Рефераты. Источники финансирования предприятия






Наблюдается увеличение краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов. Также по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2009 году организация увеличила размер абсолютно ликвидных активов за счёт уменьшения стоимости капитала.

В 2008 и 2009 годах, величина заёмного капитала значительно превышала величину собственного капитала, что свидетельствует о финансовой зависимости компании «ЛЕНТРАНС». К тому же в 2009 году наблюдается значительное увеличение заёмного капитала, тогда как величина собственного капитала по состоянию на 2009 год значительно уменьшилась.

Анализируя изменения кредиторской и дебиторской задолженности организации, то в 2009 году оба показателя уменьшились. Также следует отметить, что по величине дебиторская задолженность значительно превышает кредиторскую.

Для наглядности, отразим на графике изменения вышеперечисленных значимых показателей характеризующих финансовое состояние компании «ЛЕНТРАНС». Изменения величины заёмного и собственного капитала а также дебиторской и кредиторской задолженности в 2008 и 2009 году представлены на рис. 2.2.

В хозяйственной деятельности организации также наблюдаются и положительные тенденции, например: снижение величины кредиторской задолженности, уменьшение величины дебиторской задолженности, рост стоимости имущества организации. Далее в курсовой работе, будут предложены рекомендации по совершенствованию управления источниками финансирования компании «ЛЕНТРАНС».


2.3 Управление источниками финансирования в компании «ЛЕНТРАНС»


Проведённый анализ финансовой деятельности компании ООО «ЛЕНТРАНС» показывает неблагоприятную финансовую ситуацию.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния организации – не стабильность её деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой организации степенью её зависимости от кредиторов и инвесторов. Структура организации «собственный капитал – заемные средства» имеет значительный перекос в сторону долгов, организация может обанкротиться, если несколько кредиторов одновременно потребуют свои деньги обратно в «неудобное» время.

Перед организацией стоит проблема выживания. Для ООО «ЛЕНТРАНС» характерна «реактивная» форма управления финансами. Она базируется на принятии управленческих решений как реакция на текущие проблемы, то есть «латание дыр», которые сводятся, как правило, к обеспечению любой ценой наиболее срочных текущих платежей и приводит к существенным нарушениям интересов собственников, что во многом обуславливается отсутствием финансовой стратегии.

Внутренние причины неплатёжеспособности ООО «ЛЕНТРАНС»:

-неэффективное управление;

-неразвитость маркетинговых, финансовых служб;

-недостаточное планирование;

-отсутствие своевременной внутренней отчетности;

-недостаточная капитализация доходов;

-неумение предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;

-большие долги, взаимные неплатежи;

-неумение руководителей приспособиться к жестким реальностям формирования рынка, выбирать эффективную финансовую и инвестиционную политику.

В дальнейшем необходимо предложить варианты проведения процедур для эффективного управления источниками финансирования исследуемой организации.

К числу первоочередных, относятся мероприятия, связанные с увеличением уставного капитала, а также наращивание текущих активов за счет улучшения результатов финансово-экономической деятельности. Реализация этих мероприятий приведет к увеличению раздела III «Капитал и резервы» баланса.

Спланировать и рассчитать необходимый прирост собственных средств (прибыли или увеличение размера уставного капитала, размера государственной финансовой поддержки, размера долгосрочных кредитов) для восстановления ликвидности и платежеспособности можно по формуле:

Таким образом, произведём расчёт необходимого для ООО «ЛЕНТРАНС» прироста собственных средств.

Необходимый прирост собственных средств = 5088680 ×0,03 - 4 973 017 = 4 млн. 820 тыс. 357 руб.

Нельзя исключать возможности увеличения собственных средств компании «ЛЕНТРАНС» за счет привлечения долгосрочных и краткосрочных заемных средств. Проанализируем, как изменится ликвидность компании, если она привлечет кредиты.

Привлечение долгосрочного кредита автоматически увеличивает сумму по второму разделу актива баланса, например, запасы, если кредит берется под оборотные средства. Такой кредит существенно не повлияет на изменение ликвидности организации в лучшую сторону. Так как организация и без того, уже перегружена заемными средствами.

