Рефераты. Деятельность менеджера по подбору персонала






5. Система психологической диагностики на предприятии.

Массовой диагностики не проводится. Только индивидуальная; подбор методик производится руководителем Службы персонала в зависимости от ситуации.

6. Система психологического обучения.

Для сотрудников проводятся специально разработанные в Корпоративном университете АЗИМУТ Сеть Отелей тренинги, сочетающие в себе информацию психологического характера применительно к работе в сфере обслуживания и приобретение практических навыков в сложных ситуациях, возникающих с Гостями. Тренинги проводятся как для начинающих сотрудников, так и для руководителей.

7. Отношение к службе персонала.

Один из принципов компании АЗИМУТ Сеть Отелей – «Кадры решают все!». Нет плохих сотрудников, есть те, которые не подходят компании. Поэтому служба персонала в компании в большой цене. На нее возложена большая ответственность, поскольку от ее работы во многом зависит развитие сети. Для сотрудников и руководителей структурных подразделений Служба персонала – это место, где они могут получить помощь в решении межличностных и профессиональных вопросов, место, куда могут прийти с предложениями по улучшению условий работы или с проблемами относительно коллектива и взаимодействия с Гостями.


3 задача: План беседы с вновь принятым сотрудником

Беседа проводится с новым сотрудником через две недели с начала его стажировки.

Примерные вопросы:

1.                 Расскажите о своем впечатлении от работы.

2.                 Что нового вы узнали о нашем отеле за это время?

3.                 Какие профессиональные навыки вы успели приобрести за две недели?

4.                 Какие возникли сложности? Как вы их преодолеваете?

5.                 Какие у вас отношения с вашим наставником?

6.                 Достаточно ли он уделяет вам внимания при обучении?

7.                 Как наставник оценивает ваши достижения?

8.                 Объективная ли это оценка?

9.                 Расскажите о коллективе, в котором вы работаете.

10.            Подружились ли вы с кем-либо?

11.            Как к вам относятся ваши коллеги?

12.            Как вы относитесь к ним?

13.            Как ваше физическое самочувствие?

14.            Есть ли какие-либо затруднения в работе, взаимодействии с коллегами или Гостями?

15.            Какие видите варианты их разрешения?

16.            Нужна ли какая-либо дополнительная помощь со стороны наставника или других лиц?


Приложение 1. Примерный вариант анкеты соискателя.


Здравствуйте!

Заполните, пожалуйста, эту анкету для получения наиболее полной информации о Вас.

На какую должность в нашей Компании Вы претендуете? ___________

Общая информация

Ф.И.О. _______________________________________________________

Дата рождения __________полных лет _______ семейное положение______

Есть ли у Вас дети до 14 лет (укажите пол и возраст)_______________

Адрес прописки______________________________________________

Адрес проживания____________________________________________

Контактная информация: тел. дом. ______________ тел. моб. _________

Образование и опыт работы

Ваше образование (с указанием специальности) ___________________

Последнее место работы, занимаемая должность___________________

Дата и причина увольнения_____________________________________

Зарплата________________ срок работы в данной компании__________

Предпоследнее место работы, занимаемая должность _______________

Дата и причина увольнения____________________________________

Зарплата________________ срок работы в данной компании__________

Удобный для Вас график работы_________________________________

Минимальная зарплата, которая Вас сейчас устроит_________________

В случае положительного решения, когда Вы сможете приступить к работе_________________________________________________________

Откуда Вы узнали об открытой вакансии ______________________

Дата заполнения__________________________

Подпись _____________________

Спасибо!

Приложение 2


Методика профессиональной диагностики. Пример CASE-интервью для должностей, связанных с оценкой персонала и управлением персоналом

CASE

Правильный ответ/логика ответа

1. Опишите идеальную команду. А теперь опишите Ваше место в ней.

Предпочтение человека по команде, знание основ менеджмента.

Хорошо знающий основы менеджмента кандидат должен сказать, что в команде должны быть обязательно определенное разделение и соотношение ролей, общая цель, ценности и нормы взаимодействия.

2. Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Ваши действия?

Необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему так происходит. Есть несколько выходов: привлечь неформального лидера на свою сторону, дав ему какой-то элемент формального лидерства, усилить свое влияние или дискредитировать его, оценить групповую динамику и провести перестановки в отделе или организации. Также возможен анализ мотивации неформального лидера и воздействие на какие-то мотиваторы, которые не были удовлетворены к настоящему моменту, чтобы нейтрализовать его стремление к доминированию.

3. Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге  все делает весьма исполнительно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия?

Подобная ситуация чаще всего связана с тем, что сотрудник перестраховывается или из-за негативного опыта проявления инициативы в прошлом (это надо выяснить и дать понять, как вы относитесь к инициативе и самостоятельности), или из-за неуверенности в своей квалификации (если он достаточна, то это надо объяснить), или из-за заниженной самооценки (тогда сотрудника надо больше хвалить).

4. Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбициями и меньшей стабильностью? Обоснуйте выбор. А кого бы Вы взяли на работу?

Ответ на этот вопрос зависит от вида деятельности и этапа развития бизнеса. Однако в целом наиболее успешны те компании, которые имеют установку на «звезд», вопрос в том, что для каждого уровня работы – свой уровень «звездности» и самооценка должна корректироваться и управляться руководителем. 

5. Расставьте приоритеты значимости данных параметров в ситуации, когда Вы берете на работу сотрудника отдела продаж:

¨                   ценности и лояльность,

¨                   индивидуально-личностные особенности,

¨                   навыки продаж.

Обоснуйте выбор.

Расстановка приоритетов, соответствие/несоответствие ценностям компании, в которую переходит кандидат.

Однако, безусловно, гораздо легче приобрести навыки продаж, нежели изменить индивидуально-личностные характеристики или ценности.

6. У сотрудника, ранее дававшего отличные результаты, резко снизилась эффективность работы, при этом формально он выполняет все свои обязанности. Чем может быть вызвана такая ситуация и каковы будут Ваши действия?

Стиль и навыки менеджмента, версионность мышления, склонность к обвинительной позиции.

Важно чтобы кандидат выделил следующие группы факторов: объективные, рыночные; субъективные, связанные с мотивацией; субъективные, связанные с квалификацией; субъективные, связанные с личными обстоятельствами; Объективные, связанные с обстановкой в компании или стилем менеджмента.

Также важно, чтобы основная установка была не на поиск виноватых, а на решение сложившейся ситуации.


Приложение 3


Программа тренинга обучения обслуживающего персонала в сфере бизнеса гостеприимства.


Цель работы: научить сотрудников профессионально выстраивать отношения с Гостем

 

День 1. Тренинг для обслуживающего персонала «Работа в нестандартных ситуациях» (для сотрудников ресторанного комплекса и службы приема и размещения)

- Правило LAST,

-              3 группы «трудных» Гостей


День 2. Тренинг для обслуживающего персонала в ресторанном комплексе «6 шагов обслуживания Гостя» (для сотрудников ресторанного комплекса)

-              Тенденции развития бизнеса гостеприимства

-              Стандарты Компании

-              Улыбка, дистанция, контакт глаз при обслуживании Гостя

-              Аудиальные, визуальные, кинестетические слова в описании блюд


День 3. Семинар для начинающих сотрудников «Введение в Компанию АЗИМУТ Сеть Отелей»

-              Развитие компании АЗИМУТ Сеть Отелей в разных городах; стратегия развития

-              Философия бренда

-              Корпоративный имидж

-              Кодекс поведения в АЗИМУТ Отелях


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.