Рефераты. Факторы эффективности управления организацией






—              испытательный срок;

—              беседа после испытательного срока перед приемом на работу или отказе.

Основной целью предварительной отборочной беседы является определения соответствия кандидата предъявленным требованиям по формальным признакам. Этот отбор осуществляется по имеющимся резюме и другим анкетным данным. При анализе резюме обращается внимание на аккуратность и грамотность написания, лаконичность изложения и релевантность содержания, соответствие требованиям, предъявляемым к вакантной должности.

Кандидату предлагают заполнить специальную анкету, рассказывают об условиях приема на работу и о предприятии как месте работы, причем описание будущего места должно быть реалистичным, чтобы у кандидата изначально не возникли завышенные ожидания от места работы, но и не пропало желание работать на этом предприятии. Если на этой фазе человеку не уделяется должного внимания, у него может остаться плохое впечатление об организации.

Претендент должен показать дипломы, аттестаты, трудовую книжку и рекомендации с предыдущих мест работы. Это поможет выявить правдивость сведений, указанных в анкете.

На первой ступени отбора может осуществляться заочный отсев кандидатур, если предварительное собеседование проводится по телефону.

Следующим этапом отбора персонала должно стать оценочное интервью – самый распространенный метод, используемый для окончательного выбора. Если руководитель удовлетворен результатами предварительного собеседования, он назначает повторную встречу с кандидатом, в ходе которой оцениваются, прежде всего, профессионального качества кандидата, его способность выполнять предполагаемые должностные обязанности. Одновременно руководитель оценивает степень своей профессиональной личной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в трудовой коллектив.

Целями этого собеседования являются: уточнение оценки личности кандидата, его психологического портрета, определение пригодности кандидата, его дальнейшее информирование о работе и предприятии, создание ощущения доброжелательности независимо от того, чем закончится интервью.

Никогда не помешает назначить претенденту на замещение вакантной должности испытательный срок в рамках, установленных трудовым законодательством. Перед окончанием испытательного срока руководитель должен дать оценку работнику и объявить ему свое заключение. Если работник после полного испытательного срока проявил качества, необходимые для работы на занимаемой должности, его принимают на постоянной основе, с заключением трудового договора и оформлением приказа о приеме на работу. Претенденты, не прошедшие конкурсный отбор, должны быть об этом обязательно уведомлены, желательно в письменном виде, чтобы избежать с их стороны лишних вопросов.

Таким образом осуществляется найм и отбор персонала в компании ЗАО «ТИГРИС».

Как и многие элементы управления персоналом отлаженная система адаптации сотрудников в ЗАО «ТИГРИС» отсутствует, следовательно, нет ни программ, ни положений, ни другой регламентирующей документации по адаптации.

Введение сотрудника в должность предполагало общее знакомство с компанией: ее историей, целями, приоритетами, проблемами; продукцией и потребителями, процессом организации и оплаты труда; корпоративной культурой (традициями, нормами); правилами поведения, коллективом. Далее «новичок» приступал к выполнению своих должностных обязанностей, а более опытный сотрудник на первых порах всячески помогал ему, т.е. своего рода выступал в качестве наставника. Его задачей было ускорить становление сотрудника и развить его способности к самостоятельному и качественному выполнению задач. Такой наставник не только рассказывал новичку о том, что ему предстоит делать на рабочем месте, но и показывал, как это надо делать.

Подобная система – система наставничества – снимает многие опасения «новичка» и дает ему возможность чувствовать себя более уверенно, т.к. он может получить ответы на все возникающие вопросы от более компетентного и опытного сотрудника, что в итоге приводит к быстрому усвоению функциональных обязанностей и развитию позитивного отношения к работе.

Но для того чтобы процесс вхождения «новичка» в должность был наиболее успешным, в его адаптации должны принимать участие все члены трудового коллектива, а не одна структурная единица – наставник, поскольку адаптация новых сотрудников подразумевает партнерство, полную и всестороннюю помощь, тем более что компания имеет небольшой штат персонала.

Большее внимание все же уделяется обучению менеджеров, как одного из главных гарантов эффективности осуществляемой деятельности, так как именно от его знаний, навыков и умений напрямую зависит прибыльность компании.

