Компромиссная модель считается наиболее реальной. Внеоборотные активы, системная часть оборотных активов и определенная доля (например, половина) варьирующей части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен сумме системной части оборотных активов и половины их варьирующей части.
Безусловно, в отдельные моменты времени организация может иметь излишние оборотные активы, что отрицательно сказывается на прибыли; однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне.
Далее, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, предпочтительность той или иной модели следует считать условной потому, что для каждой из них характерен тот или иной значимый вид риска.
Во-вторых, эти модели не следует рассматривать как непосредственное руководство к действию, поскольку в реальной жизни строгое следование любой из описанных моделей попросту невозможно. Модели дают лишь общее представление о стратегии управления оборотными активами и источниками их покрытия, помогают понять суть того или иного подхода.
В-третьих, анализ ситуации и выявление модели, которая свойственна организации или представляется желательной, имеют особое значение с позиции перспективного финансового планирования.
В-четвертых, реализация модели чаще всего осуществляется не путем варьирования долгосрочными источниками финансирования, а управлением величиной оборотных активов и краткосрочных пассивов.
Безусловно, не исключается варьирование величиной как собственного капитала (путем расчета суммы прибыли, которая может быть выплачена в виде дивидендов), так и долгосрочных пассивов (привлечение или погашение долгосрочных кредитов).
Таким образом, в этом параграфе курсовой работы была рассмотрена логика управления источниками финансирования в контексте текущей деятельности.
Форма собственности: частная собственность. Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург ул. Маршала Говорова 35. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - это разновидность объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой формы организаций является деление их уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая его уставный капитал, принадлежащий ему самому или юридическому лицу, не образует объекта долевой собственности участников.
Основные принципы работы организации: доставить груз по месту назначения с обеспечением его сохранности и соблюдением назначенного срока доставки.
Таким образом, ООО «ЛЕНТРАНС» - это молодая, динамично развивающаяся компания, постоянно расширяющая спектр предоставляемых услуг, географию перевозок. Организация оказывает пригородные виды перевозок как по территории Российской Федерации.
Предоставление собственного и арендованного подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, вагоны-цистерны, вагоны автомобилевозы, вагоны-платформы) для осуществления железнодорожных грузоперевозок на железнодорожном транспорте. Также компания осуществляет такие услуги как:
-консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;
-прием груза в пункт назначения от перевозчика или его грузового агента, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а иногда и качества самого груза с привлечением для этого экспертов (сюрвейеров);
-экспедирование грузов.
-компетенция грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию (отправку) для наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств и получения более выгодных тарифов для грузовладельцев (в подавляющем большинстве случаев тарификация мелких отправок не выгодна клиентуре);
-отслеживание груза по пути следования,
-хранение и компоновка груза на теплом / холодном складе.
-посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, страховыми фирмами и другими организациями, участвующими в процессе доставки товара;
-передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемно-сдаточной, перевозочной и пр. необходимой документации;
-организация или выполнение собственными средствами погрузочно-разгрузочных работ;
-оформление претензионной документации совместно с перевозчиками или их грузовыми агентами и другие операции.
Стратегическая задача компании - увеличение объемов перевозимого груза. Следствием этого планируется приобретение собственного вагонного парка, развитие сети филиалов в регионах, дальнейшее заключение договоров с компаниями - собственниками подвижного состава.
Миссия компании «ЛЕНТРАНС» - способствовать постоянному развитию бизнеса наших партнеров через формирование высоких стандартов качества в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта.
Организационная структура компании «ЛЕНТРАНС» представлена на рисунке 2.1. и выглядит следующим образом:
Рисунок 2.1. Организационная структура компании «ЛЕНТРАНС»
Штат ООО «ЛЕНТРАНС» составляет 48 человек. Из них 28 человек – рабочие (грузчики, кладовщики), привлеченные на постоянной основе, и обслуживающий персонал. Остальные – это руководство организации, менеджеры и прочие специалисты.
Проведённый анализ хозяйственной деятельности компании «ЛЕНТРАНС» показал реальное положение дел на нём. Далее в курсовой работе следует провести анализ финансового состояния исследуемой организации.
Основой для анализа финансово-экономического состояния ООО «ЛЕНТРАНС» служит бухгалтерский баланс на 2008 и 2009 год.
Финансовое состояние организации, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов организации и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов организации по функциональному признаку.
Основные показатели финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Важнейшие характеристики финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» в 2008 и 2009 году.
Показатели финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС»
Величина показателей
2008 год
2009 год
Изменение
Общая стоимость имущества организации
7669260
10088680
+2419420
Стоимость оборотных активов
3085551
4973017
+1887466
Стоимость внеоборотных активов
3379653
4241863
+862210
Стоимость материальных оборотных средств
2948242
2997324
+49082
Величина дебиторской задолженности
2137309
1975693
-161616
Величина кредиторской задолженности
1600360
900880
-699480
Величина абсолютно ликвидных активов
100000
130000
+30000
Величина собственного оборотного капитала
2300347
1758137
-542210
Стоимость собственного капитала
4630000
4600000
-30000
Величина заёмного капитала
6039260
6488680
+449420
Величина долгосрочных кредитов и займов
1050000
1400000
+350000
Величина краткосрочных кредитов и займов
3248750
3187800
+60950
По данным таблицы 1, можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии компании «ЛЕНТРАНС»:
В 2009 году, наблюдается увеличение общей стоимости имущества организации, это является положительной тенденцией в деятельности организации, т.к. свидетельствует о его развитии.
Страницы: 1, 2, 3, 4