Рефераты. Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"






·                    разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1. Выбор системы распространения товара.

2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.

3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Исследование маркетинговой среды предприятия.

 

Таблица 19.

Анкета для работников предприятия.

(в опросе участвовало 50 респондентов)

Сильные и слабые стороны товара.

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1

2

3

4

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Да. Люди со средним доходом и ниже среднего

____

2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

____

Недостаточно

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена

____

4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

____

Нет

5

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

·        качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

·        цены?

·        стимулирования спроса?

·        мест распространения?

 

 

 

Да

 

 

Да

Нет

Нет

____

6

Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

Стадия зрелости

____

7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да

____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.19

 

1

2

3

4

8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

____

 

Нет

9

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами потребителей?

____

Нет

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

____

Пока не проводим

11

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?

Нет

____

12

Отслеживаете ли вы жалобы и предложения покупателей?

____

Нет

 

Результаты опроса показали, что наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с невысокими доходами); конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относятся: отсутствие работы по изучению рынка, недостаточность изученности клиентов. В связи с этим предлагаю предприятию больше внимания уделить маркетинговым исследованиям, что совершенно необходимо в настоящее время. Нельзя игнорировать внешнюю среду, от которой зависят результаты деятельности предприятия. А удлинить стадию зрелости позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.

 

Таблица 20.

Исходные данные для оценки рынков сбыта.

(Данные получены в результате социального наблюдения, проведенного отделом маркетинга предприятия)

№ п/п

Показатели

Улан-Удэ

Населенные пункты в радиусе 100 км.

Населенные пункты, удаленные за 100 км.

1

Уровень спроса на пылесосы

высокий

высокий

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.20

1

2

3

4

5

2

Степень удовлетворения спроса

высокая

средняя

низкая

3

Уровень конкуренции

высокий

средний

низкий

4

Доля потребителей, готовых купить пылесос “Байкал”, %

6

50

76

 

В соответствии с исходными данными оценки предполагаемых рынков сбыта следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются населенные пункты в радиусе 100 км. и удаленные за 100 км. от г.Улан-Удэ, так как рынок бытовой техники там не насыщен и потребительский спрос не удовлетворен.

Опросы продавцов магазинов также показали, что основная доля покупателей пылесосов “Байкал” приходится на приезжих из районов республики.

 

Таблица 21.

Анкета для покупателей.

(опрошено 100 респондентов)

(в правой колонке приведены результаты опроса).

1

Планируете ли вы в текущем году покупку нового пылесоса?

а) да;

б) нет.

 

48%

52%

2

К какому типу покупателей вы можете себя отнести?

а) экономные покупатели, остро реагирующие на изменение цены и качества товара;

б) эмоциональные покупатели, уделяющие меньше внимания ценам и имеющие высокую чувствительность к “имиджу” товара и качеству обслуживания;


 

 

63%

 

15%

 

в) патриоты – приверженцы конкретных фирм, ради их поддержки готовы принять их ценовую политику;

г) апатичные покупатели, уделяющие основное внимание качеству, надежности товара, удобству в пользовании, комфорту вне зависимости от цен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.