Рефераты. Инвестиционный план развития предприятия ООО "Энергия-1"






В настоящее время предложение по водосодержащим краскам настолько велико, что неискушенный потребитель не всегда может правильно сделать свой выбор при покупке.

Основную массу составляют краски импортного производства. В целом по России лидирует немецкая продукция, в первую очередь «Капорол» и «Дюфа», однако в Северо-Западном регионе, в силу географической близости, лидером выступает финская торговая марка «Тиккурила». Среди стран-производителей представлены также Англия, Швеция, Польша, Турция, США и т. д.

Доля качественных водо-дисперсионных красок отечественного производства еще ощутимо мала. Это связано с отставанием в освоении технологий и сырьевой базы. К примеру, в качестве наполнителя иностранные компании в подавляющем большинстве применяют воллостанит (природный силикат кальция), а наши – мел, тальк и асбест.

До сих пор нет единой сертификации, способной очистить рынок от некачественной продукции. Налицо и финансовые проблемы – нехватка инвестиций, низкая платежеспособность населения, особенно в регионах.

На сегодня в России производится более 2000 наименований лакокрасочных материалов. Треть производства приходится на эмали, шпатлевки, грунтовки на конденсатных смолах. В целом по России насчитывается более 300 производителей ЛКМ, из них реально влияют на ситуацию в стране или в своем регионе не более 60.

Если исходить из данных Госкомстата, крупнейшими производителями красок в России являются ростовский «Эмпилс» – порядка 14,5% рынка (не считая 10% украинского рынка, занимаемого компанией, по словам ее руководства), петербургский «ТЕКС» – 12%, «Ореол» – чуть менее 10%, «Лакокраска» – 8%, «Русские краски» – 6%. Однако если объединить показатели обоих ярославских предприятий – ОАО «Лакокраска» и ОАО «Ярославский лакокрасочный завод «Победа рабочих», то второе место будет принадлежать бренду «Ярославские краски».

Лакокрасочная отрасль считается одной из самых привлекательных для инвестиций не только иностранного, но и российского капитала. При этом западные производители предпочитают строить предприятия с нуля, а российские инвесторы вкладывают средства в старые ЛКЗ. В среднем российский рынок растет на 20–40% в год. Основу российского производства, за редким исключением, составляют мелкие заводы с объемом производства до 5 тысяч тонн.

11 крупных заводов суммарно контролируют половину российского производства. В целом, по данным компании Creon, две трети российского рынка индустриальных лакокрасочных материалов занимает продукция отечественных производителей. Треть индустриальных ЛКМ импортируется. Самая высокая доля импорта – 3/5 – в сегменте авторемонтных ЛКМ, наиболее технологичного вида индустриальных красок. В остальных секторах индустриальных ЛКМ отечественные производители доминируют благодаря более низким ценам на продукцию и умеренным требованиям потребителей, предпочитающих недорогие, хотя и менее качественные материалы дорогостоящим импортным.

Сейчас на российском рынке индустриальных ЛКМ во всех ценовых сегментах развернулась острая конкурентная борьба между отечественными производителями, российскими филиалами зарубежных фирм и иностранными компаниями. Одним из признаков усиления конкуренции можно считать ограниченность числа производителей, сумевших пробиться на рынок. На отечественном рынке ЛКМ в вышеназванных сегментах представлены лишь 37, а в сегменте авторемонтных красок – лишь 3 российские фирмы.

О постепенном насыщении рынка индустриальных ЛКМ говорит и тот факт, что в последние годы заметно снизилась динамика появления на нем новых игроков. Анализ деятельности компаний, представленных на отечественном рынке индустриальных ЛКМ, позволяет назвать основных производителей, изготовляющих большую часть этой продукции. Российские компании: ОАО «Русские краски», ОАО «Лакокраска» (Ярославль), ОАО «Черкесское ХПО» (Черкесск), ОАО «Кронос-СПб», ООО «Гамма», ЗАО НПП «ВМП» (Екатеринбург), ЗАО НПК «ЯрЛИ». Иностранные фирмы: HP Body, Novol, Helios, Akzo Nobel, DuPont, Hempel, Jotun, Ameron и Steelpaint.

На основе исследования современного состояния и перспектив развития основных секторов российской экономики, потребляющих индустриальные ЛКМ (топливно-энергетического комплекса, судостроения и судоремонта, автотранспорта, железнодорожного транспорта, дорожного хозяйства), можно сделать вывод, что средние темпы роста потребления индустриальных ЛКМ в ближайшие пять лет составят 3,0 % в год, а к 2011 году потребности рынка в данном виде ЛКМ возрастут до 97 тыс. тонн. Наиболее активно будет расти сектор авторемонтных красок, а самыми низкими будут темпы роста ЛКМ для строительства и ремонта мостов.

В целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, производство лаков и красок по итогам 2008 года увеличилось в сравнении с 2007 г. более чем на 20%. Львиную долю роста обеспечили лидеры отрасли: ЗАО «Эмпилс» (г. Ростов-на-Дону), ПТК «ТЕКС» (Санкт-Петербург), ОАО «Лакокраска» (г. Ярославль) и др.

