Рефераты. Качество продукции и пути его повышения (на примере предприятия ОАО "Металлист")






Документы, используемые в деятельности предприятия, порядок их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения и сроки хранения этой документации.

Политика в области качества (см. Приложение 3)

В ОАО «Металлист» основополагающим документом СМК является Политика в области качества предприятия, в которой содержатся основные направления, приоритеты и принципы деятельности предприятия в области управления качеством продукции.

Политика в области качества ОАО «Металлист» утверждена Генеральным директором предприятия и доведена до всех сотрудников предприятия.

Политика в области качества периодически (не реже одного раза в год) анализируется и, при наличии существенных изменений в приоритетах, принципах и целях деятельности Предприятия, пересматривается.

Цели в области качества

Основные приоритеты в области качества, которые декларируются в Политике в области качества, устанавливаются в виде конкретных целей предприятия в области качества.

Цели в области качества разрабатываются в ходе анализа системы менеджмента качества со стороны Руководства предприятия. При установлении целей учитываются потребности клиентов, результаты анализа удовлетворенности клиентов, стратегические и оперативные планы развития предприятия. Также при определении целей в области качества принимаются во внимание результаты внутренних аудитов СМК, показатели качества продукции и результаты деятельности предприятия по процессам.

Цели в области качества отражаются в документе «Цели и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ОАО «Металлист», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны Руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе СМК со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, др. способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.

Кроме того, разрабатываются и составляются цели по структурным подразделениям Предприятия, которые утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.

Представитель Руководства

Представителем Высшего руководства ОАО «Металлист» по Системе менеджмента качества является Зам. Генерального директора по качеству. Он подчиняется напрямую Генеральному директору завода и входит в состав Высшего Руководства.

В полномочия Зам. Генерального директора по качеству входит:

·                      организация, координация и контроль работы всех структурных подразделений предприятия по разработке, внедрению и функционированию СМК;

·                      контроль и проведение проверок соответствия деятельности подразделений и сотрудников предприятия требованиям, установленным в руководящей и регламентирующей документации по СМК;

·                      подготовка и представление Высшему руководству отчетов о функционировании СМК для анализа результативности и совершенствования системы;

·                      подготовка предложений по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия;

·                      обеспечение соответствия СМК и регламентирующей документации требованиям стандартов серии ISO 9001:2000.

·                      Организация проведения и сопровождения внешних аудитов системы качества со стороны компаний-регистраторов.

В случае возникновения ситуаций и проблем, выходящих за рамки полномочий Зам. Генерального директора по качеству, такие вопросы выносятся на уровень Генерального директора предприятия.

Анализ со стороны Руководства

Учитывая приоритетность и важность деятельности в области управления качеством, функционирование системы менеджмента качества находится под личным контролем Генерального директора ОАО «Металлист».

Оценка функционирования СМК проводится в ходе совещаний по анализу СМК со стороны Руководства предприятия с участием Генерального директора и руководителей основных структурных подразделений, которые проводятся не реже одного раза в полугодие.

В качестве исходной информации для совещаний по анализу СМК со стороны Руководства выступают:

·                      анализ результативности процессов СМК;

·                      отчеты руководителей подразделений предприятия о результатах деятельности в рамках СМК.

В отчеты включается информация по анализу рекламаций и удовлетворенности клиентов, результатам внутренних и внешних аудитов СМК, результаты анализа выполнения запланированных мероприятий в области качества, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий и др.

По результатам анализа СМК со стороны Руководства определяются цели предприятия в области качества, принимаются решения в виде мероприятий по повышению качества продукции и удовлетворенности потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных целей, формируются планы в области качества.

Входная информация для совещаний по анализу СМК со стороны Руководства, а также принятые и запланированные по его результатам решения и мероприятия документируются.

Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на предприятии «Процедурой анализа системы менеджмента качества со стороны Руководства ОАО «Металлист» (см. Приложение 6). Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению анализа СМК со стороны Руководства.

Управление несоответствующей продукцией

Исходной информацией для выявления несоответствующей продукции являются:

·                      результаты входного контроля качества сырья и материалов, используемых для производства продукции;

·                      результаты контроля качества готовой продукции;

·                      данные о порче продукции на складе;

·                      результаты рассмотрения рекламаций клиентов к качеству продукции.

К несоответствующей продукции относятся:

·                      сырье и материалы, свойства и характеристики которых не соответствуют установленным требованиям;

·                      продукция на выходе из участков производственных цехов, не соответствующая требованиям технической документации;

·                      готовая продукция, испорченная в процессе хранения на складе;

·                      бракованная продукция, поступившая от клиентов.

Для предотвращения непреднамеренного использования в производстве и отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества на предприятии осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.

Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами включает следующие мероприятия:

·                      оформление справок о результатах механических испытаний и химического анализа;

·                      оформление акта по внешней приемке;

·                      идентификацию несоответствующих ресурсов с помощью бирок с надписью «Брак»;

·                      регистрацию факта несоответствия сырья и материалов в журналах входного контроля;

·                      принятие решения об использовании в производстве ресурсов с отклонениями (с регистрацией принятого решения в акте по внешней приемке);

·                      возврат поставщикам сырья, полуфабрикатов и материалов несоответствующего качества, которые не могут быть использованы в производстве.

Управление продукцией на выходе из участков производственных цехов, которая не отвечает требованиям технической документации, и продукцией, которая была испорчена на складе, включает следующие мероприятия:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.