо внедрение технологии и оборудования нанесения надписей и знаков на корпусе телевизоров и пульте дистанционного управления методом «тампопечати»;

- внедрения конвейера сборки и монтажа моношасси с линией пайки в среде азота ERSA N WAVE 400, что позволит достичь длительности технологического цикла равной 50 секунд по финишной сборке.

Научно-технический потенциал службы главного конструктора составляет 70 человек, из них 40 человек занимаются непосредственно разработкой и внедрением новых изделий и модернизацией серийных.

РУПП «Витязь» является участником программы «Бытовая электроника» (подпрограммы «Белорусский телевизор», «Цифровое телевидение»), телевизионной программы Союзного государства «Союзный телевизор - 2», финансируемой, в том числе за счет средств бюджета союзного государства. РУПП «Витязь» является соисполнителем работ по разработке комплексной стратегии развития аналого-цифровых телевизоров и созданием на ее основе базовых моделей массовых аналого – цифровых телевизоров нового поколения, обеспечивающих прием сигналов цифрового телевизионного вещания, а также реализующие возможности интерактивного телевидения. РУПП «Витязь» в рамках программы «Союзный телевизор - 2» является головным исполнителем по разработке аналоговых тестеров внутри платного и внутрисхемного контроля по техническим заданиям головных исполнителей соответствующих разработок.


2.3 Определение главной цели и построение «дерево-целей»

Целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли.

Главной целью коллектива предприятия является увеличение выпуска продукции до объемов, позволяющих увеличить заработную плату, повысить рентабельность производства до размеров, необходимых для пополнения оборотных средств, своевременного обновления парка оборудования, освоения новой продукции и внедрения высоких технологий, обеспечивающих возможность выпуска конкурентоспособной продукции, как на внутреннем, так и на зарубежном рынках.

 Основными источниками прибыли предприятия является реализация выпускаемой продукции. Основными каналами сбыта продукции являются товаропроводящие сети, розничная торговля через Торговые Дома «Витязь» и магазины. Из показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия (таблица 1.7.) видно, что объем производства в 2005 году вырос на 20%, однако наблюдается спад реализации продукции, рентабельности на 4% по сравнению с 2004 годом, поэтому для предприятия главной целью, или целью первого порядка, является получение прибыли, которая ведет к главной цели предприятия – укрепление имиджа торговой марки «Витязь». Для укрепления имиджа марки «Витязь» необходима реализация целей второго порядка:

- усиление маркетинговой стратегии;

- диверсификация производства;

- работа с кадрами предприятия;

- научно-технический прогресс.

Усиление маркетинговой стратегии может быть обеспечено за счет:

- расширения коммуникаций путем исследований потребительского спроса и поиском новых видов продукции;

- сбытовой деятельности, которая может быть реализована расширением дилерской сети и освоения новых сегментов рынка.

Диверсификация производства должна протекать в двух направлениях, это:

- сертификация всех производственных процессов, что позволит повысить производительность и качество труда и снизить затраты на производство;

- реконструкция производства, которая позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить производственные мощности и снизить материалоемкость.

Работа по подготовке кадров предприятия должна протекать по средствам:

- подготовки кадров предприятия по средствам персональной аттестации персонала в области качества всех уровней, и как следствие увеличение производительности и качества труда и улучшение условий труда;

- оптимизацией организационной структуры.

В сфере научно-технического прогресса необходима:

- разработка альтернативной продукции;

- разработка новой техники, которая возможна внедрением нового оборудования и высоких технологий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.