Рефераты. Кадровая политика как инструмент управления организацией на примере ОАО "ЧАЗ"






Использование АСУ – это достаточно перспективное направление развития, при этом управление кадрами в нашей стране несколько специфично, что для его компьютеризации мало подходят зарубежные аналоги. Но российские программисты их успешно адаптируют или сами на местах занимаются созданием и внедрением АСУ-кадры.

АСУ-кадры позволяет решить вопросы, связанные в учётом кадров, движением трудовых ресурсов, как по предприятию в целом, так и внутри подразделений. Система даёт необходимую и полную информацию о количественном и качественном составе работников. Это повышает качество учёта и способствует созданию оптимальной базы для планирования и организации работы с кадрами (определение потребности в кадрах, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, планирование карьеры и т.п.). Современные разработки предназначены для автоматизации всех управленческих функций, связанных с персоналом от формирования структуры организации до бухгалтерских расчётов (например, система управления « Босс-кадровик» от фирмы BAAN).

В настоящее время одним из основных направлений совершенствования работы с кадрами является внедрение подсистем кадрового обеспечения АСУП. Имеющийся опыт функционирования таких подсистем показывает, что подсистема АСУ “Кадры” позволяет решать вопросы, связанные с учетом кадров, движением трудовых ресурсов в масштабе организации, ведомства и отдельных его подразделений. Помимо этого появляется возможность получить необходимую и достоверную информацию о количественном и качественном составе кадров. При этом существенно повышается качество учета, сокращаются сроки представления отчетности, расширяется объем кадровой информации. Решение задач этой подсистемы на базе информационно-справочных массивов и соответствующего математического обеспечения создает предпосылки для перехода к оптимальному планированию и организации работы с кадрами на производстве.

Планирование кадровой работы в условиях АСУП требует создания соответствующих нормативов, методик расчетов, разработки различных классификаций перспективных моделей специалистов и руководителей, а также совершенствования требований к личности и рабочему месту работника, форм подбора, подготовки и расстановки кадров. При непосредственном участии работников отделов кадров предприятий и организаций разрабатываются состав вводимой исходной информации по кадрам; состав и система кодирования классификаторов по кадрам; состав и формы входных и выходных документов; технологические схемы сбора, регистрации, передачи и получения информации; методы защиты массивов информации от несанкционированного доступа; мероприятия по внедрению системы в производственную эксплуатацию. Внедрение и функционирование автоматизированных систем по кадрам предполагает использование вычислительного центра, соединенного с кадровой службой надежными каналами связи.

Основной задачей при создании подсистем АСУ “Кадры” должна стать автоматизация таких ведущих операций по обеспечению функций управления кадрами, как планирование потребности в кадрах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, их распределения по структурным производственным подразделениям; централизованный учет руководящих работников и специалистов, высококвалифицированных рабочих; изучение и подбор кандидатов в резерв для выдвижения; учет молодых специалистов и несовершеннолетних работников, а также их наставников; учет и анализ состава, движения и текучести кадров; контроль за выполнением решений по вопросам работы с кадрами; формирование статистической отчетности по кадрам и др.

Комплекс предназначен для автоматизации работы отдела кадров и планово-финансового отдела. Простота обращения позволяет быстро освоить его сотрудниками указанных отделов. Личная карточка, взятая за основу в подсистеме "Кадры", помимо общих сведений содержит сведения об отпусках, о назначениях и перемещениях, о наградах и поощрениях и т.д.

Подсистема "Кадры" обеспечивает:

·                      ввод и корректировку анкет сотрудников;

·                      ввод, корректировку и вывод на печать сведений из личных карточек;

·                      формирование неподписанных приказов по движению контингента и об отпусках;

·                      распечатка текстов неподписанных приказов и выписок из них;

·                      разноска приказов после их подписания в базы подписанных приказов;

·                      выдача на экран или принтер отчетов отдела кадров;

·                      выдача на экран или принтер кадровой информации по запросам различных подразделений ;

·                      создание в начале календарного года архива неиспользованных отпусков;

·                      хранение архива всех основных перемещений и назначений сотрудников за время работы в вузе;

·                      хранение личных карточек уволенных работников в течение календарного года.

Подсистема "Штатное расписание" обеспечивает:

·                      формирование штатного расписания;

·                      просмотр штатного расписания с привязкой по людям;

·                      просмотр на экране и печать выходных документов.

Подсистема "Кадры" работает в тесной связи с подсистемой "Штатное расписание, т.к. прием сотрудника на какую-либо должность производится согласно штатного расписания.

Система кадрового делопроизводства «КАДРЫ» создана специально для кадровиков. Кадровые службы предприятий, использующие систему, отмечают ее функциональность, эргономичность интерфейса и легкость освоения пользователями. Этот продукт, как правило, полностью удовлетворяет потребностям сотрудников кадровых служб и разработан для решения именно их задач.

Система имеет ряд существенных преимуществ:

Для руководителя:

·                      позволяет построить эффективную работу с кадровыми ресурсами организации;

·                      обеспечивает оперативный доступ к информации, необходимой для принятия решений;

·                      позволяет отслеживать и оптимизировать загрузку работников;

·                      позволяет более эффективно управлять временными и материальными ресурсами.

Для менеджера по персоналу:

·                      обеспечивает ведение кадровой информации в соответствии с унифицированными формами и нормативными требованиями российского законодательства;

·                      позволяет автоматизировать кадровый учет в организациях, имеющих территориально распределенную структуру, при этом головной офис может получать и контролировать всю кадровую информацию филиалов;

·                      позволяет экспортировать данные в 1С;

·                      обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников;

·                      позволяет существенно снизить трудозатраты за счет автоматизации рутинных операций;

·                      исключает возможность потери информации;

·                      обеспечивает возможность быстрого поиска необходимых данных;

·                      позволяет автоматически формировать разнообразные отчеты, справки и т.д.

Таким образом, предлагаются следующие мероприятия:

-       обучить передовым методам работы управленческий аппарат на базе передовых направлений в системе хозяйствования;

-       автоматизация всех процессов передачи информации;

-       автоматизировать систему учета реализации продукции;

-       добиться конкретной постановки задач, реального согласования по времени с учетом материального обеспечения;

-       предоставить больше полномочий среднему звену в принятии решений;

-       систематизировать учет договоров и работы по ним;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.