Рефераты. Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас






p> Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 12, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента СФ ООО "Эколас".

Таблица 13

Оценка устойчивости товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

|Наименование |1998 |1999 |2000 |отклонения |
|товара | | | |2000 к 1999г.|
|1. Обувь |0,66 |0,71 |0,73 |0,02 |
|2. Аксессуары |- |0,83 |0,71 |-0,12 |
|3.Сопутствующие |0,6 |0,68 |0,7 |0,02 |
|4. Кожгалантерея |- |0,71 |0,68 |-0,03 |

При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2000 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.

Это увеличение связано с открытием 3-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2000г. снизился на
0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. На рисунке 8 представлена классификационная ассортиментная группировка обуви СФ ООО "Эколас"

Рисунок 8. Классификационная ассортиментная группировка обуви СФ ООО

"Эколас"

В качестве базового показателя мы взяли количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.

Широта ассортимента фирмы "Эколас" по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице:

Таблица 14

Глубина обувных моделей СФ ООО "Эколас"
|Фирма |Обувные |Материал |Цвет |Размер |Фактическая |
| |ассортиментные | | | |широта |
| |группы | | | | |
|1. «Белвест» |27 |4 |7 |17 |0,9 |
|2. «Бионина» |15 |4 |2 |5 |0,43 |
|3. «Фим» |21 |4 |4 |6 |0,55 |
|4. «Вигорос» |22 |3 |4 |11 |0,62 |
|5. «Инвито» |11 |1 |3 |6 |0,32 |
|6. «Чевляр» |15 |3 |5 |7 |0,51 |
|7. «Баден» |20 |4 |7 |12 |0,73 |
|8. «Эльче» |23 |6 |15 |10 |0,98 |
|9. «Антилопа» |10 |3 |7 |7 |0,39 |
|10. «Ле гранд»|11 |2 |1 |8 |0,36 |
|11. «Марко» |13 |2 |3 |12 |0,5 |
|12. «Олип» |9 |2 |2 |12 |0,45 |
| | | | | |6,77 |

Как видно из таблицы 14 фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.

Полнота ассортимента обуви ООО " Эколас " равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е.
301-500 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.

Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента СФ ООО "Эколас" равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

Рассмотренная система показателей ассортимента СФ ООО "Эколас" позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное
0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в СФ ООО
"Эколас".

Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

На основе анализа показателей ассортимента фирмы "Эколас" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала СФ ООО "Эколас"

Формы торговых залов СФ ООО "Эколас" имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь для размещения торгового оборудования;
- место для движения покупателей;
- площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям.
Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, мы рассчитали коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов
СФ ООО "Эколас".

Таблица 15

Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов СФ ООО

"Эколас"
|Наименование |1998 |1999 |2000 |
|магазина | | | |
| |к. уст.|к. эксп.|к. уст.|к. эксп. |к. уст |к. эксп |
|1. "Эколас-1" |0,43 |0,39 |0,43 |0,39 |0,38 |0,50 |
|2. "Эколас-2" |--- |--- |0,27 |0,62 |0,27 |0,62 |
|3. "Эколас-3" |--- |--- |--- |--- |0,34 |0,58 |

По данным таблицы 15 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь в СФ ООО "Эколас-1" в 2000 году стала использоваться эффективнее на
0,5% за счет того, что в 1999 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Коэффициент экспозиционной площади равен в 2000 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах обуви с площадью
50 кв.м равен 0,52.

Торговая площадь СФ ООО "Эколас-2" по данным таблицы используется так же эффективно, т.к. коэффициент установочной площади равен 0,27 и близок к оптимальному значению 0,3, коэффициент экспозиционной площади 0,62, т.е. торговая площадь Дома обуви составляет 62% общей площади, а неторговая -
38%.

Отношение торговой площади к общей СФ ООО "Эколас-3" составляет 0,58, а это значит 58% торговой площади, а неторговой - 42%.

Следовательно площадь здания салона используется эффективно, т.к. значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей.
Коэффициент установочной площади равен 0,34, близок к оптимальному 0,3 -
0,32.

Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в СФ ООО "Эколас" соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.

Следует отметить, что в Доме обуви "Эколас" торговое оборудование устарело и не соответствует современным дизайнерским разработкам и течениям моды интерьера салонов обуви.

ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас"

4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

Мы считаем, что проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.

Ассортимент фирмы "Эколас" на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:

- обувь;

- средства по уходу за обувью;

- аксессуары;

- белье;

- кожгалантерея.

Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 16:

Таблица 16

Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %
|Наименование |1998 |1999 |2000 |отклонение |
|секции | | | |2000 к 1999 |
|1.Обувь |98 |86 |84 |2 |
|2.Средства по |2 |5 |7 |2 |
|уходу за обувью | | | | |
|3.Аксессуары |- |2 |1 |-1 |
|4.Белье |- |5,5 |6 |0,5 |
|5.Кожгалантерея |- |1,5 |2 |0,5 |

По данным таблицы 16 можно сделать вывод, что в 2000г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше чем в 1999г, на все остальные товарные группы присутствующие в СФ ООО "Эколас" приходится 16 %.

Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.

В следствие этого фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.

Для оценки ассортиментных видов обуви мы также ориентировались на прибыль приносящую каждой группой обуви:

Таблица 17

Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %
|Виды обуви |1998 |1999 |2000 |Отклонение |
| | | | |2000 к 1999 |
|Мужская |51 |48 |48 |0 |
|Женская |46 |47 |46 |-1 |
|Детская |3 |5 |6 |1 |

Из таблицы 17 видно, что мужская и женская обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в
2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.