Рефераты. Командно-административные методы управления на предприятии "Беларуськалий"






В основе новой концепции трудового законодательства — человек труда, его способности, интересы, духовное развитие. Это не тот эгоцентризм личности, который обусловил в прошлом волюнтаризм и субъективизм руководителей, их независимость от масс. Коллективизм при социализме был и остается особой социальной ценностью, но он не должен подавлять личность и игнорировать ее интересы.

Свое законодательное выражение новое положение личности в обществе получает в проекте Закона о собственности в виде исключительного права гражданина на распоряжение способностями к труду. Способность к труду всегда и при всех социально-экономических формациях принадлежала человеку, но не везде она была его личной собственностью.

Признание исключительного права личной собственности на способности к труду, как и провозглашение права интеллектуальной собственности, влечет целый ряд государственно-правовых последствий, связанных с реализацией этого права.

Во-первых, указание на исключительность этого права означает, что никто, в том числе и государство, не вправе распоряжаться способностью человека к труду без его на то согласия. Это — новелла для советской системы права, требующая изменения правовых норм, предусматривающих распределение рабочих и специалистов на основе планово-распорядительных актов. Единственным основанием, порождающим трудовые правоотношения, станут юридические факты, основанные на договорных соглашениях с работником и на членстве в организации, В связи с этим исключается также возможность обязательных переводов рабочих и служащих на другую работу, не обусловленную трудовым договором (см. ст. 24, 25, 26, 27 КЗоТ РСФСР), а также направление трудящихся без их согласия по распоряжению государственных и общественных организаций на сельскохозяйственные и другие работы.

Во-вторых, закрепление этого права предполагает снятие ряда ограничений, установленных в трудовом законодательстве при выборе профессии, рода деятельности и места работы. Имеются в виду следующие требования, предъявляемые при приеме на работу: наличие местной прописки, представление характеристики с прежнего места работы, справки с места жительства и др. Членам колхоза должно быть предоставлено право перехода на государственное предприятие без предъявления разрешений от правления колхоза. Очевидно, должны остаться такие ограничения в применении труда, которые связаны с возможностью злоупотреблений (например, совместная служба родственников, совместительство руководителей в подведомственных или подконтрольных кооперативных организациях, судебно-прокурорских работников и т. п.). В то же время должны допускаться различные требования, касающиеся оценок способностей и деловых качеств работников (предъявление документов об образовании, присвоении квалификации, характеристик для руководящего персонала).

В-третьих, как собственник рабочей силы трудящийся вправе участвовать в установлении условий применения своих способностей к труду. Это положение связано с первым, но отличается от него тем, что касается порядка установления содержания трудового правоотношения. С переходом к методам экономического регулирования труда должны отпасть некоторые нормы, связанные с командно-административной системой управления (например, ст. 80 и 81 КЗоТ РСФСР в части прав администрации в одностороннем порядке понижать квалификацию и должностной оклад).

Потребуется внести коррективы и в ч. III ст. 25 КЗоТ РСФСР, предусматривающую право администрации на одностороннее изменение существенных условий труда в связи с изменениями в организации производства и труда. По существу это положение и сейчас противоречит теории трудового договора, и поэтому отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда не ставится в вину работнику. Правильнее поэтому будет связать и это правило с получением согласия работника, а если он не согласен на продолжение работы в новых условиях, а прежние не могут быть сохранены, тогда только возможно прекращение трудового договора по п. 6 ст. 29 КЗоТ РСФСР с выплатой двухнедельного выходного пособия.

Индивидуально-договорный метод регулирования, отвечая требованию свободы труда, не только не противоречит целям рационализации производства, но наоборот, содействует более полному выражению принципа «от каждого по его способности, каждому по его труду».

Правовое государство не освобождает человека от ответственности за свои действия и поэтому не исключает применения принуждения — оно лишь ставит этот процесс в русло законности. Развитие демократии на производстве также не отрицает трудовой и исполнительской дисциплины. К сожалению, в нашей стране происходит в последние годы резкое падение уровня дисциплины труда и увеличение потерь рабочего времени из-за невыходов на работу в связи с забастовками. Потери рабочего времени в народном хозяйстве за 9 месяцев 1989 г. составили свыше 7 млн. человеко-дней, в том числе в сентябре —2,3 млн. В среднем по стране ежедневно не работало 34 тыс. человек, а в сентябре— около 100 тыс. В связи с этим только прямые потери продукции (невыполненные работы) в промышленности и строительстве в январе— сентябре достигли 0,7 млрд. руб.

