Рефераты. Формирование стратегии деятельности предприятия






Гарантированная перестраховочная защита обеспечивается сотрудничеством с лидерами российского и зарубежного рынка перестрахования, в том числе через международных перестраховочных брокеров RFIB Group Ltd, Heath Lambert Ltd и др.

При урегулировании убытков по страховым случаям в любой стране мира принимают участие сюрвейерские компании с международным именем, в их числе: Eurogal/GSI, IIS Marinex, Crawford и др.

Лицензия ФССН С № 3487 77 на 25 основных видов страхования позволяет компании предлагать клиентам полный пакет современных, актуальных страховых услуг. Он включает в себя весь комплекс страховых продуктов для населения: автострахование, страхование имущества и ответственности, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование путешествующих. Первая страховая компания страхует по программам ОСАГО и КАСКО.

Таким образом, на сегодняшний день "Первая страховая компания" позиционируется как достаточно надежная страховая компания.


1.3 Установление долгосрочных целей и задач


Одной из методик, позволяющих разработать оптимальную стратегию ООО "Первая страховая компания", является так называемая система сбалансированных показателей. Данная методика предназначена для построения такого комплекса ключевых показателей эффективности, который позволил бы обеспечить результативность работы компании в долгосрочном периоде. При использовании системы сбалансированных показателей становится невозможным, например, сокращение издержек за счет отказа от обучения персонала, так как это даст быстрый кратковременный эффект, но приведет к снижению качества работы сотрудников и потерям в будущем.

Методика сбалансированных показателей предполагает четыре основных аспекта формирования стратегии:

·                    финансовая деятельность – отражает степень экономической успешности компании в прошлом;

·                    отношения с клиентами – определяют позицию страховой компании на рынке, обеспечивающую наилучшие экономические результаты в будущем;

·                    внутренняя производственная деятельность – дает видение основных и управленческих процессов, необходимых для создания стабильной потребительской ценности;

·                    обучение и развитие – свидетельствует о способности компании обеспечить постоянное улучшение показателей и увеличение своей стоимости.

В настоящее время "Первая страховая компания", как и многие страховые компании на рынке, имеет широко афишируемую или сохраняемую "для служебного пользования" стратегию развития.



После анализа открытой информации о стратегии наиболее крупных компаний российского страхового рынка и структурирования этих данных с помощью системы сбалансированных показателей получается карта целей (рис.1)

Цели "Первой страховой компании" формулируются таким образом, чтобы степень их достижения могла быть измерена. Для этого в соответствие каждой цели ставится один или несколько показателей (табл. 1).


Таблица 1 Цели ООО "Первая страховая компания" и показатели их достижения


Стратегические планы развития можно разделить на три взаимозависимых уровня: корпоративную стратегию (определяются подходы и направления, разрабатываемые руководством компании с целью достижения наилучших результатов в бизнесе), функциональные стратегии (определяют управленческие планы действий по отдельным ключевым направлениям) и операционные стратегии (показывают инициативы и подходы в руководстве подразделениями при решении оперативных задач, имеющих стратегическое значение).

Обычно корпоративная стратегия определяется на уровне топменеджмента компании и утверждается генеральным директором. Затем разрабатываются функциональные стратегии, в которых корпоративная детализируется в определенных направлениях, более подробно описываются цели и показатели. В операционных стратегиях определяются мероприятия, направленные на достижение целей. Цели декомпозируются до тех пор, пока им в соответствие не будут поставлены измерители и ответственные лица.

Измерители достижения целей могут быть простыми (например, объем собранной премии) и состоящими из нескольких (например, индекс сохранения клиентской базы). Для каждой составляющей измерителей должно быть определено, в каком из процессов определяется значение этого показателя. Для показателей существует три вида значений: целевые, прогнозные и фактические.

Так как достижение целей зависит от реализации бизнес-процессов, смена стратегии влечет за собой их реорганизацию. Существующие процессы анализируются на соответствие целям, а затем модифицируются или полностью перепроектируются (рис. 2).



Назовем основных участников реорганизации бизнес-процессов и зоны их ответственности. Куратор проекта – принятие стратегических решений. Менеджер проекта – организация взаимодействия, тактическое и оперативное управление проектом. Эксперт по операционной деятельности подразделений страховой компании – предоставление информации об особенностях текущей организации процессов и выбор варианта организации процессов. Консультант – разработка и оценка альтернатив.

Модель бизнес-процессов "Первой страховой компании" строится на основании группировки процессов по смысловым целям. Бизнес-процессы с однородными по смыслу целями образуют сферы деятельности. Для каждой сферы деятельности можно обозначить характерное только для нее внешнее окружение и взаимодействие бизнес-процессов (рис. 3).



