Рефераты. Информационное обеспечение управления в современной организации






Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей установки и среды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач, Нейросети обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующими параллельно.

Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием "Объект". Объект – это предмет, событие, явление, который выполняет определенные функции и является источником или потребителем информации. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.

Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.

Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами Интернет – это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они представляют документацию. Распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных и базы знаний, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи. Интернет стал важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества. Темпы распространения Интернет носят взрывной характер, на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вытесняет всех конкурентов. Международная компьютерная сеть Интернет сегодня представляет собой самую демократичную и быстрорастущую систему доступа к электорату. С точки зрения западных и некоторых отечественных экспертов, Интернет вполне реально станет в ближайшие пять лет основным средством обеспечения открытости власти для широкой публики, что безусловно, следует учитывать в реальной практической деятельности.

Интернет – стала самой популярной среди руководителей информационной системой в мире: она обслуживает до 30 млн. пользователей, охватывает 30 тыс. взаимосвязанных информационных сетей, причем каждые 30 мин. К ним подключается еще одна новая сеть.

В современных условиях управляющие могут реально лидировать только в том случае, если они широко используют информационные технологии. Принятие обоснованных решений находится в прямой зависимости от того, какой объем информации поступает и как она используется. Информация и по характеру, и по объему в предстоящие десять лет изменится больше, чем в целом за прошедшие 70 лет. Для того чтобы использовать ее результативно, надо научиться накапливать, обобщать

и овладевать информацией о внешней среде предприятия. И, разумеется, в будущем необходимо соединить или, как минимум, сделать совместными две информационные системы – старые учетные системы и новые информационные системы для управления.

Развитие информационных технологий в управлении организацией все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.


Заключение


Информационное обеспечение управления в современной организации представляет собой распределенную информационно-управленческую систему, обеспечивающую сбор, обработку и представление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в организации.

Основные принципы информатизации – это принцип - первого лица, принцип автоматизации и другие. Особенности информационно-аналитического обеспечения состоят в том, компьютерные информационные системы должны создаваться с учетом расширяемости их функций и постоянной готовности программно-технического комплекса и информационной системы в целом к возможным преобразованиям и/или модернизации в управлении.

В настоящее время существует уже огромное количество различных информационно-аналитических систем. Однако их число постоянно увеличивается, причем как не парадоксально, но рынок дорогих и сложных систем насыщен гораздо больше, чем рынок систем малого и среднего масштаба. Очень часто информационно-аналитические и информационно-технические отделы берутся за построение информационно-аналитической системы своими силами, предпочитая такой метод покупке готовой системы со стороны.

Информационная технология и пользователь играют роль "генератора информационного дохода", когда они в процессе интерактивного диалога создают информационный продукт и порождают "добавочную аналитическую стоимость информации", обогащая и рафинируя исходное информационное сырье. Диктуемые потребности в повышении качества управления, уровня соответствия информационных процессов реальным управленческим процессам (в том числе ускорение документооборота и подготовки принятия управленческих решений) являются ключевым фактором для развития современных информационных систем. Автоматизированные информационные системы как связующее звено при выработке стратегии управления, изменении управления играют значимую роль в успешной реализации стратегии современной организации.

В настоящее время все большую популярность в информационном обеспечении управления получают системы электронного документооборота, которые позволяют:

- свести воедино все информационные потоки, циркулирующие как между структурными подразделениями организации, так и между организациями;

- повысить оперативность обмена актуальной информацией;

- в полном объеме реализовать концепцию гарантированной доставки электронных документов;

- максимально защитить от несанкционированного доступа информационные ресурсы организации.

Развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

Информационное обеспечение современных организаций отличается тем, что в них широко используются электронные способы получения, хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новых информационных технологиях огромный объем информации становится мгновенно доступным в любое время и в любой точке планеты.

 

Список использованной литературы


1.                 Андрианов Д.Л., Селянин А.О. и др. Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений на уровне регионов и федерального центра // Обзор "Информационные технологии в органах государственной власти: шаги вперед". М., 2004.

2.                 Берг А.И., Черняк Ю.Я. Информация и управление. М, 1996,.

3.                 Ермошкин Н.Н. Демистификация ИТ: что на самом деле информационные технологии дают бизнесу. М., 2006.

4.                 Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов/ Под ред.проф. Г.А. Титоренко. М., 2005.

5.                 Информационные технологии управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.М. Чекасова. М., 2004.

6.                 Карминский А. М. Информационные системы в экономике: в 2 Частях. Часть 1: Методология создания. М., 2006.

7.                 Кибернетики и общество. М., 1998.

8.                 Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. М., 2004.

9.                 Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. М., 2006.

10.            Лычкина Н.Н. Моделирование социально-экономического развития регионов / Материалы научно-практического семинара кафедры информационных систем / Под ред. Ю.М. Черкасова. М., 2001.

11.            Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2000. С. 374.

12.            Самарина Е.А. Модульно-тематические, информационные технологии в профессиональном образовании // Информатика и образование. 2003. № 12.

13.            Самолысов П.В. Роль информационных технологий в профессиональном обучении государственных служащих. // Информатика и образование. 2002. № 9.

14.            Уэйл П., Росс Д.У. Управление ИТ: опыт компаний-лидеров: Как информационные технологии помогают достигать превосходных результатов.М., 2005.

15.            Черешкин Д.С. О государственной программе построения информационного общества в России // Информационное общество. 2003. Вып. 1.

16.            Юсупов Р.М., Заболоцкий В.П. Научные и методологические основы информатизации. СПб., 2005.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.