Рефераты. Кадры управления






p> В результате исследования, проведенного Центром развития творческого руководства США, были установлены следующие черты успешно работающих руководителей.
. имели широкую диверсификацию в своей трудовой деятельности;
. хорошо выполняли различного рода задания;
. сохраняли самообладание в условиях стресса;
. переносили ошибки с достоинством и тактом;
. основное внимание уделяли трудностям и решали их;
. поддерживали хорошие отношения с разного рода людьми - были прямыми

(искренними, но не неприятными).

Гипотетические принципы, выдвигаемые в качестве основы при определении потенциала, свидетельствуют о том, что школа и институт имеют большое значение. а) Успехи на занятиях в престижном высшем заведении очень важны. б) Значительную роль играет и общественная деятельность в университете. в) Ценностные ориентации также имеют большое значение. Вообще говоря, те, кто добиваются успеха, имееют ценностные ориентации, связанные с новшествами, переменами, развитием, самосовершенствованием, служебными обязанностями, ответственностью и влиянием г) Направленность на работу. Работа рассматривается как основное дело жизни. д) Приверженность и убеждение в необходимости самосовершенствования. е) Они обладают способностью учиться на ошибках, их управленческие навыки хорошо развиты, они имеют способности, умны и реально смотрят на вещи, хорошо относятся к другим людям и имеют репутацию успешно работающих руководителей.

Для того, чтобы определить, кто обладает этими чертами, требуется тщательное измерение, очень часто это нужно делать в течение долгого времени.

Типичные методы измерения включают следующие:
. собеседование
. тесты на проверку личных качеств
. деловые игры
. групповые упражнения
. биографические анкеты

Для развития навыков управленческой деятельности существует определенный

|Виды навыков |Типы упражнений |
|Управленческие навыки |Упражнения в форме обсуждения |
| |совокупности вопросов в группе |
|Межличностные навыки |груповые упражнения по |
| |моделированию и групповые |
| |упражнения без руководителя, |
| |собеседования |
|Интеллектуальная способность |тесты |
|Стабильная деятельность |оценочные заключения и |
| |собеседования; упражнения на |
| |моделирование |
|Мотивация работы |тесты на перспективную оценку и |
| |оценку личных качеств работающего |
|Профессиональная мотивация |тесты и собеседования |

Другие упражнения включают: упражнения на развитие умений слушать, вести переговоры, презентации, деловые игры, а также письменные упражнения для проверки понимания и умения выражать свои мысли.

В последние годы возрасла популярность центров оценки, где используется множество различных уже описанных упражнений. Обычно этими центрами управляют хорошо подготовленные руководители высшего звена и профессиональные психологи.

Подготовка руководящих кадров сводится к развитию навыков и умений, неоходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планирование.

Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил.

Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе.
Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, молодой специалист познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.

Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы поручают своим руководителям столь тривиальную работу, что они в ней разочаровываются. Сознавая эту проблему отдельные компании разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают достаточно ответственную работу, являющую испытанием их способностей, но, предположительно, приходящуюся им по силам. Обычно в начале такое назначение связано с ответственной оперативной деятельностью, а примерно через год предусматривает руководство постоянным подразделением.

В систему повышения деловой квалификации входят также:
. краткосрочные курсы при университетах;
. вечерние курсы;
. внутрифирменные курсы повышения квалификации менеджеров;
. центры повышения квалификации при университетах, учебных центрах;

3. Характеристика предприятия

Компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." была создана в апреле 1994 года для реализации работ по проекту "Сахалин-II". Проектом предусматривается разработка шельфа о. Сахалин и поставка сахалинских нефти и газа на внутренний и внешний рынки.

"Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." является иностранной компанией, зарегистрированной на Бермудских островах.

Компания "Сахалин Энерджи" считает кадры своим главным достоянием.
Следуя этому принципу, компания реализует программы обеспечения техники безопасности и обучения персонала; этим же принципом компания руководствуется и в организации производства.

Компания "Сахалин Энерджи" ведет основные работы по добыче и вспомогательным операциям с использованием собственной рабочей силы, которая состоит главным образом из граждан России. Повседневное управление производством осуществляет производственное управление. Реализация проекта предусматривает также исполнение специализированных раьот подрядчиками компании, персонал которых почти полностью состоит из граждан России.

