Рефераты. Источники финансирования предприятия






Компромиссная модель считается наиболее реальной. Внеоборотные активы, системная часть оборотных активов и определенная доля (например, половина) варьирующей части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен сумме системной части оборотных активов и половины их варьирующей части.

Безусловно, в отдельные моменты времени организация может иметь излишние оборотные активы, что отрицательно сказывается на прибыли; однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне.

Далее, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, предпочтительность той или иной модели следует считать условной потому, что для каждой из них характерен тот или иной значимый вид риска.

Во-вторых, эти модели не следует рассматривать как непосредственное руководство к действию, поскольку в реальной жизни строгое следование любой из описанных моделей попросту невозможно. Модели дают лишь общее представление о стратегии управления оборотными активами и источниками их покрытия, помогают понять суть того или иного подхода.

В-третьих, анализ ситуации и выявление модели, которая свойственна организации или представляется желательной, имеют особое значение с позиции перспективного финансового планирования.

В-четвертых, реализация модели чаще всего осуществляется не путем варьирования долгосрочными источниками финансирования, а управлением величиной оборотных активов и краткосрочных пассивов.

Безусловно, не исключается варьирование величиной как собственного капитала (путем расчета суммы прибыли, которая может быть выплачена в виде дивидендов), так и долгосрочных пассивов (привлечение или погашение долгосрочных кредитов).

Таким образом, в этом параграфе курсовой работы была рассмотрена логика управления источниками финансирования в контексте текущей деятельности.


Глава 2. Управление источниками финансирования компании «ЛЕНТРАНС»

 

2.1 Характеристика деятельности ООО «ЛЕНТРАНС»

 

Транспортная компания ООО «ЛЕНТРАНС» работает на рынке грузовых железнодорожных перевозок в России с 2003 года. За короткий период компания зарекомендовала себя как надежный партнер в области железнодорожного экспедирования.

Форма собственности: частная собственность. Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург ул. Маршала Говорова 35. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью - это разновидность объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой формы организаций является деление их уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая его уставный капитал, принадлежащий ему самому или юридическому лицу, не образует объекта долевой собственности участников.

Приоритетом деятельности организации является доставка сборных и крупных партий грузов и прочего грузобагажа железнодорожным транспортом по всей России.

Основные принципы работы организации: доставить груз по месту назначения с обеспечением его сохранности и соблюдением назначенного срока доставки.

Таким образом, ООО «ЛЕНТРАНС» - это молодая, динамично развивающаяся компания, постоянно расширяющая спектр предоставляемых услуг, географию перевозок. Организация оказывает пригородные виды перевозок как по территории Российской Федерации.

Предоставление собственного и арендованного подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, вагоны-цистерны, вагоны автомобилевозы, вагоны-платформы) для осуществления железнодорожных грузоперевозок на железнодорожном транспорте. Также компания осуществляет такие услуги как:

-консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;

-прием груза в пункт назначения от перевозчика или его грузового агента, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а иногда и качества самого груза с привлечением для этого экспертов (сюрвейеров);

-экспедирование грузов.

-компетенция грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию (отправку) для наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств и получения более выгодных тарифов для грузовладельцев (в подавляющем большинстве случаев тарификация мелких отправок не выгодна клиентуре);

-отслеживание груза по пути следования,

-хранение и компоновка груза на теплом / холодном складе.

-посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, страховыми фирмами и другими организациями, участвующими в процессе доставки товара;

-передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемно-сдаточной, перевозочной и пр. необходимой документации;

-организация или выполнение собственными средствами погрузочно-разгрузочных работ;

-оформление претензионной документации совместно с перевозчиками или их грузовыми агентами и другие операции.

Стратегическая задача компании - увеличение объемов перевозимого груза. Следствием этого планируется приобретение собственного вагонного парка, развитие сети филиалов в регионах, дальнейшее заключение договоров с компаниями - собственниками подвижного состава.

Миссия компании «ЛЕНТРАНС» - способствовать постоянному развитию бизнеса наших партнеров через формирование высоких стандартов качества в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта.

Организационная структура компании «ЛЕНТРАНС» представлена на рисунке 2.1. и выглядит следующим образом:


Рисунок 2.1. Организационная структура компании «ЛЕНТРАНС»


Штат ООО «ЛЕНТРАНС» составляет 48 человек. Из них 28 человек – рабочие (грузчики, кладовщики), привлеченные на постоянной основе, и обслуживающий персонал. Остальные – это руководство организации, менеджеры и прочие специалисты.

Проведённый анализ хозяйственной деятельности компании «ЛЕНТРАНС» показал реальное положение дел на нём. Далее в курсовой работе следует провести анализ финансового состояния исследуемой организации.


2.2 Анализ финансового состояния ООО «ЛЕНТРАНС»


Основой для анализа финансово-экономического состояния ООО «ЛЕНТРАНС» служит бухгалтерский баланс на 2008 и 2009 год.

Финансовое состояние организации, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов организации и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов организации по функциональному признаку.

Основные показатели финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» отражены в таблице 1.


Таблица 1.

Важнейшие характеристики финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» в 2008 и 2009 году.

Показатели финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС»

Величина показателей

2008 год

2009 год

Изменение

Общая стоимость имущества организации

7669260

10088680

+2419420

Стоимость оборотных активов

3085551

4973017

+1887466

Стоимость внеоборотных активов

3379653

4241863

+862210

Стоимость материальных оборотных средств

2948242

2997324

+49082

Величина дебиторской задолженности

2137309

1975693

-161616

Величина кредиторской задолженности

1600360

900880

-699480

Величина абсолютно ликвидных активов

100000

130000

+30000

Величина собственного оборотного капитала

2300347

1758137

-542210

Стоимость собственного капитала

4630000

4600000

-30000

Величина заёмного капитала

6039260

6488680

+449420

Величина долгосрочных кредитов и займов

1050000

1400000

+350000

Величина краткосрочных кредитов и займов

3248750

3187800

+60950


По данным таблицы 1, можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии компании «ЛЕНТРАНС»:

В 2009 году, наблюдается увеличение общей стоимости имущества организации, это является положительной тенденцией в деятельности организации, т.к. свидетельствует о его развитии.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.