Рефераты. Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас






p> Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах обуви.

Также фирма "Эколас" предоставляет гарантийный срок на обувь который исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:

Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.

Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.

При продаже обуви покупателю дается контрольный чек с обозначением: цены, даты продажи, артикула, размера, гарантийного срока.

Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.

На каждой п./паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:
- наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.
- подписи зав. торговой точкой или товароведа.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:
- мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;
- детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:
- на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.
- на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.

Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета.

Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.

Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с покупателем.

Правилами выкладки ассортимента является то, что
1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.
2. Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.
3. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 7:
|Обувь | |Обувь | |Обувь | |Обувь |
|среднего | |высокого | |среднего | |низкого |
|ценового | |ценового | |ценового | |ценового |
|уровня | |уровня | |уровня | |уровня |

Рисунок 7. Выставка обуви по ценовому принципу
4. Выкладка на стеллажах зависит от величины торговой площади, а следовательно, и от количества торгового оборудования:
4.1.Для салонов с большой торговой площадью стеллаж отводится под одну ассортиментную группу одного поставщика, - например: фирма "Олип"

Мужские полуботинки
4.2.Для салонов со средней торговой площадью стеллаж отводится под товар всех ассортиментных групп одного поставщика, - например: фирма "Олип" туфли, сапоги, ботинки.
4.3.Для салонов с малой торговой площадью стеллажи отводится под одну ассортиментную группу всех поставщиков, - например:

Полуботинки мужские фирма "Марко" фирма "Белвест" фирма "Олип"
5. Последовательность расстановки обуви.

5.1.Расстановка обуви по полу (мужская, женская, детская).

5.2.Разделение обуви по материалу (искусственный материал / натуральный метериал).

5.3.Разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя).

5.4.Разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий).

5.5.Разделение по поставщикам.

5.6.Разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские высокий каблук / средний каблук / низкий каблук / ...).

5.7.Разделение по стилю (повседневный / авангардный / ...).

5.8.Разделение на "ходовые и неходовые модели".

3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"

Для всесторонней оценки эффективности деятельности СФ ООО "Эколас" необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

- товарооборот;

- издержки обращения;

- прибыль;

- рентабельность.

По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы "Эколас" за период.

Таблица 10

Показатели эффективности хозяйственной деятельности СФ ООО "Эколас".
|Показатели |1998г. |1999 |% выполнения|2000 |% выполнения |отклонения |
| | | | | |2000 к 1999г.|факт к |
| | | |1999 к | | |плану |
| | | |1998г. | | |2000г. |
| |план |факт |план |факт | |план |факт | | |
|1.Товарооборот, тыс. руб. |12000 |13600 |30 000|33 000 |242,6 |6 0000 |63 600 |192,7 |3600 |
|2.Валовый доход, тыс. руб.|1300 |13691 |2500 |2949,6 |21,5 |5200 |5389,6 |182,7 |189,6 |
|3.Сумма издержек |1900 |1785,5 |3900 |4126,3 |231 |8300 |8427,2 |204,2 |127,2 |
|обращения, тыс. руб. | | | | | | | | | |
|4.Торговая надбавка |3000 |3400 |7500 |8250 |242,6 |15000 |15900 |192,7 |900 |
|средне- факт. % | | | | | | | | | |
|5.Уровень суммы |10 |10,06 |8,3 |8,9 |- |8,5 |8,6 |- |0,1 |
|валового дохода, % | | | | | | | | | |
|6.Уровень суммы издержек |15,8 |13,1 |13 |12,5 |- |13,8 |13,2 |- |0,7 |
|обращения , % | | | | | | | | | |
|7.Прибыль тыс. руб. |898 |901 |2010 |2121 |235,4 |3997 |4001 |188 |41880 |
|8.Рентабельность |14,2 |14,9 |15 |15 |- |16,5 |17 |- |0,5 |

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2000г. СФ
ООО "Эколас" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 1999г. отклонение составило 192,7.

