|
Продолжение табл.19
1
2
3
4
8
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?
____
Нет
9
Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами потребителей?
____
Нет
10
Проводите ли вы политику создания новой продукции?
____
Пока не проводим
11
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?
Нет
____
12
Отслеживаете ли вы жалобы и предложения покупателей?
____
Нет
Результаты опроса показали, что наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с невысокими доходами); конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относятся: отсутствие работы по изучению рынка, недостаточность изученности клиентов. В связи с этим предлагаю предприятию больше внимания уделить маркетинговым исследованиям, что совершенно необходимо в настоящее время. Нельзя игнорировать внешнюю среду, от которой зависят результаты деятельности предприятия. А удлинить стадию зрелости позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.
Таблица 20.
Исходные данные для оценки рынков сбыта.
(Данные получены в результате социального наблюдения, проведенного отделом маркетинга предприятия)
№ п/п
Показатели
Улан-Удэ
Населенные пункты в радиусе 100 км.
Населенные пункты, удаленные за 100 км.
1
Уровень спроса на пылесосы
высокий
высокий
средний
Продолжение табл.20
1
2
3
4
5
2
Степень удовлетворения спроса
высокая
средняя
низкая
3
Уровень конкуренции
высокий
средний
низкий
4
Доля потребителей, готовых купить пылесос “Байкал”, %
6
50
76
В соответствии с исходными данными оценки предполагаемых рынков сбыта следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются населенные пункты в радиусе 100 км. и удаленные за 100 км. от г.Улан-Удэ, так как рынок бытовой техники там не насыщен и потребительский спрос не удовлетворен.
Опросы продавцов магазинов также показали, что основная доля покупателей пылесосов “Байкал” приходится на приезжих из районов республики.
Таблица 21.
Анкета для покупателей.
(опрошено 100 респондентов)
(в правой колонке приведены результаты опроса).
1
Планируете ли вы в текущем году покупку нового пылесоса?
а) да;
б) нет.
48%
52%
2
К какому типу покупателей вы можете себя отнести?
а) экономные покупатели, остро реагирующие на изменение цены и качества товара;
б) эмоциональные покупатели, уделяющие меньше внимания ценам и имеющие высокую чувствительность к “имиджу” товара и качеству обслуживания;
63%
15%
в) патриоты – приверженцы конкретных фирм, ради их поддержки готовы принять их ценовую политику;
г) апатичные покупатели, уделяющие основное внимание качеству, надежности товара, удобству в пользовании, комфорту вне зависимости от цен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.