Рефераты. Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"






За 2004

 год

Темп изменения

Коэффициент обновления основных средств

0,08

0,13

+0,05

Коэффициент выбытия основных средств

0,016

0,024

+0,008

Коэффициент износа основных средств

0,51

0,47

-0,04

Коэффициент износа активной части основных средств

0,65

0,5

-0,15

 

Таким образом, при анализе имущественного положения было выявлено наращивание имущественного потенциала. В 2003 году увеличение произошло на 37,8%, а в 2004году на 12,3%.. Внеоборотные активы в 2003году увеличились на 14,01%, а в 2003году на 13,31%. Оборотные активы увеличились на 93,51% в 2003 году и на 16,34% в 2004 году. Увеличение в большей степени произошло за счет увеличения запасов, большая часть, из которых составляет непроданная готовая продукция. Доля денежных средств в общем объеме оборотных средств крайне низкая, что свидетельствует об их дефиците. Собственный капитал в 2003году увеличился на 29,9%, а в 2004году собственный капитал уменьшился на 7%. В балансе предприятия присутствуют «больные» статьи. В 2003году непокрытый убыток прошлых лет составил 28521т.р., а в 2004году – 23597т.р. Долгосрочные обязательства в 2003году не изменились и составили 1330т.р., а в 2004году увеличились до 3630т.р. Кредиторская задолженность увеличилась в 2003году на 50,9%, а в 2004году на 35,7%.

 

 

 

 

 

Глава 3   Основные направления финансового оздоровления предприятия

 

Продукция, выпускаемая ОАО “У-У ППО”, подразделяется на военную продукцию стратегического назначения, гражданскую продукцию (сварочные аппараты, гидроинструмент, тепло-и водосчетчики) и товары народного потребления. Причем каждое из разрабатываемых направлений имеет различную рентабельность. Так военная продукция является абсолютно рентабельной (общая RВП=53%), рентабельность гражданской продукции составляет, в среднем, 8%, а производство ТНП в целом невыгодно для предприятия (общая RТНП= -15%). Все убытки от производства ТНП покрываются за счет военной продукции. Я считаю, что такая политика совершенно неуместна для предприятия, так как это снижает прибыль в целом, а также увеличивает стоимость продукции военного назначения, из-за чего теряется часть потенциальных, в основном, зарубежных потребителей.

Исходя из вышеизложенного, предлагаю изменить ситуацию, сложившуюся в производстве и реализации товаров народного потребления на предприятии.

В таблице 16 представлен ассортимент товаров народного потребления, выпускаемых в настоящее время предприятием.

Таблица 16.                    Ассортиментный перечень

№ п/п

Наименование изделия

Оптовая цена, руб.

План выпуска на 2005 г, шт.

Плановая выручка от реализации за год, руб.

1

2

3

4

5

1

Мясорубка

316,7

900

285.030

2

Разбрызгиватель

17,5

800

14.000

3

Стаканчики под рассаду

2,95

1.500

4.425

 

Продолжение табл.16

1

2

3

4

5

4

Электробритва

220,0

500

110.000

5

Сувенир “Футбол”

29,9

300

8.970

6

Крышка полиэтиленовая

0,75

25.000

18.750

7

Насадка к мясорубке-соковыжималка

83,0

350

29.050

8

Миска для кошки

31,7

1.200

38.040

9

Миска для собаки

40,0

1.200

48.000

10

Пылесос “Байкал”

1.400,0

10.000

14.000.000

11

Овощерезка

208,0

1.500

312.000

12

Набор походных стаканчиков

13,5

3.000

40.500

 

Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.

Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.


 

 

 

 

 

 

3.1 Планирование продаж, разработка плана маркетинга

 

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.

Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:

·                    определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

·                    критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;

·                    оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

·                    принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;

·                    изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;

·                    прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;

·                    проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.