Что касается краткосрочных займов, то компании «ЛЕНТРАНС», платежеспособность которой зависит от краткосрочной кредиторской задолженности, во-первых, сложно найти желающих предоставить кредит, а, во-вторых, если кредит и будет получен, организация будет не в состоянии его вовремя вернуть.

Для ООО «ЛЕНТРАНС» прироста собственных средств могут быть предложены так же, такие мероприятия, как:

-сдача в аренду неиспользуемых основных средств организации, что может обеспечить увеличение ее доходов и в конечном счете прибыли, т.е. увеличение итога 3 раздела пассива баланса и соответственно раздела 2 актива баланса;

-продажа части основных средств (ненужных, неэффективно используемых) как способа расчета с кредиторами и способа снижения налогового пресса в части налога на имущество, хотя следует отметить, что этот способ и длителен, и в отдельных случаях нежелателен, поскольку сразу же ведет к сокращению имущественного и производственного потенциала организации);

-получение государственной финансовой поддержки (на возвратной и безвозвратной основе) из бюджетов различных уровней. Чтобы эта поддержка была реальна и возможна, организация обязана разработать бизнес-план по финансовому оздоровлению своей деятельности.

-получение долгосрочного финансирования.

Однако следует отметить, что все вышеперечисленные чрезвычайные меры, безусловно способствуют улучшению финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС», однако реализация их либо требует достаточно длительного промежутка времени, либо нежелательна, поскольку связана с уменьшением имущественного потенциала организации или негативными изменениями в ней, которые могут сказаться в будущем.

Основными недостатками предложенных мероприятий являются:

-увеличение уставного капитала. Этот вариант в отдельных случаях достаточно протяжён во времени и нередко сопровождается определенными издержками. В частности, дополнительная эмиссия акций - это весьма дорогостоящий процесс, которому нередко сопутствует падение рыночной цены акций фирмы-эмитента;

- получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.

Этот источник связан с выполнением ряда условий, в частности, с наличием плана финансового оздоровления (бизнес-плана;

-наличием поданных в установленном порядке документов на приватизацию для организаций, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации;

-безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

Таким образом, для улучшения финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» целесообразно применить следующие меры:

-Прежде всего компании «ЛЕНТРАНС» необходимо увеличение доли собственных источников финансирования, которое может быть достигнуто за счет повышения прибыльности деятельности организации и дальнейшего направления чистой прибыли на увеличение собственных средств.

-Компании «ЛЕНТРАНС» необходимо совершенствование работы по управлению оборотным капиталом. Резервы оптимизации оборотного капитала определяются на этапе анализа оборачиваемости и могут состоять в сокращении периодов оборота элементов текущих активов или увеличении периодов оборота элементов текущих пассивов.

Безусловно, под увеличением периодов оборота элементов текущих пассивов не подразумевается нарушение условий договоров с поставщиками и расчетов с бюджетов (не подразумевается создание просроченных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом).

Управление оборотным капиталом подразумевает оптимизацию его величины, структуры и значений его компонентов, важнейшим из которых является дебиторская задолженность. Необходимо разработать систему оперативного управления текущими активами транспортной компании в части дебиторской задолженности, как наиболее мобильной составляющей оборотного капитала. 

Дебиторская задолженность компании «ЛЕНТРАНС» по своей структуре и объемам обусловлена плохо организованным процессом хозяйственной деятельности или нарушением финансовой, расчетной или платежной дисциплины.

Для предотвращения излишнего увеличения дебиторской задолженности, которое может привести к снижению денежных поступлений и возникновению безнадежных долгов, способных полностью поглотить прибыль компании целесообразно выделить дебиторскую задолженность организации как самостоятельный объект оценки.

- Компании «ЛЕНТРАНС» необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность. Следовательно, можно говорить о необходимости управления дебиторской задолженностью ООО «ЛЕНТРАНС» с целью оптимизации ее величины.

-Компания «ЛЕНТРАНС» должна отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит выявить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит прибыльность, а организация будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.

Таким образом, в курсовой работе были предложены рекомендации для компании «ЛЕНТРАНС» для повышения эффективности управления источниками финансирования.