Причин кризисного состояния дисциплины более чем достаточно. Одна из них состоит в том, что ослабла требовательность к работникам со стороны руководителей. Поэтому мы поддерживаем предложение правительства СССР об изменении порядка замещения должностей руководителей в том смысле, чтобы их избрание трудовыми коллективами проводилось из числа кандидатов, рекомендованных министерством.

II. Предприятие «Беларуськалий»


Республиканское унитарное предприятие "Производственное объединение "Беларуськалий" (см.Приложение 1) - один из крупнейших в мире и самый крупный на территории СНГ производитель и поставщик калийных удобрений.Функционируя на базе Старобинского месторождения калийных солей "П.О. "Беларуськалий" включает в себя четыре рудоуправления, вспомогательные цеха и обслуживающие подразделения, в которых занято около 20 тысяч человек.

В настоящее время в состав объединения входят четыре рудоуправления, а также вспомогательные и обслуживающие подразделения (транспортные, энергетические, ремонтные, строительные и другие фирмы и цехи). 14 февраля 2003 года начато строительство пятого рудника, "Краснослободского", которое направлено на сохранение достигнутого объема производства минеральных удобрений на объединении в целом для компенсации выбывающих горизонтов на 1 и 2 рудоуправлениях. В состав каждого рудоуправления входят рудник для подземной добычи калийной руды и обогатительная фабрика для ее переработки и выпуска минеральных калийных удобрений в форме мелкозернистого, мелкокристаллического и гранулированного концентрата хлористого калия. Концентрат хлористого калия является основным продуктом деятельности объединения. Кроме того, выпускается поваренная соль для пищевых, технических и кормовых целей.Сегодня в Солигорске выпускается каждая седьмая тонна калийных удобрений на земном шаре. Продукция РУП "ПО "Беларуськалий" поставляется в Европу, Восточную Азию, страны Средиземноморья, Южную Африку, Индию, Китай, Южную и Северную Америку - всего в более, чем 50 стран.Сегодня главным направлением работы является непрерывное и неуклонное повышение качественных характеристик и потребительских свойств выпускаемых удобрений исходя из требований мирового рынка.А также проводится ряд мероприятий и применяется множество методов управления ( см.Приложение 2) персоналом на предприятии.Располагая достаточной природной сырьевой базой, высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов, производственное объединение "Беларуськалий" имеет все возможности для эффективной производственной деятельности в течение многих десятилетий.

 

II.1 Административное управление на предприятии и его недостатки


На предприятии «Беларуськалий» предусматриваются административные методы управления, ставящие перед собой задачи производственного контроля:

1.                 Установление комплекса основных мероприятий по обеспечению безопасности труда и производства с учетом уровня производственной опасности объектов;

2.                 Направление и совершенствование нормативной базы и механизма материально-технического обеспечения, мероприятий, направленных на недопущение аварий и инцидентов;

3.                 Разработка мер, направленных на своевременное выявление опасных и вредных производственных факторов с целью предотвращения аварий и инцидентов и недопущение их воздействия на работающих;

4.                 Координация работ, направленных на предупреждение аварий, инцидентов и обеспечение готовности к их локализации и ликвидации последствий;

5.                 Контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на производственных объектах, ремонтом и проверкой контрольных средств измерений;

6.                 Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных правилами и иными нормативными документами.

Организация работы

1)                Лицами, ответственными за организацию работ по данной системе , являются руководители соответствующих подразделений объединения ( см.Приложение 3). Ответственными за организацию производственного контроля на опасных объектах являются лица, назначенные приказом генерального директора по объединению, приказами по рудоуправлениям и фирмам, эксплуатирующим опасные объекты. Приказами, распоряжениями назначаются также уполномоченные лица, осуществляющие производственный контроль за промышленной безопасностью, которые в вопросах промышленной безопасности подчиняются лицу, ответственному за организацию производственного контроля на опасном объекте.

Уполномоченными лицами, осуществляющими производственный контроль на опасных производственных объектах, являются должностные лица, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов( механик, энергетик, метролог, технолог и т.п.), состоящие на должности не ниже начальника отдела, службы, а также лица по надзору за содержанием и ремонтом зданий и сооружений, по надзору за грузоподъемными механизмами, по надзору за сосудами, работающими под давлением, по надзору за оборудованием, работающем при нагреве воды свыше 115 градусов по Цельсию, лица, ответственного за эксплуатацию газораспределительных систем и газопотребления подразделений объединения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.