При этом уровень валового дохода в 2000 году вырос на 182,7, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.

В процессе деятельности работники в 2000 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2000 году рентабельность равна 17 %.

К основным факторам, определяющим финансовое состояние СФ ООО "Эколас" относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.

Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность.

Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему критериев для определения удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности предприятия.

К основным показателям, характеризующим финансовое положение СФ ООО
"Эколас", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.

Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:

Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия:

Кавт = СС/Б ; (8) где Кавт - коэффициент автономии,

СС - собственные средства (руб),

Б - итог баланса (руб).

СС

Куст = --------- ; (9)

Зс + Кз где Куст - коэффициент финансовой устойчивости,

Зс - заемные средства (руб),

Кз - кредиторская задолженность (руб).

СОбс

Кman =---------- ; (10)

СС где Кman - коэффициент маневренности,

СОбс - собственные оборотные средства (руб),

ОС - основные средства и вложения.

ОбС

К покр =---------- ; (11)

КК + Кг где Кпокр - покрытие,

ОбС - оборотные средства,

КК - краткосрочные кредиты и заемные средства.

ДС + ЦБ

К абс лик = ----------- ; (12)

КК + КЗ где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности

ДС - денежные средства,

ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,

ХП

РП = ----. 100% ; (13)

Б где РП - рентабельность предприятия

ХП - чистая прибыль

Б - итог баланса.

Таблица 11

Оценка финансового состояния СФ ООО "Эколас".
| Показатели |1998 |1999 |2000 |Отклонение |
| | | | |2000 к 1999 |
|1.Коэффициент |1,4 |1,5 |1,9 |+ 0,4 |
|финансовой | | | | |
|устойчивости | | | | |
|2. Коэффициент |0,3 |0,6 |0,7 |+ 0,1 |
|маневренности | | | | |
|3. Коэффициент |2,8 |2,8 |3,0 |+ 0,2 |
|покрытия | | | | |
|4. Коэффициент |0,5 |0,6 |0,7 |+ 0,1 |
|абсолютной | | | | |
|ликвидности | | | | |
|5. Рентабельность |0,15 |0,15 |0,17 |+ 0,2 |
|общая | | | | |
|6. Рентабельность |0,25 |0,25 |0,31 |+ 0,06 |
|собственного | | | | |
|капитала | | | | |

Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в
2000г. равен 1,9, увеличилось на 0,4, по сравнению с 1999 годом.
Увеличение произошло в следствии того, что в 2000 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.

Коэффициент маневренности изменился в период с 1999 года по 2000 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию, т.е. открытие еще одного салоны в 2000 году.

По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2000 году выше нормы, по сравнению с 1999 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО
"Эколас" большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 1999 года по 2000 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.

Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние СФ ООО
"Эколас", является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 1999 года по 2000 год увеличилась по 0,2.

Таким образом, финансовое состояние СФ ООО "Эколас" можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.

3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

Ассортиментный перечень товаров СФ ООО "Эколас" представлен в таблице 12.

Таблица 12

Оценка ассортимента товаров СФ ООО "Эколас"
|Наименование |Наименование |Количество |Период |
|секции |товара |разновидностей|торговли |
| | | | |
| | |товара | |
|1. Обувь |сапоги, |350 |ноябрь, декабрь|
| |ботинки | | |
| |полуботинки | |январь, февраль|
| | | | |
| |туфли, сабо, |410 |апрель, май, |
| |сандалии | |июнь, сентябрь |
| | | | |
| | | | |
|2. Кожгалантерея |перчатки |40 |ноябрь, декабрь|
| |сумки |35 |12 мес. |
|3. Аксессуары |зонты |150 |март, апрель, |
| | | |май, сентябрь |
| | | |октябрь |
| | | | |
| |колготки |70 | |
|4. Средства по |крема, щетки,| |12 мес. |
|уходу за обувью | |47 | |
| |аэрозоли, | | |
| |ложки для | | |
| |обуви | | |
| |губки, | | |
| |растяжители | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.