Основные стратегические цели и задачи "Первой страховой компании" на 2010-2011 гг.: вхождение в десятку лидеров к 2011 году, лидерство на рынке добровольного медицинского страхования и ОСАГО.


2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1 Выбор базовой стратегии деятельности предприятия


Выбор базовой стратегии "Первой страховой компании" начинается с определения того, что она должна, а чего не должна делать, и видения того, куда она должна двигаться, т.е. разработки миссии и стратегического видения компании. Миссия компании не должна быть сформулирована слишком общо, быть применимой к любой отрасли, так как в этом случае она не будет иметь управленческой ценности. Стратегическое видение и миссия компании - понятия индивидуальные, они наделяют ее собственными отличительными чертами.

Формулирование сферы деятельности, области бизнеса, в которой оперирует или планирует это делать страховая компания, ограничено требованиями российского законодательства. Так, Закон о страховании запрещает страховщикам заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью (ст. 6). Существуют и другие ограничения, установленные подзаконными актами в рамках государственного регулирования страховой деятельности (например, страховые организации, получившие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, не имеют права заниматься другими видами страховой деятельности кроме добровольного медицинского страхования).

Но даже в условиях законодательных ограничений при разработке стратегии страховой компании ее руководителям следует четко определить сферу деятельности. Она может включать в себя значительное количество видов страхования на всей территории Российской Федерации, может ограничиваться отдельными видами страхования (например, страхование жизни), концентрироваться на отдельных территориях или целевых группах клиентов, но сфера деятельности страховой компании при разработке ее стратегии должна быть четко определена.

Миссия "Первой страховой компании" - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

После формулирования общей миссии страховой компании из нее целесообразно выделить отдельные элементы для ключевых подразделений компании. Каждый отдел может выиграть от согласованных целеустановок компании, определяющих вклад каждого подразделения в реализацию миссии. Например, назначением отдела кадров является обеспечение успеха компании через подготовку руководителей, создание высокоэффективных коллективов и увеличение потенциальных возможностей каждого сотрудника; предназначением отдела по рассмотрению страховых претензий является объективное и справедливое рассмотрение претензий страхователей, минимизация страховых выплат, проведение предупредительных мероприятий, организация работы по суброгации и т.д.

Важной задачей руководителя страховой компании при определении и реализации ее миссии является практическое определение момента, когда появляющиеся возможности или угрозы делают желательным внесение изменений в определении миссии или существенный ее пересмотр. Жизнь миссии компании всегда ограничена во времени, в определенный момент она перестает соответствовать современным требованиям.

После определения стратегического видения и миссии компании ее менеджерам стоит перейти к установлению стратегических целей, которые позволяют определить конкретные задачи, связанные с производством страховых услуг и достижением конкретных финансовых результатов (См. п. 1.3.).

Устанавливаемые для компании цели и ключевые результаты можно разделить на те, которые относятся к финансовой стороне деятельности страховой компании, и те, которые относятся к показателям стратегической деятельности страховщика. Достижение приемлемых финансовых показателей является основой и источником поддержания и улучшения положения компании на рынке в долгосрочной перспективе. Стратегические же цели должны быть сфокусированы на конкуренции и на создании сильной конкурентной позиции в выбранной сфере деятельности. Стратегические и финансовые цели тесно между собой переплетаются.

Хотя стратегические и финансовые цели тесно переплетены, в некоторых случаях менеджеры могут оказаться в затруднительном положении, когда нужно сделать выбор между возможностью повышения краткосрочных финансовых показателей и действиями по упрочению позиций страховой компании в долгосрочной перспективе. Выбор в данном случае будет зависеть от каждой конкретной ситуации, но необходимо помнить, что если компания добилась хороших финансовых результатов и ей не грозит кризис в случае их снижения, важность решения задач по укреплению конкурентной позиции страховщика в долгосрочной перспективе превышает необходимость улучшения текущих финансовых показателей.

Для того чтобы видеть путь достижения поставленных целей, страховая компания и разрабатывает свою стратегию. Стратегия - это определение того, как провести компанию из ее сегодняшнего положения в то, в котором она хочет находиться, это средство достижения планируемых результатов. При разработке базовой стратегии необходимо предусмотреть необходимость своевременной реакции на изменения во внешней среде, разработку конкурентоспособных действий, объединение стратегических инициатив отдельных подразделений. Разработка стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: решение вопроса о том, где компания имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; разработка таких страховых услуг, которые способны привлечь страхователя и выделить компанию в его глазах; нейтрализация действий конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.