Что касается проведения оценивания, то в конце каждого года в компании проводится программа по итогам оценки деятельности работников за истекший год. Отдел кадров выдает всем работникам компании (включая менеджеров) формы для заполнения (см. Приложение А). По результатам заполнения форм и дальнейшего обсуждения со своим менеджером работнику ставится так называемая оценка и начисляется бонус (годовая денежная премия); служащие компании также получают рекомендации по улучшению своей работы в следующем году. Что касается менеджеров отделов, они, в свою очередь, оцениваются региональным управляющим на равных условиях с остальными служащими компании.
В работе уже много было сказано о функциях и деловых качествах менеджеров и специалистов, теперь я бы хотела раскрыть данный вопрос на примере нескольких специалистов компании "Сахалин Энерджи".
|Состав модели |Руководитель |Специалисты | | | |1 категории |2 категории |3 категории | | | |(начальник |(бухгалтер) |(специалист | | | |отдела | |по охране | | | |бурения) | |окруж. среды)| |1. Общие |Подтверждение |Подтверждение|Наблюдение за|Подтверждение| |требования |компетентности,|компетентност|финансовой |компетентност| | |специальная |и, |деятельностью|и, | | |подготовка для |специальная |, ведение |специальная | | |работы на |подготовка по|файлов, |подготовка | | |предприятиях |бурению |записей, |для оказания | | |нефтяной |наклонно-напр|счетов |помощи в | | |промышленности |авленных и |компании, |соблюдении | | | |горизонтальны|подбор |требований | | | |х скважин |статистически|российских | | | | |х данных для |нормативов и | | | | |отчетов |стандартов и | | | | | |политики | | | | | |компании в | | | | | |отношении | | | | | |окру- жающей | | | | | |среды | |2. Должен иметь|высшее |высшее |высшее |высшее | | |образование, |образование, |обра-зование,|образование, | | |диплом по |диплом |диплом по |диплом по | | |специальности, |инженера, |бухучету, |специальности| | |опыт работы |5-10 лет |опыт работы |"охрана | | |5-10 лет в |опыта буровых|5-10 лет по |окружающей | | |нефтяной |работ |специаль-ност|среды" или | | |промышленности | |и в нефтяной |родственной | | | | |промышленност|специальности| | | | |и |, опыт работы| | | | | |5-12 лет по | | | | | |данной | | | | | |специальности| |3. Должен знать|Сферу |Административ|Западные |Местные, | | |деятельности (в|-ное и |стандарты |региональные | | |данном случае |техническое |бухчета |и | | |нефтяную |руководство |применительно|общероссийски| | |отрасль) |буровыми |к нефтяной |е нормативы | | | |работами |отрасли |по охране | | | | | |окружающей | | | | | |среды, | | | | | |применимые к | | | | | |деятельности | | | | | |компании | |4. Должен уметь|Организовывать,|Составлять |Проверка, |Участвовать в| | |планировать и |планы буровых|анализ, |выработке | | |координировать |работ, давать|расчеты и |политики | | |действия |рекомендации |обработка |компании по | | |подчинненных и |по заказу |документов, |охране окр. | | |свои |оборудования |ознакомление |среды, | | |собственные, |для |с |оказывать | | |общаться с |проведения |утвержденными|техническую | | |партнерами, |буровых |методами и |помощь в | | |клиентами, |работ, |формами, |организации и| | |служащими, |оптимизироват|ведение |внедрении | | |вести |ь буровые |файлов, |прграмм, | | |переговоры (в |работы за |записей, |разрабатывать| | |том числе с |счет выбора и|счетов, |сметы | | |правительственн|обеспечения |подготовка |расходов на | | |ы-ми органами),|соответствующ|календарных |системы и | | |выдвигать и |его |планов и |оборудование,| | |рассматривать |оборудования |отчетов, |выявлять | | |новые идеи и |и материалов,|выявление и |экологические| | |предложения, |участвовать в|исправление |проблемы, | | |принимать |обсуждении и |ошибок и |определять | | |ответственные |наблюдении за|расхождений, |меры | | |решения, |выполнением |составление |исправления, | | |контролировать |контрактов, |информации и |исследовать | | |работу |разрабатывать|статистики, |экологически | | |предприятия |технологии и |поддержка в |опасные | | |(отдела) |методы |проведении |ситуации, | | | |буровых работ|целевых |координироват| | | | |изысканий |ь составление| | | | | |и сохранение | | | | | |отчетов и | | | | | |записей по | | | | | |охране окр. | | | | | |среды | |5. |Честность, |Коммуникатив-|Коммуникабель|Коммуникатив-| |Индивидуальные |порядочность, |ные навыки, |-ность, |ные навыки, | | |справедливость |поддерживание|хорошее |поддерживание| |качества |по отношению к |хороших |отношение к |хороших | | |окружающим, |отношений с |окружающим, |отношение с | | |понимание |подчиненными,|желание |окружающими, | | |подчиненных, |менеджерами и|повысить |интерес к | | |человечность, |подрядчиками,|профессиональ|работе, | | |лидерство |умение |-ный уровень,|желание | | | |управлять и |интерес к |совершенство-| | | |подчиняться, |работе |вать | | | |желание | |профессиональ| | | |совершенство-| |-ные навыки | | | |вать | | | | | |профессиональ| | | | | |-ные навыки | | |
5. Предложения по организации кадровой работы с менеджерами
Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменением в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики принимаемого на работу персонала; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний; непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ мотивации и развитие организационной культуры.
Важное значение в разработке кадровой политики имеют принципы и требования, предъявляемые к работникам (как менеджерам, так и специалистам), принимаемым на работу.
В компании делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, поэтому особое внимание при приеме на работу уделяется специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
Набор кадров в компании осуществляется главным образом через рекламу. После выхода рекламы о том, что компания объявляет конкурс на замещение определенных вакантных должностей, кандидаты приносят в отдел кадров документы, вся информация с которых заносится в базу данных. Отдел кадров помогает руководителю отдела, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. Если конкретная работа, под которую принимается работник не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предполагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью включения ее в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством. При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки, а также проходят через серию интервью со своими будущими руководителями. Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель. После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями.
В задачи менеджеров входит сделать: . Сделать работников способными к совместным действиям; . Придать их усилиям эффективность и результативность; . Сгладить присущие людям индивидуальные особенности . Организовывать и контролировать деятельность групп; . Разрешать конфликтные ситуации и вырабатывать компромиссные решения.
Для анализа проблемы кадрового состава менеджеры постоянно получают информацию: о затратах на подбор и расстановку кадров; о современном уровне текучести кадров; о прогнозируемой потребности в кадрах различных профессий.
Увольнение персонала, включая менеджеров, сопровождается серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремельных ситуаций.
Молодые работники активно привлекаются к участию в принятии управленческих решений, а также обучаются за счет компании с целью дальнейшего повышения в должности и продвижения вверх по иерархической лестнице. Список использованной литературы:
1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури "Основы менеджмента", М. 1998 2. И. Н. Герчикова "Менеджмент", М. 1995 3. Н. Иосефович "Ты - босс! Как стать толковым руководителем", М. 1995 4. У. Брэддик "Менеджмент в организации", Инфра-М 1997 5. Шломо Майталь "Экономика для менеджеров", М. 1996 6. М. Вудкок, Д. Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", М. 1994 7. В.Р. Веснин "Менеджмент для всех", М. 1994
Страницы: 1, 2, 3