Использование АСУ – это достаточно перспективное направление развития, при этом управление кадрами в нашей стране несколько специфично, что для его компьютеризации мало подходят зарубежные аналоги. Но российские программисты их успешно адаптируют или сами на местах занимаются созданием и внедрением АСУ-кадры.
АСУ-кадры позволяет решить вопросы, связанные в учётом кадров, движением трудовых ресурсов, как по предприятию в целом, так и внутри подразделений. Система даёт необходимую и полную информацию о количественном и качественном составе работников. Это повышает качество учёта и способствует созданию оптимальной базы для планирования и организации работы с кадрами (определение потребности в кадрах, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, планирование карьеры и т.п.). Современные разработки предназначены для автоматизации всех управленческих функций, связанных с персоналом от формирования структуры организации до бухгалтерских расчётов (например, система управления « Босс-кадровик» от фирмы BAAN).
В настоящее время одним из основных направлений совершенствования работы с кадрами является внедрение подсистем кадрового обеспечения АСУП. Имеющийся опыт функционирования таких подсистем показывает, что подсистема АСУ “Кадры” позволяет решать вопросы, связанные с учетом кадров, движением трудовых ресурсов в масштабе организации, ведомства и отдельных его подразделений. Помимо этого появляется возможность получить необходимую и достоверную информацию о количественном и качественном составе кадров. При этом существенно повышается качество учета, сокращаются сроки представления отчетности, расширяется объем кадровой информации. Решение задач этой подсистемы на базе информационно-справочных массивов и соответствующего математического обеспечения создает предпосылки для перехода к оптимальному планированию и организации работы с кадрами на производстве.
Планирование кадровой работы в условиях АСУП требует создания соответствующих нормативов, методик расчетов, разработки различных классификаций перспективных моделей специалистов и руководителей, а также совершенствования требований к личности и рабочему месту работника, форм подбора, подготовки и расстановки кадров. При непосредственном участии работников отделов кадров предприятий и организаций разрабатываются состав вводимой исходной информации по кадрам; состав и система кодирования классификаторов по кадрам; состав и формы входных и выходных документов; технологические схемы сбора, регистрации, передачи и получения информации; методы защиты массивов информации от несанкционированного доступа; мероприятия по внедрению системы в производственную эксплуатацию. Внедрение и функционирование автоматизированных систем по кадрам предполагает использование вычислительного центра, соединенного с кадровой службой надежными каналами связи.
Основной задачей при создании подсистем АСУ “Кадры” должна стать автоматизация таких ведущих операций по обеспечению функций управления кадрами, как планирование потребности в кадрах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, их распределения по структурным производственным подразделениям; централизованный учет руководящих работников и специалистов, высококвалифицированных рабочих; изучение и подбор кандидатов в резерв для выдвижения; учет молодых специалистов и несовершеннолетних работников, а также их наставников; учет и анализ состава, движения и текучести кадров; контроль за выполнением решений по вопросам работы с кадрами; формирование статистической отчетности по кадрам и др.
Комплекс предназначен для автоматизации работы отдела кадров и планово-финансового отдела. Простота обращения позволяет быстро освоить его сотрудниками указанных отделов. Личная карточка, взятая за основу в подсистеме "Кадры", помимо общих сведений содержит сведения об отпусках, о назначениях и перемещениях, о наградах и поощрениях и т.д.
Подсистема "Кадры" обеспечивает:
· ввод и корректировку анкет сотрудников;
· ввод, корректировку и вывод на печать сведений из личных карточек;
· формирование неподписанных приказов по движению контингента и об отпусках;
· распечатка текстов неподписанных приказов и выписок из них;
· разноска приказов после их подписания в базы подписанных приказов;
· выдача на экран или принтер отчетов отдела кадров;
· выдача на экран или принтер кадровой информации по запросам различных подразделений ;
· создание в начале календарного года архива неиспользованных отпусков;
· хранение архива всех основных перемещений и назначений сотрудников за время работы в вузе;
· хранение личных карточек уволенных работников в течение календарного года.
Подсистема "Штатное расписание" обеспечивает:
· формирование штатного расписания;
· просмотр штатного расписания с привязкой по людям;
· просмотр на экране и печать выходных документов.
Подсистема "Кадры" работает в тесной связи с подсистемой "Штатное расписание, т.к. прием сотрудника на какую-либо должность производится согласно штатного расписания.
Система кадрового делопроизводства «КАДРЫ» создана специально для кадровиков. Кадровые службы предприятий, использующие систему, отмечают ее функциональность, эргономичность интерфейса и легкость освоения пользователями. Этот продукт, как правило, полностью удовлетворяет потребностям сотрудников кадровых служб и разработан для решения именно их задач.
· позволяет построить эффективную работу с кадровыми ресурсами организации;
· обеспечивает оперативный доступ к информации, необходимой для принятия решений;
· позволяет отслеживать и оптимизировать загрузку работников;
· позволяет более эффективно управлять временными и материальными ресурсами.
· обеспечивает ведение кадровой информации в соответствии с унифицированными формами и нормативными требованиями российского законодательства;
· позволяет автоматизировать кадровый учет в организациях, имеющих территориально распределенную структуру, при этом головной офис может получать и контролировать всю кадровую информацию филиалов;
· позволяет экспортировать данные в 1С;
· обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников;
· позволяет существенно снизить трудозатраты за счет автоматизации рутинных операций;
· исключает возможность потери информации;
· обеспечивает возможность быстрого поиска необходимых данных;
· позволяет автоматически формировать разнообразные отчеты, справки и т.д.
Таким образом, предлагаются следующие мероприятия:
- обучить передовым методам работы управленческий аппарат на базе передовых направлений в системе хозяйствования;
- автоматизация всех процессов передачи информации;
- автоматизировать систему учета реализации продукции;
- добиться конкретной постановки задач, реального согласования по времени с учетом материального обеспечения;
- предоставить больше полномочий среднему звену в принятии решений;
- систематизировать учет договоров и работы по ним;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17