Также очень важное значение имеет такой метод обучения персонала как самообразование, заключающийся в совершенствовании своих навыков и умений, расширении своего кругозора путем чтения специализированной литературы (книг, газет, журналов), общения с коллегами из других компаний и пр.

Что касается руководителя, то она в силу своей профессиональной деятельности, также постоянно находится в процессе самообучения. Оно заключается в общении с партнерами по бизнесу, прочтении различной литературы, слежение за новинками.

Персонал компании необходимо оценивать не только при приеме на работу, но и во время трудовой деятельности. Для этого периодически принято проводить аттестацию или оценку соответствия сотрудников организации занимаемой должности. Однако в исследуемой компании ЗАО «ТИГРИС» система аттестации работников отсутствует.

Во многих российских фирмах действует традиционная система аттестации, когда людей оценивает непосредственный руководитель, но в рамках данной компании такая система не будет эффективна. В этом случае для аттестации персонала ЗАО «ТИГРИС» можно предложить методику «360 градусов», которая заключается в оценке работника путем опроса его ближайшего окружения. Данный метод еще называют «круговой оценкой», потому что о сотруднике высказывается не только его руководитель, но и коллеги, а в некоторых случаях и клиенты. Кроме того, сотрудник должен выставлять отметки и себе по тем же критериям, что и сослуживцы. Основное достоинство «круговой оценки» состоит в том, что она позволяет получить полную картину личностных и профессиональных качеств, знаний и умений сотрудника. Причем «360 градусов» показывает не просто наличие этих качеств, но и - что гораздо ценнее - как именно они проявляются в работе.

На основании результатов аттестации и оценки персонала руководитель организации делает выводы о соответствии того или иного сотрудника занимаемой должности, в ходе чего выясняет, каков потенциал сотрудников, нужно ли искать людей на стороне или обучать и продвигать своих.

В компании ЗАО «ТИГРИС» оплата труда персонала производится на основе должностных окладов. Условия о размере должностного оклада или ином виде оплаты труда специалистов относятся к числу существенных условий труда и устанавливаются индивидуально по соглашению сторон при заключении трудового договора.

Для оплаты труда руководителя также применяется должностной оклад, поскольку сам его статус изначально предполагает отсутствие объективной необходимости связывать текущие результаты труда с конкретными размерами основной оплаты.

Ежемесячная заработная плата сотрудников ЗАО «ТИГРИС» состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть заработной платы является гарантированным денежным вознаграждением работника за выполнение закрепленных за ним должностных обязанностей, уровень его квалификации, специализацию и выплачивается ежемесячно в полном объеме. Постоянной частью заработной платы является базовый оклад согласно трудовому договору.

В целях достижения лучших конечных результатов деятельности, улучшения качества работы, создания условий для проявления творческой активности каждого работника в организации принята система сочетания моральных и материальных стимулов. В качестве последних выступают всевозможные премии и надбавки к базовому окладу.

Согласно Положению по оплате труда на ЗАО «ТИГРИС» устанавливаются следующие виды премий:

—              за совмещение должностей;

—              за выполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника;

—              за увеличение объема выполняемых работ;

—              за высокое профессиональное мастерство, достижения в труде, выполнение особо важных производственных заданий;

—              за работу в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

—              за интенсивность работ

—              за знание иностранных языков

По желанию работника работа в сверхурочное время, праздничные и выходные дни вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха.

Премирование работников производится по результатам работы за месяц. Основными показателями премирования являются: результат работы; успешное и добросовестное выполнение работниками своих должностных обязанностей, разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил соблюдения производственной санитарии.

Преимуществом данной формы материального стимулирования является весомый психологический эффект, воздействие которого направлено не только на самого премируемого сотрудника, но и на других членов трудового коллектива. Система премирования должна убедить работника, что в организации существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.

Сумма всех денежных средств, идущих на оплату труда персонала, составляет фонд заработной платы работников Компании ЗАО «ТИГРИС», который складывается из:

—              выплат по должностным окладам;

—              выплат стимулирующего характера (премий);

—              выплат компенсирующего характера, связанных с условиями труда и режимом работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.