Вопреки некоторым прогнозам в 2010 году на рынке ЛКМ произошли значительные изменения, выразившиеся в заметном увеличении отпускных цен на продукцию. Общий динамический показатель изменения стоимости вырос на 8,4%. Внутри номенклатурных позиций также отмечались довольно интенсивные скачки цен. Так, эмаль ПФ-115 оранжевая подорожала по сравнению с декабрем на 24%. В феврале средневзвешенная цена на лакокрасочные материалы снова изменилась в сторону повышения. Общий динамический показатель стоимости вырос еще на 3%. Внутри номенклатурных позиций изменения цен происходили порой достаточно интенсивно и неравномерно как в сторону увеличения, так и уменьшения, что в целом характерно для данного сегмента рынка. Так, эмаль ПФ-115 (кр.коричнев.) стала дешевле на 9%, а эмаль ПФ-115 (синий) подорожала на 22%.

В целом за четыре прошедших года, по данным еженедельника «Стройка СПб», наиболее ощутимо подорожала водоэмульсионная краска – почти в 4 раза. Менее всего выросла в цене масляная краска – на 114%.

За последний год более всего подросла опять же водоэмульсионная краска –более чем на 180%. Менее всего, а точнее, даже понизились в цене нитроцеллюлозные эмали на 1,32%.Необходимо отметить, что российский рынок весьма неупорядочен. Наблюдается ярко выраженная неравномерность потребления, к примеру, Москва и Московская область потребляют около 30% всей декоративной краски, причем наиболее дорогих марок.

В целом по качеству можно выделить три основные ниши – это дешевая краска, не удовлетворяющая даже старым ГОСТам, краска среднего качества, выпущенная с соблюдением старых технологий, и качественная краска, представленная в основном импортом. Дешевая краска потребляется преимущественно в регионах, а производится на небольших предприятиях, которые появились в постсоветское время. Кстати, этот сектор характеризуется невысокой нормой прибыли из-за большого количества производителей и занимает в настоящее время около 30% рынка в тоннаже и 20% в денежном выражении. На фоне весьма ощутимого роста производства лакокрасочных материалов на российских заводах спрос на ЛКМ на отечественном рынке вырос еще более значительно. Сейчас и в краткосрочной перспективе большая часть прироста будет удовлетворяться главным образом за счет увеличения выпуска продукции российскими филиалами зарубежных компаний и роста объемов импорта.

Иностранные производители пошли на отечественный рынок не только с продукцией, но и с деньгами. Они заняли преимущественно сегмент качественных красок. В прошлом году импорт более-менее стабилизировался, поскольку потребление качественных красок достигло определенной точки насыщения. Но, несмотря на этот факт, цены на импортные краски существенно поднялись. Сегодня цена таких красок в два-три раза выше стоимости отечественных аналогов. Специалисты считают, что это произошло еще и в связи с укреплением евро, поскольку основная часть красок импортируется из зоны евро. Удешевить поставляемые на российский рынок краски импортеры могут либо за счет строительства в России собственных заводов, либо за счет совместных проектов с российскими производителями, что они все чаще и делают.

Среди импортных производителей на рынке особенно активны Tikkurila (Финляндия), Sadolin (Швеция), Caparol (Германия). Tikkurila имеет завод, выпускающий продукцию под маркой «Тикколор» в Раменском, голландский Akzo Nobel имеет собственный завод в Балашихе, Caparol – предприятие в Твери (продукция Diamant), польская компания Kreisel Technika Budowlana – завод в Московской области.

Продукцию крупнейших западных концернов отличает более широкий ассортимент, экологическая чистота, качество продукции и высокие цены. При оценке конкурентной среды не стоит сбрасывать со счетов и республики ближнего зарубежья. В частности, Украину. Больше всего украинских красок и лаков производится в Днепропетровской области. Здесь расположен самый крупный местный производитель – ОАО «Днепропетровский лакокрасочный завод», который контролирует 25–30% украинского рынка. Правда, по оценке украинского Госкомстата, объемы экспорта ЛКМ этой страны в Россию год от года снижаются. Причины – значительно возросший спрос внутри страны и трудности с поставками сырья для производства ЛКМ.

На Северо-Западе популярность импортных ЛКМ выше, чем в целом по стране. Наиболее распространенной торговой маркой среди зарубежных производителей по Санкт-Петербургу является Tikkurila. Если же оценивать зарубежных производителей, так сказать в мировом масштабе, то, по данным английской IRL, список 50 крупнейших производителей лакокрасочной продукции Европы возглавляют: BASF Group, Du Pont, Akzo Nobel, ICI Group, PPG Industries. Россию в этом списке представляют шесть компаний: на 13 месте рейтинга – «Новое содружество», в которую входит компания «Эмпилс» (Ростов-на-Дону); «ТЕКС» (СПб) – на 21-м месте, 27-е место в рейтинге и фактически третье среди российских производителей, по мнению зарубежных аналитиков, занимает компания «Русские краски».


Таблица 2.10 - Изменение средних цен на лакокрасочные и защитные материалы

Наименование

Ед. измерения

Изменение с 01.2005 по 12.2007

Изменение за 20080 г

Антисептики

кг

136%

3,71%

Белила

кг

119%

-0,51%

Грунт

кг

132%

-5,26%

Краска вододисперсионная

кг

147%

19,22%

Краска водоэмульсионная

кг

387%

180,22%

Краска масляная

кг

114%

6,94%

Краски фасадные

кг

186%

13,43%

Лак паркетный

кг

169%

8,87%

Олифа

кг

129%

13,11%

Растворители

кг

213%

12,88%

Эмали алкидные

кг

116%

11,29%

Эмали нитроцеллюлозные

кг

115%

-1,32%

Эмаль ПФ-115

кг

116%

3,25%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.