Рефераты. Факторы эффективности управления организацией






Процесс оплаты труда в организации можно представить в виде таблицы.

Таблица 2 – Процедура оплаты труда на ЗАО «ТИГРИС»

п/п

Наименование функции

Исполнители

Трудоемкость

функции

(чел.-час)

Бухгалтер

Генеральный

директор

1

Определение и утверждение должностных окладов

По

А, И, П, С

Х

2

Принятие решений об изменении (повышении/понижении) размера оплаты труда

По

П

Х

3

Принятие решений о премировании сотрудников

По

П

Х

4

Принятие решений о взыскании штрафов с сотрудников

По

П

Х

5

Начисление отпускных, больничных

И

Пе


6

Начисление заработной платы сотрудникам организации

И


Х

7

Начисление налога для целей социального страхования работников (ЕСН)

И


Х

8

Удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

И


Х

9

Осуществление расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами

И

К

Х

10

Составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности

И, Пе

А, К

Х

11

Выдача работникам заработной платы

И

К

Х


Примечание: в таблице использованы следующие условные обозначения:

С - согласовывает,

И - исполняет,

А - анализирует,

П – принимает управленческое решение;

К - контролирует;

Пе - передает информацию;

По - получает информацию.

Главная цель кадровой политики ЗАО «ТИГРИС» – формирование, развитие и сохранение оптимального коллектива, необходимого для реализации целей и задач компании, поддержания ее эффективного функционирования и динамичного развития. Организация рассматривает человеческие ресурсы как стратегический актив, а расходы на персонал – как долгосрочные инвестиции в продвижение бизнеса.

Важной составляющей кадровой политики компании является создание корпоративной культуры, которая объединяет работников в сильную команду, формирует единое понимание миссии и целей, стоящих перед фирмой, мотивирует персонал к их достижению. Важными составляющими корпоративной культуры ЗАО «ТИГРИС» являются командная, слаженная работа, свободное, заинтересованное партнерство работодателя и сотрудника, инициативность и ответственность, комфортный психологический климат в коллективе, уважение к личности и правам каждого человека, поддержка друг друга в достижении целей. Построение таких взаимоотношений, подчиненных интересам общего дела, способствует получению удовлетворения от работы, обеспечивает эффективное функционирование компании и ее конкурентоспособность на рынке, позволяет получить максимальную отдачу от вложений в персонал.

Для реализации поставленных задач в ЗАО «ТИГРИС» используются передовые технологии управления кадрами, направленные на сближение интересов фирмы с интересами каждого работника. В компании создана и успешно применяется четко регламентированная система мотивации: каждый сотрудник знает, как именно оценивается и вознаграждается его труд, его вклад в работу фирмы, лучшие сотрудники поощряются, для поддержания корпоративного духа и нематериального стимулирования работников проводятся различные корпоративные мероприятия.

Также ЗАО «ТИГРИС» всячески содействует профессиональному росту своих работников. В условиях стремительно изменяющейся бизнес-среды обучение позволяет увеличить интеллектуальный капитал фирмы, а работнику дает возможность повысить свою квалификацию.

В условиях современного рынка персонал компании становится ключевым фактором, обеспечивающим конкурентное преимущество фирмы, поэтому ЗАО «ТИГРИС» уделяет особое внимание формированию системы мер, направленной на сохранение стабильного коллектива и удержание ключевых кадров. Компания стремится создать для своих работников максимально комфортные условия труда, а также адекватную систему материальных вознаграждений, что способствует повышению производительности труда и росту благосостояния сотрудников.

3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления в ЗАО «ТИГРИС»


Плюсы и минусы организационной структуры ЗАО «ТИГРИС» обусловлены исключительно наличием линейных связей между руководителем и подчиненными. Нельзя однозначно сказать, хороша или плоха эта оргструктура, поскольку на данном этапе существования исходя из размеров предприятия, масштабов его деятельности и имеющихся возможностей, применение иной структуры управления было бы нерациональным. Поэтому я считаю, что существующая организационная структура ЗАО «ТИГРИС» оптимальна и в реформировании не нуждается.

В организационной структуре ЗАО «ТИГРИС» нет должности менеджера по персоналу. Я считаю, что необходимо ввести эту должность на предприятии, чтобы менеджер занимался кадрами, а значит отбором, наймом и увольнением сотрудников, тем самым разгружая работу руководителя кадровой службы.

Как и многие элементы управления персоналом отлаженная система адаптации сотрудников в ЗАО «ТИГРИС» отсутствует, следовательно для того чтобы процесс вхождения «новичка» в должность был наиболее успешным, в его адаптации должны принимать участие все члены трудового коллектива, а не одна структурная единица – наставник, поскольку адаптация новых сотрудников подразумевает партнерство, полную и всестороннюю помощь, тем более что компания имеет небольшой штат персонала.

Заключение


Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В соответствии с целью, в ходе работы была проанализирована деятельность ЗАО «ТИГРИС» за 2000-2010 гг. и разработаны рекомендации по усовершенствованию системы управления предприятия.

В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи: проанализированы некоторые факторы повышения эффективности управления: организационная структура, персонал, рассмотрен механизм их внедрения на предприятии; проанализирован процесс управления ЗАО «ТИГРИС»; оценена эффективность управления ЗАО «ТИГРИС»; разработаны предложения по повышению эффективности управления ЗАО «ТИГРИС».

Предприятие уже много лет занимается производством и реализацией корпусной мебели, шпона и древесностружечных плит, отделочных и строительных материалов и изделий из них.

Были рассмотрены основные факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия, по которым оценивается социальная эффективность управления. «Слабыми местами» оказалось отсутствие отлаженной системы адаптации сотрудников в ЗАО «ТИГРИС», отсутствие должности менеджера по персоналу. Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.

Предложения по организации эффективной управленческой системы состоят в введении должности менеджера по персоналу, чтобы менеджер занимался кадрами, а значит отбором, наймом и увольнением сотрудников, тем самым разгружая работу руководителя кадровой службы; на введение отлаженной системы адаптации сотрудников.

Таким образом, факторы эффективности управления влияют на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности управления, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.

Список использованной литературы


1.     Курс менеджмента. Учебник для вузов / Уткин Э.А. – М.: Изд-во «Зеркало», 2001. – 448 с.

2.     Основы менеджмента. Учебное пособие.2-е изд. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001. – 176 с.

3.     Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 440 с.

4.     HR-ZONE – Ваш проводник в мире персонала [Электронный ресурс] − Режим доступа: www.hr-zone.net


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.