Заключение


У каждой организации в зависимости от профиля ее деятельности, социального и технического состояния есть потребность в привлечении источников финансирования. Если в результате привлечения источников финансирования эффективность деятельности организации повышается, то с полным основанием можно говорить о целесообразности сделанных вложений. При этом встает вопрос, за счет каких источников произошел прирост - собственных или заемных.

Если основной упор был сделан на заемные средства, т.е. кредиты, займы и кредиторскую задолженность, то очевидно, что в последующие периоды этих источников может и не быть, по крайней мере, в прежних размерах. В подобном случае повышение мобильности имущества имеет нестабильный характер, ибо увеличение доли заемных средств свидетельствуют об усилении финансовой неустойчивости организации и повышении степени ее финансовых рисков, а также об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к организации должнику.

При этом риск предпринимательской деятельности увеличивается в связи с тем, что обязательства, взятые в связи с долгом, должны выполняться независимо от доходов организации. Не следует забывать и об ограничении деловой активности организации, в связи с принятием ею долговых обязательств:

-утрате права полного распоряжения имуществом, предоставляемым в залог;

-возможных затруднениях в последующем получении кредита и т.д.

Минимальным риск будет у тех организаций, которые строят свою деятельность на основе собственных источников. В то же время доходность деятельности таких организаций, как правило, невысока, поскольку эффективность использования заемных средств в большинстве случаев оказывается более высокой, чем собственных. Если главным источником прироста имущества явились собственные средства организации, значит высокая мобильность имущества не случайна и должна рассматриваться как постоянный финансовый показатель организации.

Курсовая работа выполнена на примере компании «ЛЕНТРАНС». Приоритетом деятельности организации является доставка сборных и крупных партий грузов и прочего грузобагажа железнодорожным транспортом по всей России.

В курсовой работе было проанализировано финансовое состояние исследуемой организации. Анализ показал неблагоприятную финансовую ситуацию. Структура организации «собственный капитал – заемные средства» имеет значительный перекос в сторону долгов.

Перед организацией стоит проблема выживания.

В курсовой работе были предложены варианты проведения процедур эффективного управления источниками финансирования исследуемой организации.

-Прежде всего компании «ЛЕНТРАНС» необходимо увеличение доли собственных источников финансирования, которое может быть достигнуто за счет повышения прибыльности деятельности организации и дальнейшего направления чистой прибыли на увеличение собственных средств.

-Компании «ЛЕНТРАНС» необходимо совершенствование работы по управлению оборотным капиталом. Резервы оптимизации оборотного капитала определяются на этапе анализа оборачиваемости и могут состоять в сокращении периодов оборота элементов текущих активов или увеличении периодов оборота элементов текущих пассивов.

Таким образом, от эффективности управления источниками финансирования в исследуемой организации зависит его финансовое состояние и устойчивость.


Список литературы


1) Белолипецкий В.Г., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006. – 448 с.

2) Бланк И.А., Финансовый менеджмент. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.

3) Владыка М.В., Гончаренко Т.В., Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2006. – 264 с.

4) Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2008. - 432 с.

5) Карасева И.М., Ревякина М.А, Финансовый менеджмент. Омега-Л, 2008. – 335 с.

6) Кузнецов Б.Т., Финансовый менеджмент. –М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 415 с.

7) Ковалёв В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 544 с.

8) Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 448 с.

9) Ковалёв В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2007. – 610 с.

10) Лисовская И.А., Основы финансового менеджмента. – М.: ТЕИС, 2006. – 120 с.

11) Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2007. - 768 с.

12) Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с.

13) Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.

14) Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Мн.: Перспектива, 2005. – 416 с.

15) Шохин Е.И., Финансовый менеджмент. – М.: Пресс, 2004. – 408 с.


[1] Ковалёв В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 465 с.

[2] Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  292 с.

[3] Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  295 с.

[4] Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  296 с.

[5] Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 324 с.

[6] Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008.325 с.

[7] Белолипецкий В.Г., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006. –  158 с.

[8] Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  294 с.

[9] Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 328 с.

[10] Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента.  – Мн.: Перспектива, 2005. –  98 с.

[11] Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 330 с.

[12] Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 331 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.