Управление производством осуществляется в соответствии с опытом, накопленным работниками компании при реализации аналогичных проектов в
Северном море и на шельфе Аляски. Отделы Производственного управления будут последовательно укомплектовываться в течение этапа строительства и будут готовы к эффективному руководству объектами по мере их ввода в эксплуатацию. Производственное управление принимает активное участие на всех стадиях строительства, включая составление рабочего проекта, само строительство, монтаж аппаратов и трубопроводов и ввод в эксплуатацию.

Ключевые задачи организации производства:
. Свести к минимуму риск для здоровья и безопасности персонала
. Максимально использовать эффективные и проверенные опытом методы производства.

Компания "Сахалин Энерджи" должна обеспечить набор производственного персонала из числа российских граждан и осуществить подготовку работников.
Компания планирует использовать услуги местного подрядчика (СП) для выполнения основного объема работ по подготовке работников - граждан
России. Подготовка персонала направлена на совершенствование производственных навыков морской добычи нефти и газа, охраны окружающей среды, а также приобретения навыков владения иностранными языками.

В ходе первого этапа освоения месторождения занято следующее число российских граждан:
. На морской платформе - 34 человека;
. В производственном управлении - 85 человек.

На данный момент в компании работает около 220 человек, включая иностранных граждан.

4. Анализ состава и деловых качеств руководителей и специалистов предприятия

В настоящее время компания включает в себя 9 крупных отделов, которые, в свою очередь состоят из более мелких подразделений.
1. Региональный отдел
2. Отдел по связям с российской стороной
3. Административный отдел

. Контрактный

. Административный

. Бухгалтерия

. Информационно-технический
4. Отдел инфраструктуры
5. Экологический отдел

. Отдел техники безопасности
6. Отдел кадров
7. Отдел российского участия и таможенных вопросов
8. Производственный отдел

. Отдел трубопроводов
9. Отдел материально-технического снабжения

Каждым отделом руководит менеджер, который в свою очередь подчиняется региональному управляющему. В каждом отделе есть секретарь и штат работников, выполняющих свои функции.

Рассмотрим состав управленческих кадров на примере коммерческого отдела компании.
|№|Ф.И.О |Должность |Образо-|Стаж работы |Повышение |
| | | |вание | |квалификации |
| | | | |Общий |В данной| |
| | | | | |должност| |
| | | | | |и | |
|1|Вильям |Менеджер |высшее |24 |3 |Семинары по вопросам|
| |Флинн |отдела | | | |работ с подрядными |
| | | | | | |организациями |
|2|Джордж |Менеджер по |2 |23 |1 |Конференции и |
| |Мисоянис |маркетингу |высших | | |семинары по экспорту|
| | | | | | |нефти и газа |
|3|Зубарева |Специалист по|2 |15 |2 |Курсы иностранных |
| |А.А. |экспорту |высших | | |языков, компьютерные|
| | |нефти | | | |курсы, семинары по |
| | | | | | |экспортным операциям|
| | | | | | | |
|4|Галкина |Специалист по|Высшее |17 |3 |Курсы английского |
| |М.В. |работе с |(канди-| | |языка, компьютерные |
| | |российскими |дат | | |курсы, |
| | |подрядными |геологи| | |бизнес-планирование |
| | |организациями|-ческих| | | |
| | | |наук) | | | |
|5|Назарова |Специалист по|высшее |21 |4 |Компьютерные курсы |
| |М.И. |таможенным | | | | |
| | |вопросам | | | | |
|6|Тони |Администратор|высшее |14 |2 | |
| |О' Рейлли |по контратам | | | | |
|7|Карпова |Специалист по|высшее |6 |2 |Компьютерные курсы, |
| |Л.Н. |контрактам | | | |бизнес-курсы при |
| | | | | | |Открытом Британском |
| | | | | | |университете, курсы |
| | | | | | |повышения |
| | | | | | |квалификации при |
| | | | | | |филиале компании в |
| | | | | | |г. Хьюстоне |

Мы видим, что все служащие коммерческого отдела имеют высшее образование, а то и два. Как я уже говорила ранее, успехи на занятиях в престижном высшем учебном заведении очень важны. Исследования установили, что люди из элитных колледжей имеют тенденцию занимать ведущее положение в своей профессии. Такие известные во всем мире университеты как Оксфордский,
Кембриджский, Гарвардский и другие готовят в своих стенах именно управленческие кадры.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.