Рефераты. Кадровая политика как инструмент управления организацией на примере ОАО "ЧАЗ"






·                    производство радиаторов;

·                    производство машин для лесного хозяйства;

·                    прочие.

Создана сбытовая структура ООО «Четра - Комплектующие и Запасные Части» взявшая на себя все риски по продвижению и реализации продукции ОАО «ЧАЗ». На территории РФ продажа потребителям предприятия ведется через эксклюзивного дилера. С целью увеличения объема выпуска продукции ОАО «ЧАЗ» совместно с ООО «Четра-КЗЧ» ведется постоянная работа по повышению объемов продаж на экспорт, выходу на новые региональные рынки и увеличению своего присутствия на уже существующих.

Освоение производства новых изделий, снижение себестоимости и обеспечение должного качества продукции является основой при формировании сбытовой политики предприятия.

Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «ЧАЗ» начнем с анализа структуры продаж продукции (Таблица 2).


Таблица 2 - Показатели продажи продукции ОАО «ЧАЗ» за 2007-2009 гг.(млн.руб.)

Показатели

Годы

Темп изменения суммы, %


2007

2008

2009

сумма

удельный вес, %

сумма

удельный вес, %

сумма

удельный вес, %

2008 г. к

2007 г.

2009 г.

к

2008 г.

Продажи через ООО «Четра- КЗЧ» - всего, в т.ч.:

2798,4

67,43

2 800,9

53,6

3 266,8

54,4

100,09

116,63

Запасные части

597,98

14,41

734,7

14,1

825,2

13,7

122,86

112,32

ТНП

753,4

18,16

540,4

10,2

582,8

9,6

71,73

107,85

Кооперация

370,1

7,37

248,5

4,7

152

2,5

67,14

61,17

Дальнее зарубежье

450,3

8,96

902,5

17,4

1 186,6

19,7

200,42

131,48

Прямые продажи (от ОАО «ЧАЗ») – всего, в т.ч.:

-


524,1

10,1

702,1

11,6

-

133,96

Внутренняя кооперация

-


378,4

7,3

484,5

8,1

-

128,04

РЖД

5024,1

100

5 226,9

100

6 013,4

100

104,04

115,05

Всего

2798,4

67,43

2 800,9

53,6

3 266,8

54,4

100,09

116,63


Анализ Таблицы 2 показывает, что в 2007 году произошли изменения в структуре продаж:

- от продаж гусениц и катков для промышленных машин в дальнее зарубежье, в том числе в «новые» для ОАО «ЧАЗ» регионы – Аргентина, Гана, Сингапур, Австралия, Иран, Турция, Великобритания. По международной кооперации осуществлены поставки гусеничных цепей в Индию BEML, в Италию CGR, освоены 10 наименований поковок для BASA (Германия);

- от кооперированных поставок в ближнее зарубежье произошел за счет поставок гусениц для мелиоративной машины ЭО-3223 в ОАО «Кохановский экскаваторный завод», п. Коханово, Беларусь;

- расширение кооперированных поставок по РФ за счет освоения новой номенклатуры поковок, отливок стального и чугунного литья;

- увеличение продаж радиаторов за счет открытия 4-х региональных складов.

Структура продаж продукции за 2008-2009 г.г. значительно не изменилась – более 70% продаж осуществляется через ООО «Четра-КЗЧ». Объем прямых продаж увеличился на 31,5% и составил в 2009 г. 1 186,6 млн. руб. При этом объем продаж в страны дальнего зарубежья снизились на 38,83%.

Основными отраслями-потребителями продукции ОАО «ЧАЗ» остаются предприятия машиностроения, золото -, газо -, нефте-добывающих отраслей и сельское хозяйство.

Представим структуру основных видов выпускаемой продукции в Таблице 3.

Таблица 3 - Структура основных видов выпускаемой продукции в ОАО «ЧАЗ» за 2007-2009 гг. (%)

Показатели

Годы

Отклонение удельного веса (+,-)


2007

2008

2009

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

Товарная продукция

100

100,0

100,0

0

0

в т.ч.: запчасти

54,5

56,2

55,2

1,7

-1

внешняя кооперация

12,8

13,0

11,8

0,2

-1,2

внутренняя кооперация

5,9

9,6

11,5

3,7

1,9

товары народного потребления

16,1

13,6

13,7

-2,5

0,1

продукция РЖД

9,8

6,9

7,7

-2,9

0,8

прочая продукция

1,0

0,7

0,3

-0,3

-0,4


Как видно из приведенных данных в Таблице 3 за 2008 г. по сравнению с 2007 г., достигнут рост по внутренней кооперации, а также внешней кооперации, удельный вес которых соответственно возрос по внутренней кооперации с 5,9 % до 9,6 %, и внешней кооперации с 12,8 % до 13 % . За 2009 г. по сравнению с 2008 г. структура производства не претерпела значительных изменений. Произошло перераспределение объемов производства внешней и внутренней кооперации (уменьшение удельного веса по внешней кооперации на 1,2 процентных пункта, рост на 1,9 пункта по внутренней кооперации).

В Таблице 4 дадим оценку эффективности использования основных средств.

Таблица 4 - Эффективность использования основных средств ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» за 2007-2009 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

2007

2008

2009

2008 г. от

2007 г.

2009 г. от

2008 г.

Основные средства, тыс. руб.

2348815

2954615

3122164

605800

167549

Коэффициент годности

0,69

0,66

0,59

-0,03

-0,07

Коэффициент обновления

6,15

20,74

6,04

14,59

-14,70

Коэффициент выбытия

0,38

0,29

0,71

-0,08

0,42

Фондоотдача, тыс. руб.

2,41

2,17

0,89

-0,24

-1,28

Фондоемкость, тыс. руб.

0,41

0,46

1,12

0,05

0,66

Фондовооруженность труда, тыс. руб.

191,22

278,03

334,34

86,81

56,31

Фондорентабельность, %

13,29

16,96

-14,91

3,67

-31,87

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.