Рефераты. Эволюция и содержание школ управления






Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.

Достижение стратегических и оперативных целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

Разработка новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды.

Резкое повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.

Использование в практике управления оптимальных решений, выбранных на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения проблемы.

Совершенствование структур управления за счет большей децентрализации функций.

Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

Таким образом, основными положениями новой парадигмы управления являются: предприятие рассматривается в единстве факторов внутренней и внешней среды; ориентация на качество продукции и услуг, удовлетворение потребителей; ситуационный подход к управлению; главные источники добавленной стоимости - люди; система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и новый стиль руководства.

Новой парадигме соответствуют принципы управления, в которых главное внимание обращается на человека как ключевой ресурс организации, а также создание условий для реализации его потенциала и способности к совместной эффективной работе.

Генезис управления основан на взаимном проникновении и обогащении концепций, элементов и приемов, возникших в разные периоды в различных школах. На их применении базируется современное управление. Без знания этих основ нельзя решать многочисленные вопросы, возникающие в ходе многообразной управленческой практики.


Заключение


Реализация цели и задач, определенных в курсовой работе позволили нам сформулировать следующие выводы.

Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Эволюция школ управления позволяет выделить: классическую школу; школу человеческих отношений и концепции управления с позиции науки о поведении; школу науки управления.

Ключевыми положениями школы научного управления признаны использование научного анализа для определения лучших способов решения задач; обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; отбор работников, наиболее подходящих для решения задач и их обучение; осознание необходимости стимулирования работников в целях создания заинтересованности в высоких результатах труда.

Ключевыми положениями классической (административной) школы управления считаются признание управления универсальным процессом, состоящим из нескольких взаимосвязанных функций; выделение администрирования в отдельную функцию; разработка универсальных принципов менеджмента для эффективного управления организацией.

Ключевые положения школы человеческих отношений можно сформулировать следующим образом: коллектив представляет особую социальную группу; межличностные отношения выступают как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника; неформальные отношения в производстве являются весомой организационной силой; персоналу необходимо давать более широкие возможности общения па работе.

Основные выводы поведенческой школы управления сводились к необходимости создания психологического климата, содействующего раскрытию способностей работников организации; установления ответственности каждого сотрудника как обязательного условия успешного менеджмента; утверждения долевого участия каждого работника в общих результатах; соблюдения этических норм, честности и доверия к персоналу; правильного применения науки о поведении, что способствует повышению эффективности деятельности, как отдельного работника, так и организации в целом.

Теория управления продолжает изучать новые возможности совершенствования управления производством, коллективами и методы воздействия на личность. Современная теория управления большое внимание уделяет человеку, его творческому потенциалу, особенно его способностям к организованной деятельности.

В центре современных взглядов на менеджмент стоит проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, нередко диктующим стратегию и тактику организации.

Основными положениями новой парадигмы управления являются: предприятие рассматривается в единстве факторов внутренней и внешней среды; ориентация на качество продукции и услуг, удовлетворение потребителей; ситуационный подход к управлению; главные источники добавленной стоимости - люди; система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и новый стиль руководства.

Новой парадигме соответствуют принципы управления, в которых главное внимание обращается на человека как ключевой ресурс организации, а также создание условий для реализации его потенциала и способности к совместной эффективной работе.

Генезис управления основан на взаимном проникновении и обогащении концепций, элементов и приемов, возникших в разные периоды в различных школах. На их применении базируется современное управление. Без знания этих основ нельзя решать многочисленные вопросы, возникающие в ходе многообразной управленческой практики.


Список использованной литературы


1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - Москва, 2008.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. Москва, 2003

3. Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №1. - С.40-46.

4. Кузьмина Е.А. Этапы управленческой мысли // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №1. - С.41-42.

5. Кундышева Е.С. Экономико-математическое моделирование: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2007.

6. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. И.Ю. Солдатовой. - М.: Наука-Пресс, 2009.

7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - 3-е изд. Москва 2006г

8. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. - М.: Стандарты качество, 2009.

9. Сафронов И.Т. Экономика послевоенного периода // Управление предприятием. - 2007. - №11. - С.23-24.

10. Ткаченко А.С. Системный подход в менеджменте. - М.: Экспресс, 2009.

11. Трофимова С.И. Концепция А. Файоля // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №4. - С.54-55.

12. Филиппова С.И. "Анатомия" менеджера // Управление персоналом. - 2009. - №10. - С. 19-21.

13. Шалимов С.А. Современный взгляд на управление // Управление предприятием. - 2008. - №9. - С.11-12.

14. Яковлева В.Э. Управление как функция // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. - С.54-58.



[1] Основы менеджмента: Учебник / Под ред. И. Ю. Солдатовой. – М.: Наука-Пресс, 2009. – С. 29.

[2] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Эволюция и достижения мировой управленческой мысли.  Современные теории управления. – М.: Изд-во БЕК, 2004. – С. 12-13.

[3] Основы менеджмента: Учебник / Под ред. И. Ю. Солдатовой. – М.: Наука-Пресс, 2009. – С. 30-31.


[4] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Эволюция и достижения мировой управленческой мысли.  Современные теории управления. – М.: Изд-во БЕК, 2004. – С. 16.

[5]Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Эволюция и достижения мировой управленческой мысли.  Современные теории управления. – М.: Изд-во БЕК, 2004. – С. 20.

[6] Кузьмина Е. А. Этапы управленческой мысли // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 41.

[7] Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 68-69.

[8] Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 70-72.

[9] Трофимова С. И. Концепция А. Файоля // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №4. – С. 54-55.

[10] Трофимова С. И. Концепция А. Файоля // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №4. – С. 56-57.

[11] Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – С. 44.

[12] Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – С. 45.

[13] Сафронов И.Т. Экономика послевоенного периода // Управление предприятием. – 2007. - №11. – С. 23-24.

[14] Основы менеджмента: Учебник / Под ред. И. Ю. Солдатовой. – М.: Наука-Пресс, 2009. – С. 29.

[15] Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. – М.: Стандарты  качество, 2009. – С. 35-36.

[16] Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. – М.: Стандарты  качество, 2009. – С. 37.

[17] Пузов Е. Н. Эволюция концепций управления  и оценки эффективности бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №10. – С. 60-61.

[18] Ткаченко А. С. Системный подход в менеджменте. – М.: Экспресс, 2009. – С. 25-27.

[19] Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – С. 46.

[20] Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – С. 46-47.

[21] Коротков Э. Генезис менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – С. 47.

[22] Шалимов С. А. Современный взгляд на управление // Управление предприятием. – 2008. - №9. – С. 11-12.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.